logotip      b1      dep

Дошкольный возраст

Дошкольный возраст

 

Идентификация и понимание своих эмоций
(понимание себя, самосознание)


Самосознание – это способность точно воспринимать возникающие у нас эмоции и понимать, как они влияют на наше поведение, на способность определять собственные сильные и слабые стороны, осознавать свои ограничения. Высокое развитие этого навыка требует готовности быть честным с самим собой, умения переносить дискомфорт при проявлении негативных чувств.
Понимание себя – это основополагающий, фундаментальный навык эмоционального интеллекта. Если у человека есть самосознание, то намного легче развить и улучшить все остальные компоненты эмоционального интеллекта. Для этого очень полезно обратиться к художественной литературе.
Литературные персонажи являются зеркалом, в котором отражается огромный спектр человеческих эмоций. Через понимание героя книги человек может осознать всё многообразие эмоций, которые он испытывает, в том числе и очень сильные эмоциональные переживания, требующие большего внимания и времени для их осознания и переработки. Соотнося себя с литературными персонажами, легче переносить дискомфорт при столкновении с негативными или «неодобряемыми» в обществе чувствами.
Предлагаемые подборки книг для разных возрастов отражают такие базовые эмоции как радость, гнев, страх, горе/печаль, удивление; а также социальные эмоции: обида, вина, стыд, зависть, ревность. Темы, отраженные в данной подборке: существование разных эмоций и разных настроений у человека, в том числе и противоречивых эмоций; влияние эмоций на жизнь и деятельность человека; переживания при конфликтных ситуациях, переживание при расставаниях и разрыве отношений.

Зайчик короткие уши

 

Бернер, Р. С. Карлхен упрямится : [сказки] / Р. С. Бернер ; ил. автора ; пер. с нем. Е. Леенсон. - М. : Мелик-Пашаев, 2012.- 64 с. : ил.

Веселый и любознательный зайчик Карлхен, как любой трехлетний малыш, иногда бывает непослушным и любит покапризничать. Может улечься прямо на тротуаре или отказаться ложиться спать в положенное время, может спорить с кузиной или обидеться на папу.Для родителей сборник рассказов про Карлхен – это практически справочник по воспитанию, как реагировать на самые разнообразные детские поступки. Ведь, по мнению психологов, детское упрямство — один из способов на пути утверждения себя как личности.

Элвис Карлссон

Грипе, М. Элвис Карлссон / М. Грипе ; худож. Х. Грипе ; пер. со швед.С. Тархановой. - М. : Белая ворона, 2017.- 174 с. : ил.

Как часто взрослые не воспринимают своего ребенка всерьез, причиняя им этим боль. Вот в такой семье и живет шестилетний мальчишка Элвис. Он уверен, что послан своим родителям в наказание: не воспитан, вечно где-то бегает без дела, не любит играть в футбол и даже на велосипеде не может научиться ездить. Временами из-за этого он даже испытывает стыд и жалость к родителям. Элвис хотел бы доставить радость маме с папой, но он хочет быть таким, какой он есть. И Элвис старается отстаивать свою собственную жизнь, бывает, что в отчаянии он даже дерется со взрослыми, не находя иных способов отстоять свое мнение.

Зайчик короткие уши

Да Вэньси Зайчик Короткие Уши / Да Вэньси ; Тан-тан ; пер. с кит. Н. Н. Власова. – СПб. : Поляндрия, 2016. – 42 с. : ил.

То, что эта книга – перевод с китайского языка, интересно уже само по себе. Её сюжет не заставит маленького читателя скучать. А главный герой по-настоящему заслуживает и сострадания, и сочувствия, и восхищения. Непросто живётся маленькому зайке, который родился с очень короткими ушками. Что он только ни делал, чтобы заставить ушки вырасти: и на бельевой верёвке висел, пришпиленный прищепками за уши, и в землю зарывался рядом со свёклой, чтобы ушки лучше росли от регулярного полива, и шапку носил, не снимая даже в сильную жару. Проблема решилась самым необычным образом. И всем стало понятно, - совсем не важно, какой длины у тебя уши, если у тебя храброе и благородное сердце и, если ты – настоящий мастер своего дела.

Маленький Эллиот

Курато, М. Маленький Эллиот в большом городе / М. Курато ; ил. автора ; пер. Ю. Шипков. - М. : Карьера пресс, 2017. - 32 с. : ил.

Бывает так, что ты – очень маленький, а всё вокруг – такое большое. Тебе одиноко и грустно, потому что ты не можешь делать такие простые вещи, как купить пирожное или поймать такси. Тебя просто не замечают! Но не стоит расстраиваться: рядом всегда есть кто-то, кому нужна твоя помощь. Американский художник Майк Курато нарисовал несколько историй о маленьком плюшевом слонёнке Эллиоте, и перед нами первая из этих историй – об одиночестве и дружбе. В 2014 году книга получила награду ежегодной американской выставки иллюстраций лучших детских книг «Оригинальное искусство».

я так рассердился

 

Майер, М. Я так рассердился / М. Майер ; ил. автора ; пер. Ю. Шипков. - М. : Карьера Пресс, 2012.- 24 с. : ил.

Мерсер Майер, известный американский автор и иллюстратор детских книг, показывает знакомые всем детям ситуации: упрямство и первые самостоятельные решения. В маленьком Криттере любая мама узнает своего ребёнка, а сам малыш увидит себя. Ведь всё, чем хочет заниматься маленький Криттер, оказывается под запретом! Ему нельзя ни покрасить дом, ни развести лягушек в ванной, ни жонглировать яйцами! Так что вовсе неудивительно, что в конце он так ужасно рассердился!

 

 

Управление своими эмоциями и управление собой
(самоменеджмент)


Управление собой – это способность использовать понимание (идентификацию) своих эмоций для регулирования собственных мыслей, эмоций и поведения. Эта способность включает в себя управление стрессом, контроль импульсов, умение мотивировать себя и выстраивать последовательность действий (или удерживать себя от преждевременных, разрушительных действий) в различных ситуациях для достижения личных, учебных или рабочих целей.
Высокое развитие этого навыка требует готовности переносить неопределённость, особенно при возникновении очень сильных эмоций, когда требуется время, чтобы понять свои мысли, чувства и выстроить адекватную последовательность действий. Также развитие этого навыка предполагает готовность откладывать удовлетворение своих сиюминутных потребностей для достижения более важных целей.
Развитое умение управлять собой – это навык, который позволяет справляться с жизненными трудностями с наименьшими потерями и достигать личного и профессионального успеха.
Наблюдая за развитием сюжета и анализируя действия литературных персонажей, читатель сможет оценить разные способы управления собой в различных жизненных ситуациях – как при обычных житейских трудностях, так и при трагических и очень сложных ситуациях, а также понять, какие способы совладания с эмоциями являются конструктивными, созидательными, а какие – разрушительными.
Предлагаемые подборки книг для разных возрастов отражают следующие темы: влияние эмоций на нашу жизнь, переживания конфликтных ситуаций и поведение в конфликтах, проживание ситуаций разрыва отношений и расставаний, совладание с сильными эмоциями (гнев, ненависть, страх, горе), морально-нравственные дилеммы и сложные этические ситуации, способы совладания с чувствами одиночества, брошенности, бессилия, отверженности.

  как приручить волков

Андрес, К. Как приручить волков / К. Андрес ; пер. с нем. И. Левиной. – М. :Редкая птица, 2015. – 32 с.: ил.

Огромные, злющие, вечно голодные волки - один из самых страшных образов для ребенка. Сказка Кристины Андрес рассказывает о том, как маленькая девочка Матильда сумела приручить волков и освободить от страха всю деревнюМатильда знала три могущественных слова: «супа», «наелись» и «давным-давно». Этим словам научила Матильду бабушка. Каждый раз, когда волки принимались выть под дверью («Пууусто, пууусто в волчьих желууудках! Жууутко, волки голодны, жууутко!»), девочка пускала их в дом, наливала каждому тарелку супа и рассказывала сытым зверям сказку. Постепенно волки один за другим оставались жить у Матильды под кроваткой. Со временем они уже перестали там помещаться, и девочке пришлось раздать волков соседям. Себе она оставила самого маленького волчонка и назвала его Жучкой. Вы уже, наверное, поняли, что эта сказка – ещё одна версия появления лучшего друга человека – собаки.В книге совершенно замечательные картинки. Их сделала сама Кристина Андрес, всегда мечтавшая «рисовать детские книги».

Веста Линнея

Аппельгрен, Т. Веста-Линнея и капризная мама / Т. Аппельгрен ; худож. С. Саволайнен ; пер. М. Людоаская.- М.: Открытый мир, 2008.- 35 с.: цв. ил.- (Из книг оранжевой Коровы). (обида, каприз, любовь)«Нееееееет! Не хочу! Я хочу сама!»

Как часто взрослые планируют провести день тихо, мирно, спокойно, успеть сделать домашние дела, забежать в парикмахерскую. Но они забывают, что дети не всегда хотят делать то, что запланировали взрослые. Никто не может спланировать свое настроение, никто не может быть всегда милым и послушным. И вот уже мама выговаривает своей дочке, которую зовут Веста-Линнея, голосом таким же приятным, как «у голодного белого медведя, замерзшего во льдах». Герои проживают всего один день, но как много важного можно понять за этот такой непростой день одной простой семьи. Как хорошо, что мама находит в себе силы признать свои ошибки и сказать своей дочке, что ей не всегда нравится то, что Веста-Линнея делает, но любит она ее всегда. Обиды и непонимание – временные явления, а любовь и мир – величины постоянные - такой вывод можно сделать из этой истории.

 

Подарок Деда Мороза

Кальдирак, А. Подарок Деда Мороза / А. Кальдирак ; худож. К. Гребан ; пер.Н. Ерофеева.- М. : Энас-Книга, 2016.- 32 с. : ил. (обида, дружба)

Однажды мальчик по имени Эдди купил в магазине подержанных игрушек симпатичного, но очень угрюмого и жутко ворчливого плюшевого медвежонка и назвал его Плюшем. В новом доме среди других игрушек медвежонка Плюша ничто не радовало и никто не мог ему угодить. Он ни с кем не хотел дружить и на всех обижался. Тогда другие игрушки решили ему помочь и отправили его в Школу Деда Мороза. Может быть именно в этой школе медвежонок научится радоваться жизни и радовать других. Забавную историю Анни Кальдирак про перевоспитание несговорчивой игрушки иллюстрировал известный бельгийский художник Квентин Гребан.

У меня теперь есть сестренка

Леблан, К. У меня теперь есть сестрёнка! / К. Леблан ; худож. Э. Тарле ; пер. А. Попова.- М. : Поляндрия, 2016.- 32 с. : ил.

В своих книгах Катрин Леблан - детский психолог - точно передает эмоции и переживания ребенка. В сказке "У меня теперь есть сестренка" автор в деталях рассказывает все, что чувствует медвежонок Мартин, когда у него появилась младшая сестренка: страх, ревность, паника. И единственным выходом из сложившейся ситуации является Любовь.

Роза морей

Пенгвийи, И. Роза морей / И. Пенгвийи ; О. Дево ; ил. О. Дево. ; пер с фр. А. Поповой ;– СПб. : ООО Поляндрия Принт, 2014. – 26 с. : ил. 0+

Маленькая девочка Ортанс, её любимая кукла Франсуаза и Серый пёс проводят все дни у окна, чтобы увидеть, как в порт входит большой корабль «Роза морей». В этом корабле для девочки заключен весь мир и когда «Роза морей» не вернулась в порт, Ортанс решает найти корабль, в этом ей помогают родители. А ведь Ортанс прикована к инвалидному креслу. Но жалости она не вызывает, мы вообще не думаем о том, что с ней что-то не так. Ортанс тоже не думает об этом, она просто ищет свой мир - свой корабль. Увидеть все это нам помогает художник Оливье Дево, нарисовавший к книге великолепные иллюстрации-картины.

я здесь

Эндрес, Б. Послушайте, я здесь! / Б. Эндрес ; пер. с нем. И. Боковой ; худож. Ж. Турлонья.- М. : ЭНАС-КНИГА, 2015.- 28 с. : ил. 0+

Маленький хамелеон мечтает найти хозяина и теплый дом, но покупатели зоомагазина совсем его не замечают. Так проходят дни, недели, месяцы. В поисках друга смельчак решается на побег. Как же опасно и непривычно там, на улице, за витриной магазина – злая собака, ужасная метла, множество ног в ботинках, кроссовках и босоножках.. И маленькая девочка, которая так же одинока в этом мире. Так Камея находит своего Леона, а хамелеон - свою хозяйку и друга.

 

Социальная компетентность, социальные навыки
(идентификация и понимание эмоций других людей)


Понимание других людей – это способность правильно считывать эмоции окружающих и понимать, что с ними происходит в данный момент. От того, насколько развит навык социальной компетентности, зависит способность сочувствовать другим людям и понимать этические нормы поведения, способность взаимодействовать с людьми из разных социальных групп, разного происхождения и культуры.
Развитие этого навыка потребует времени, терпения и готовности принимать чувства и эмоции других людей, даже тогда, когда они полностью отличаются от наших. Для этого полезно наблюдать за другими людьми, не делая поспешных выводов об их эмоциональном состоянии и о причинах их поступков.
Развитое понимание других людей – это навык, который позволяет учитывать потребности других людей в процессе взаимодействия, видеть ситуацию с разных сторон, осознавать перспективы развития событий, адекватно воспринимать критику и находить пути к сотрудничеству в самых разных ситуациях.
Наблюдая за персонажами литературного произведения, читатель сможет понять, насколько различаются реакции непохожих людей на одну и ту же ситуацию, сможет соотнести себя с тем или иным персонажем, понять, на кого из героев он более всего похож. Через описания разных персонажей мы можем лучше понять и принять чувства и эмоции отличающихся от нас людей, увидим, к каким последствиям ведет ошибочное понимание другого человека или очень поспешные выводы.
Предлагаемые подборки книг для разных возрастов отражают следующие темы: чем мы похожи и чем отличаемся; видение одной и той же ситуации с разных сторон, последствия разного понимания событий; умение сочувствовать, радоваться за других, быть отзывчивым, морально-нравственные дилеммы и сложные этические ситуации; переживания конфликтных ситуаций и поведение в конфликтах, проживание ситуаций разрыва отношений и расставаний.

 

Аквариумные рыбки

Евдокимова, Н. Аквариумные рыбки / Н. Евдокимова ; худож. Е. Третьякова. – М. : Премудрый Сверчок, 2015. - 48 с. : ил.

«Родители бывают трех видов: добрые, злые и никакие.Теперь я знаю, что четырёх. Добрые, злые, никакие и твои.»Небольшой рассказ о переживаниях почти десятилетней Итты – совсем скоро будет её первый день рождения в семье, с мамой и папой, бабушкой и дедушкой, с лимонадом и яичницей с помидорами. Вне стен детского дома.

Матисен Кот с голубыми глазами

Матисен, Э. Кот с голубыми глазами / текст и ил. Э. Матисена; пер. со швед. О. Н. Мяэотс. - М. : Рудомино, 1991. - 108 с. : ил.

"Однажды маленький Кот с голубыми глазами и веселым нравом отправился бродить по свету в поисках Страны, где много мышей." Так начинается сказка о бесстрашном Коте, который был не похож на других котов. Его голубые глаза доставляли ему немало хлопот. Эта очаровательная история, написанная и нарисованная детским писателем и художником Эгоном Матисеном, одинаково интересна как для взрослых, так и для детей, которые только начинают читать.
«- У тебя все равно голубые глаза, - сказали они. – И никак ты это не скроешь. А у настоящих котов глаза желтые. Кот подошел к луже и посмотрелся в нее.
Он не заметил, чтобы голубые глаза портили его внешность и превращали его в неправильного кота».

Что случилось с крокодилом

Москвина, М. Л. Что случилось с крокодилом : сказка / М. Л. Москвина ; худ. Л. Тишков. - М. : Открытый Мир, 2009. - 32 с. : цв. ил.

Очень трогательная история о том, как крокодил высидел себе птенчика. Прекрасная сказка о любви послужила основой для известного мультфильма.
«У ожидающего потомства крокодила появляется странный детеныш – птенец, то есть почти буквально «гадкий утенок»… Крокодила преследуют сплетни и общественное осуждение. Он, однако, всего этого почти не замечает. Птенец – то, как он меняется, чему обучается, как себя ведет – поглощает его целиком. Крокодил вдруг предстает совершенно кротким, невероятно заботливым, хотя, возможно, чуть более тревожным родителем, чем надо. Но все это вызывает к нему глубочайшую симпатию. И как-то вдруг выясняется, что «общественное суждение» и сплетни зеленых крокодилиц – какая-то маловажная вещь в сравнении с теми чувствами, которые он испытывает к своему птенцу. Ему совершенно неважно, что кто-то считает птенца «пигалицей» и «заморышем». Крокодил полностью принимает своего детеныша. Таким, какой тот есть. Без всяких родительских амбиций, без претензий увидеть «свое продолжение». И получает в награду родительское счастье. И дружбу с ребенком.» (Марина Аромштам, главный редактор сайта «Папмамбук»).

Обнимите меня

Роу, Д. Обнимите меня, пожалуйста! / Д. Роу ; пер. М. Я. Бородицкая. - М. : Издат. Дом Мещерякова, 2009. - 26 с. : цв. ил.

«Жил-был ежик Элвис. Колючий такой, взъерошенный. Как щетка. Или пучок сосновых иголок. Или… ну, сами придумайте. В общем, с этим Элвисом никто не хотел обниматься. А он так мечтал, что его кто-нибудь обнимет, крепко-крепко. Он, понимаете, был еще маленький».
Джон Роу предлагает хороший рецепт для малышей, которым очень дискомфортно в коллективе: найди кого-то, кому так же плохо, как и тебе, подружись с ним, и вам обоим станет гораздо лучше. Наверняка многие родители обратят внимание своих детей на маленькое открытие ежика Элвиса. А дети посмотрят на картинки внимательно и, может быть, даже спросят: «а что, остальные звери завидуют, что у Элвиса теперь есть друг, который его обнял?» Похоже, да, немножко завидуют.

мышкины страхи

Шами, Р. Мышкины страхи / Р. Шами ; худож.. К. Шерер ; пер. с нем. - М. : Форум: Редкая птица, 2015. - 32 с.: ил.

Мама мышки Мины убегает от кота, повторяя: «вот страх-то какой!». Мина со страхом ещё не знакома: его «увидеть нельзя, можно только почувствовать». Малышка выбирается из норки и отправляется на поиски страха. Каждому, кто встречается ей на пути, она задаёт вопрос - испытывает ли он страх? И получает самые разные ответы. Ото льва, который сам может нагнать страх на кого угодно. От бегемота, для которого чувство голода гораздо страшнее страха. От вонючки-скунса, который страха не чувствует, а чувствует только свой собственный «волшебный аромат». А черепаха, которой исполнилось уже сто пятнадцать лет, прочла Мине целую лекцию о 280 видах страха. Она перечисляла их в алфавитном порядке: авиафобия – страх летать на самолётах, арахнофобия – страх перед пауками, антофобия – страх перед цветами, буфонофобия – страх перед лягушками… Но вот мышке надоело слушать, и она отправилась дальше. Тут-то и состоялась встреча, о которой мечтала маленькая Мина.
Перевели книгу участники семинара молодых переводчиков Немецкого культурного центра им. Гёте в Санкт-Петербурге. Двенадцать человек трудились, чтобы мы смогли прочитать о приключениях маленькой мышки!

как я учил географию

 Шулевиц, У. Как я учил географию / У. Шулевиц ; ил. автора. – М. : Карьера Пресс , 2014. - 32 с. : ил.

Великая Отечественная война, эвакуация, маленький мальчик, только-только научившийся читать, и географическая карта, ставшая единственной игрушкой и уносящая его из голодного военного детства в волшебные и неведомые страны.
Ури Шулевиц родился в Варшаве в 1935 году. Когда началась война, его семья бежала из Польши в Советский Союз. Ури вырос и стал известным художником, а книжка-картинка, книжка-комикс «Как я учил географию» - это его ностальгия по детской мечте.
Сегодня в школах России много детей-беженцев, детей-иммигрантов, детей-переселенцев. Возможно, книга поможет им в адаптации, даст уверенность в себе, своем настоящем и будущем, а их сверстникам поможет понять, что чувствует ребенок, потерявший привычный, знакомый ему мир. Для чтения взрослыми детям.

 

Навыки установления и поддержания взаимоотношений
(управление взаимоотношениями)


Управление взаимоотношениями задействует три предыдущих навыка: понимание себя, управление своими эмоциями и понимание других людей. Данный навык дает возможность распознавать свои эмоции, эмоции окружающих людей и использовать эти знания для взаимодействия. От его развития зависит способность человека устанавливать долгосрочные здоровые взаимоотношения с разными людьми и социальными группами; умение сотрудничать для достижения конструктивного, взаимовыгодного для всех сторон результата, умение вести переговоры и эффективно регулировать конфликты, не впадая при этом в крайности (например, агрессивные, неконструктивные действия или полное избегание решений).
Этот навык требует готовности слушать другого человека и наблюдать, вкладывать своё время и усилия для поддержания длительных взаимоотношений.
От того, насколько развит навык управления взаимоотношениями, зависит насколько здоровыми, поддерживающими, долгосрочными будут дружеские, семейные, рабочие и другие взаимоотношения человека.
Наблюдая за литературными персонажами, анализируя их реакции и поведение, следя за развитием сюжета книги, читатель сможет осознать, какие способы управления взаимоотношениями являются конструктивными, а какие приводят к разрушительным последствиям; сможет оценить и понять, какие отношения являются здоровыми и поддерживающими.
Предлагаемые подборки книг для разных возрастов отражают следующие темы: влияние эмоций на нашу жизнь и взаимоотношения; умение быть отзывчивым; способы поведения в конфликтах; умение быть тактичным в отношениях, негативные последствия бестактности; влияние лжи и манипуляций на жизнь и взаимоотношения; понимание и использование юмора и иронии; важность сотрудничества и умение сотрудничать.

Лев и птичка

Дюбюк, М. Лев и птичка / М. Дюбюк ; ил. автора ; пер. О. Патрушева. - М. : Самокат, 2017. - 72 с. : ил. (дружба, помощь)

Это книжка-картинка, рассказывающая историю замечательной дружбы большого, сильного льва и маленькой раненой птички. В книге совсем мало текста, зато - огромный простор для фантазии, переживаний и душевных разговоров. А замечательные рисунки направят все размышления в нужное русло.Автор книги Марианна Дюбюк - художник-иллюстратор из Канады. Она придумала и нарисовала более десяти историй для маленьких и взрослых читателей. Книга «Лев и птичка» удостоена литературной премии Канадского совета по искусству.

 

История про волка

МакКлири, У. История про волка / У. МакКлири ; пер. с англ. Д. Орлова; худож.А. Ладатко. – М. : Карьера Пресс, 2015. – 80 с.: ил. 0+

Каждый вечер папа, укладывая спать пятилетнего Майкла, рассказывает ему сказку. Майкл обязательно дополняет ее, и всегда получается, что эта сказка – про волка. Так он хочет. Однажды папа рассказал сказку о курице. Курица сочинилась замечательная, с перьями самых разных цветов – красными и розовыми, пурпурными и лиловыми, фиолетовыми и жёлтыми, оранжевыми и зелёными. Конечно, курицу назвали Радуга. И, конечно же, она попадает в лапы… к волку. А пока сказка сочинялась, папа, Майкл и его друг Стефан успели попутешествовать и даже запустить в небо огромного воздушного змея. Но дело совсем не в сказке: книга эта о доверительных отношениях мальчика и его папы, об их сотворчестве и взаимопонимании. У тех, кто прочтёт ее вместе со своим малышом, появится своя сказка.
Иллюстрации Анастасии Ладатко погружают зрителя в реалии частной жизни «одноэтажной Америки» середины прошлого века – книга впервые вышла в США в 1947 году. В то же время, рисунки ироничны и современны.

Только вместе

Паули, Л. Только все вместе / Л. Паули ; пер. с нем. Д. Андреевой ; ил. К. Шерер. – М. : ФОРУМ : Редкая птица, 2015. – 32 с. : цв. ил. 6+

Что может объединить огромного оленя, крошечную мышку, рыбу, суриката, медведя и ворону? Конечно, игра. Например, перебраться через ручей, не промочив ноги. Играют все вместе, а через ручей перебираются каждый по-своему. Мышка переходит по ветке, перекинутой через ручей, олень ручей перепрыгивает. Потренировались, а теперь можно и в экспедицию отправиться, искать, где же начинается ручей. Главное – оставаться командой и вовремя приходить друг другу на помощь!
Замечательные иллюстрации Катрин Шерер помогают лучше познакомиться со всеми участниками экспедиции.

Черный пес

Пинфолд, Л. Черный Пес: [сказки] / Л. Пинфолд; [ил. автора]; пер. с англ. Т.Н. Чернышева.- СПб.: ООО Поляндрия Принт, 2013.- 32 с.: ил. 0+

Свою книгу Леви Пинфолд, молодой британский писатель, посвятил «Моей семье и всем семьям на свете». И это неспроста. Только вместе члены семьи по фамилии Хоуп смогли противостоять ужасу от встречи с огромным, страшным Черным Псом. Причем, самой храброй оказалась маленькая девочка Крошка. Впрочем, как выяснилось, все страхи были беспочвенными: ужасный пес оказался милой и доброй домашней собакой.
В 2013 году за иллюстрации к книге «Черный Пес» Леви Пинфолд получил самую престижную в Великобритании награду для художников-иллюстраторов детских книг – медаль Кейт Гринуэй.

Плюшевый заяц

Уильямс, М. Плюшевый заяц, или Как игрушки становятся настоящими /М. Уильямс ; пер. Е. Канищева ; худож. В. Козлов. - М. : Розовый жираф, 2011. - 47 с. : цв. ил. (дружба, любовь, преданность)

Каждая игрушка, будь то кукла, пожарная машинка или плюшевый заяц, мечтает стать настоящей. Но это не происходит по мановению волшебной палочки. Если хочешь стать настоящим, нужно, чтобы тебя по-настоящему полюбили. Вот тут-то и начинается волшебство...
Книга Марджери Уильямс «Плюшевый заяц, или Как игрушки становятся настоящими» впервые вышла в 1922 году и сразу стала классикой детской литературы.

Плюшевый мишка

Фриман, Д. Плюшевый Мишка / Д. Фриман ; [пер. с англ. Ю. Шипков].- М.: Карьера Пресс, 2013.- 32 с.

«Плюшевый Мишка жил в отделе игрушек огромного магазина. День шел за днем, а он, как и другие зверюшки и куклы, ждал, что за ним придут и заберут его домой».
Каждому человеку, даже самому маленькому, иногда становится одиноко. Уже почти 45 лет эта книга помогает верить, что обязательно найдется тот, кто станет другом, кто поймет и поддержит.
Написал книгу и нарисовал к ней картинки известный американский автор и художник Дон Фриман. Всего из-под его пера вышло 20 детских книг. В 1958 году Фриман получил премию Калдекотта – одну из самых почетных наград в области детской иллюстрации.
Книга «Плюшевый Мишка» прекрасно подходит и для семейного, и для самостоятельного чтения.

 

Ответственное принятие решений

Ответственное принятие решений означает способность принимать конструктивные решения, понимая при этом, что они влекут за собой различные последствия для себя самого и для других людей (конечно, полагаясь на жизненный опыт в рамках своего возраста). Данный навык опирается на все предыдущие навыки. Он включает в себя очень многое: понимание мотивов собственных действий, осознание собственных сильных и слабых сторон; понимание того, как эмоции влияют на свою собственную жизнь и жизнь других людей; понимание мотивов действий окружающих, осознание сходства и различия между людьми; умение учитывать разные точки зрения и разные интересы, адекватно принимать критику; умение сотрудничать для достижения результата.
Развитие этого навыка требует от нас готовности работать над собой, вкладывать своё время и усилия для выработки и поддержания соответствующих привычек.
Развитый навык ответственного принятия решений позволяет реалистично оценивать последствия собственных поступков и действовать во благо себе и другим людям как в текущей ситуации, так на перспективу.
Литературные произведения предоставляют бесценный материал для тренировки данного навыка. Читатель наблюдает жизнь героев книги за достаточно длительный промежуток времени. Он сможет увидеть и оценить созидательные и разрушительные последствия принятых или непринятых персонажами решений.
Предлагаемые подборки книг для разных возрастов отражают следующие темы: влияние эмоций на нашу жизнь и взаимоотношения; видение ситуации с разных сторон, последствия разного понимания событий; морально-нравственные дилеммы, сложные этические ситуации; умение сочувствовать; конфликты и поведение в конфликтах; влияние лжи и манипуляций на жизнь и взаимоотношения людей; умение сотрудничать, просить и предлагать помощь в случае необходимости.

Большой волк

Брюн-Косм, Н. Большой Волк и маленький Волк / Н. Брюн-Косм ; худож. О. Талек ; пер. с фр. И. Левиной. - М. : Форум : Редкая птица, 2014. - 40 с. : цв. ил.

Как тяжело и страшно бывает расстаться с таким привычным и комфортным одиночеством! Как страшно оказаться в плену новой привязанности! Особенно, если это привязанность к живому существу, за которой последует слом привычных житейских стереотипов, ответственность за того, кто рядом.Это светлая и добрая сказка о зарождении настоящей дружбы, той самой, что делает лучше и нашу жизнь, и нас самих. Книга для чтения взрослыми детям. В данном случае это не просто - уже ставшая привычной - пометка от издательства. Именно от сотрудничества и сотворчества взрослого и малыша зависит, насколько хорошо поймёт и глубоко прочувствует маленький читатель всё то, что заложили в свою книгу авторы.
Как тяжело и страшно бывает расстаться с таким привычным и комфортным одиночеством. Как страшно оказаться в плену новой привязанности. Особенно, если это - привязанность к живому существу, за которой последует слом привычных житейских стереотипов, ответственность за того, кто рядом.Во Франции книга получила несколько литературных премий и была включена в школьную программу, в США получила премию Милдред Батчелдер, в 2010 году вошла в список книг, рекомендованных Американской библиотечной ассоциацией.

Тяпкин и Лёша

Ганина, М. Тяпкин и Леша : [сказочная повесть] / М. Ганина ; худож. Н. Гольц. - Спб. : Речь, 2015. - 160 с. : ил. - (Читаем с «БиблиоГидом»).

Удивительно летняя история взрослого прозаика с трогательно-нежными иллюстрациями детского художника. Книга о взрослении маленького человека, о взаимоотношениях мамы и дочки, о детской дружбе и детской ревности, об умении нести ответственность за свои поступки. Но главное – это сказка о маленькой девочке Любе по прозвищу Тяпкин и ее воображаемом друге-лешонке Володе по прозвищу Леша.
«Всякому маленькому надо обязательно, чтобы его кто-то любил.»

Мелки объявили забастовку

Дэйуолт, Д. Мелки объявили забастовку : [сказочная повесть] / Д. Дэйуолт ; худож. О. Джефферс ; пер. Н. Н. Власова. - Спб. : Поляндрия, 2014. - 32 с. : ил.

Обычные восковые мелки, двенадцать штук в упаковке, могут быть недовольны жизнью. И не без основания! Ведь каждый мелок – индивидуальность! По их мнению, девятилетний Дункан рисует не проявляя фантазии: небо и океан – синие, бегемот – серый, динозавр - зеленый. А почему монстр не может быть «девчачье - розового» цвета?Оригинальная подсказка для разговора с детьми об искусстве и цветовом решении картины, о стереотипах и воображении, а еще – о взаимопонимании и дружбе.

Друзья Элмера

Макки, Д. Элмер / Д. Макки; пер. с англ. М. Людковской ; [ил. автора].- М.: Самокат, 2013. - 32 с.: цв. ил. - (Элмер, слон в клеточку).
Макки, Д. Друзья Элмера / Д. Макки; пер. с англ. М. Людковской ; [ил. автора].- М.: Самокат, 2014. - 14 с.: ил. - (Элмер, слон в клеточку).
Макки, Д. Особенный день Элмера / Д. Макки; пер. с англ. М. Людковской ; [ил. автора]. - М.: Самокат, 2016. - 36 с.: цв. ил. - (Элмер, слон в клеточку).

 

Британский писатель, иллюстратор и режиссер Дэвид Макки создал серию сказочных историй про озорного слоненка Элмера. Дословно это звучит как «Elmer, a jovial elephant with a patchwork hide» - Элмер веселый слоненок в лоскутной шкуре. Элмер будто скроен из разноцветных лоскутков-квадратиков. Он не похож на обычных серых слонов, но все любят его за индивидуальность и веселый нрав. Вместе с Элмером и его друзьями маленькие читатели узнают правила поведения и взаимного уважения, научатся дружить и верить в себя.
В настоящее время книги переведены на более 40 языков мира. Впервые юные читатели познакомились с Элмером в 1968 году. В Великобритании истории о разноцветном слоненке выходят в качестве телесериала.

Щедрое дерево

Сильверстайн, Ш. Щедрое дерево / Ш. Сильверстайн ; пер. М. Дубровская ; ил. автора. - М.: Мелик-Пашаев, 2016. - 64 с. : ил.

Знаменитой притче музыканта, художника и писателя Шела Сильверстайна уже более полувека. Пронзительная история взаимоотношений дерева и человека абсолютно лишена назидательности, но при этом даёт возможность задуматься и поговорить с детьми на темы, связанные с общечеловеческими ценностями. Как в любой притче, в «Щедром дереве» заключено множество смыслов и интерпретаций.

Доктор де Сото

Стайг, У. Доктор Де Сото / У. Стайг ; пер. с англ. О. Варшавер ; худож. У. Стайг. - М. : Розовый жираф, 2015. - 30 с. : ил.

История о замечательном Докторе Де Сото. Он так хорош, что от пациентов отбою нет. Среди больших зверей доктор Де Сото необычайно популярен, но как достойный член мышиного клана, он не лечит «котов и прочих хищников». И вот однажды... в его дверь постучится Лис с острой зубной болью. Как же поступит доктор Де Сото, нарушит ли он закон своего клана или же Врачебный долг будет превыше всего?

 

Отдел обслуживания читателей
Зав. отделом Анастасия Евгеньевна Дементьева
тел: 8(499) 248-64-64
тел: 8(499) 248-69-24
 
тел. 8(499) 248-64-64
 
Отдел нестационарных форм обслуживания и семейного чтения

 

 

Организационно-методический отдел
Зав. отделом Ирина Николаевна Деткина
Справочно-библиографический отдел
Зав. отделом Лилиана Вакильевна Конюхова
тел: 8(499) 248-10-04
 
 
Отдел проектов и специальных программ
Зав. отделом Елизавета Александровна Голышева
GolyshevaEA@culture.mos.ru
тел: 8(499) 255-84-82
 
Отдел по связям с общественностью
Зав. отделом Оксана Павловна Снежко
тел: 8(499) 253-31-17
 
Отдел организации и использования книжных фондов и каталогов
Зав. отделом Елена Ивановна Калугина
тел: 8(499) 253-82-96
 
Администрация библиотеки
тел: 8 (499) 253-31-17
тел: 8 (499) 253-82-96
 
 
Директор ЦГДБ им. А.П. Гайдара
Ольга Вячеславовна Ларина
принимает посетителей по вторникам  16.00-18.00
по адресу: Электрический пер., д.6/28, кв. 9
Предварительная запись по эл. почте:
 
 

 

 
@Mail.ru Яндекс.Метрика
Центральная городская детская библиотека им А.П.Гайдара.©2024
Designed by JoomShaper Designed by Freepik

поиск по сайту