По страницам «Каталога художественной литературы по развитию социально-эмоционального интеллекта».

Умение управлять собой: продолжаем разговор…

   12mar

«Если ты не научишься управлять собой, тобой будут управлять другие».   

Продолжаем наш разговор о развитии навыков социально-эмоционального интеллекта. В прошлый раз мы обсуждали такой основополагающий навык как понимание себя, способность точно воспринимать возникающие у нас эмоции и понимать, как они влияют на наше поведение. Если мы владеем данным навыком, то мы способны управлять собой, т.е. управлять стрессом, мотивировать себя, выстраивать последовательность действий для достижения целей или удерживать себя от разрушительного поведения. Развитие навыка управления собой требует готовности переносить неопределённость, особенно при возникновении очень сильных эмоций, когда требуется время, чтобы понять свои мысли и чувства, а также готовности откладывать удовлетворение своих сиюминутных потребностей для достижения более важных целей. Умение управлять собой – это навык, который позволяет справляться с жизненными трудностями с наименьшими потерями и достигать личного и профессионального успеха.
Наблюдая за развитием сюжета и анализируя действия литературных персонажей, читатель сможет оценить разные способы управления собой в различных жизненных ситуациях – как при обычных житейских трудностях, так и в трагических и очень сложных ситуациях, а также понять, какие способы совладания с эмоциями являются конструктивными, созидательными, а какие – разрушительными.
Предлагаем вам подборку книг для разных возрастов, которые отражают поведение героев в различных жизненных ситуациях, их умение справляться с конфликтами, сильными эмоциями и совершать выбор в непростых этических ситуациях.
     

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ!

12mar1

Пенгвийи, И. Роза морей / И. Пенгвийи ; О. Дево ; ил. О. Дево. ; пер с фр. А. Поповой ;– СПб. : ООО Поляндрия Принт, 2014. – 26 с. : ил. 
Маленькая девочка Ортанс, её любимая кукла Франсуаза и Серый пёс проводят все дни у окна, чтобы увидеть, как в порт входит большой корабль «Роза морей». В этом корабле для девочки заключен весь мир и когда «Роза морей» не вернулась в порт, Ортанс решает найти корабль, в этом ей помогают  родители. А ведь Ортанс прикована к инвалидному креслу. Но жалости она не вызывает, мы вообще не думаем о том, что с ней что-то не так. Ортанс тоже не думает об этом, она просто ищет свой мир - свой корабль. Увидеть все это нам помогает художник Оливье Дево, нарисовавший к книге великолепные иллюстрации-картины.

     
12mar2

Блум, Д. Шейла Великолепная / Д. Блум ; пер. с англ. Д. Крупской ; [ил. Н. Суворовой]. – М. : Розовый жираф, 2014. - 152 с. : ил.
«Шейла Великолепная» - это не первая книга Джуди Блум, которая вышла на русском языке. И в  каком-то смысле это продолжение «Питера Обыкновенного». Главная героиня повести соседка Питера десятилетняя девочка Шейли Тубман. Она боится собак и пауков, темноты и призраков, но самое главное Шейли боится, что об это узнают другие.
«Шейла Великолепная» — отличное лекарство от фобий и страхов, рекомендуется детям младшего школьного возраста.
Джуди Блум — автор нескольких десятков книг для подростков и лауреат 90 литературных премий.

     

ДЛЯ РЕБЯТ 16+

12mar3

Шмидт, Г. Беда / Г. Шмидт; [пер. с англ. В. Бабков] . – М. : Розовый жираф : 4-я улица, 2014. – 248 с.
Сложно быть готовым к приходу беды, особенно если она приходит в дом счастливой американской семьи: папа, мама, трое детей-спортсменов, учащихся элитных школ. Беда в лице подростка-беженца из Камбоджи, одноклассника старшего сына и одновременно виновника его смерти. Как младшему сыну, четырнадцатилетнему Генри, справиться c ненавистью и злостью, почему он отправляется на гору Катадин, самую высокую в штате Мэн, и какую роль во всей этой истории играет собака Чернуха?Лаконичное название и почти детективный сюжет книги-трагедии американского писателя Гэри Шмидта не оставит равнодушным ни подростков, ни взрослых. Расовые и культурные предрассудки, проблемы мигрантов, проблемы современных Ромео и Джульетты – это только часть сюжета.

     

Материал подготовили: Мария Никитенко, библиотекарь (психолог)
                                          Лилиана Конюхова, главный библиограф
                                          Оксана Монахова, главный библиограф