1 a1bead81b14e7983ff2511b7bcab5e4f 1556523632

Забудьте о методе кнута и пряника,
желая направить поведение ребёнка в нужное русло

Льюис К.Р. Хорошие новости о плохом поведении. Самые непослушные дети за всю историю человечества – как с ними быть? / Кэтрин Рейнольдс Льюис. – М. : Карьера Пресс, 2019. – 336 с.
Почему наши дети ведут себя не так, как мы хотим, и почему традиционные методы воспитания неэффективны? В книге соединились данные академической науки и реальные истории семей. Автор с родительской страстью и журналистской строгостью даёт советы, как выстроить отношения в семье, где растёт «сложный» ребёнок, как научить ребёнка управлять своим поведением и в конечном счёте стать самостоятельным.
Книга разбита на главы: 1. Вступление; 2. Эпидемия непослушания; 3. Мозг и дисциплина; 4. Старые методы не работают; Что же делать; 6. Контакт; 7. Общение; 8. Навыки; 9. Границы и каждодневные дела; 10. Начать с себя; 11. Создать и сохранить. Каждую главу книги сопровождает обширный список библиографии.
От автора:
Современные дети действительно отличаются от детей предыдущих поколений. У современного ребёнка значительно снижена способность к самоконтролю. Проще говоря, мы имеем дело с кризисом самоконтроля. Но ведь можно пойти другим путём. Родители, учителя, психологи всё чаще добиваются успеха с помощью дисциплинарных моделей, которые основаны
На результатах исследований и ориентированы на три основных фактора: контакт, общение и навык. Эти модели помогают вернуть покой издёрганным родителям, научить не обузданных детей брать себя в руки и даже, в некоторых случаях, снять симптомы расстройства внимания и тревожных расстройств. В этой книге речь пойдёт о движении, которое лишь зарождается, движении, сторонники которого сами ещё не до конца осознают, в чём именно заключаются приёмы, которыми они обмениваются между собой, и не всегда знают, что наука всё чаще подтверждает правоту их подхода. В первой части книги, в главах с первой по четвертую, мы поговорим о том, откуда взялся кризис механизмов самоконтроля, и познакомимся с научными открытиями, подтверждающими наши выводы. Во второй части книги, в главах с пятой по девятую, мы опишем три основных шага, которые присутствуют во всех успешных дисциплинарных моделях, которые я изучала, а также подробно познакомим читателей с четырьмя моделями, используемыми для обучения детей самоконтролю. В заключение, то есть в главах десятой и одиннадцатой, будут даны практические советы по использованию этих техник и по изменению привычного поведения. Возможно, что-то вас удивит. Вы узнаете, как соцсети и распорядок жизни семьи мешают детям быть самостоятельными. Вы узнаете, что количество времени, которое папы и мамы проводят со своими детьми-школьниками, никак не влияет на поведение или успехи этих детей в учёбе. Вы познакомитесь с родителями, которые превратили свой дом из храма совершенства в лабораторию, где идут постоянные эксперименты, и достигли гармонии в семье. Надеюсь, что, когда эта книга будет дочитана, нежелательное поведение ребёнка будет вызывать у вас уже не тревогу, но интерес. Я стремлюсь к тому, чтобы плохое поведение перестало считаться проблемой – смотрите на него как на нормальный и совершенно естественный этап развития современного ребёнка, а за одно и как на возможность воспользоваться всеми теми инструментами, о которых мы поговорим далее.