Растём вместе с книжкой!

Читаем с ребёнком 4-5 лет.

Ребёнок растёт очень быстро. Он всё больше проявляет свои индивидуальные качества и самостоятельность. Важной особенностью данного возраста является развитие эмоций. Малыш 4-5 лет уже способен определить настроение человека на рисунке или фотографии, изобразить какую-либо эмоцию мимикой по просьбе близкого человека. Ребёнок начинает понимать, что не все его проделки и слова приносят радость другим, иногда он специально это проверяет. Пятилетний малыш уже более терпелив, чем ребёнок 4 лет. Он уже способен сказать, чем он недоволен, а не просто импульсивно реагировать. С ребёнком этого возраста очень важно часто говорить о своих чувствах и ощущениях, спрашивать его, что именно он чувствует. Для родителей очень важно научить малыша понимать, что именно он сейчас испытывает, выражать свои чувства социально приемлемыми способами, показать варианты неагрессивного разрешения конфликтов. Ребёнок ищет дружеских отношений со сверстниками, ищет подтверждения дружбы, спрашивает: «Мы же с тобой друзья?» Он уже способен проявлять понимание ситуации и заботу в отношении окружающих, посочувствовать другому человеку.
Это замечательное время для формирования чувства прекрасного и творческого развития! Малыш с удовольствием познакомиться с красивыми картинами, музыкальными произведениями. Он сможет изобразить свои чувства и эмоции на рисунке.
Продолжает развиваться игровой репертуар ребёнка. В игре он начинает принимать не себя определенную роль. И в книге он себя чувствует соучастником событий.
Это возраст «почемучек». Ребёнок задает много разных и весьма неожиданных вопросов.

•    Продолжайте читать с ребёнком стихи и сказки в стихах.
•    Продолжайте читать сказки о животных и начинайте читать волшебные сказки.
•    Продолжайте знакомить малыша с произведениями фольклора: загадками, пословицами, поговорками, скороговорками.
•    Для маленького «почемучки» найдите научно-познавательную литературу, чтобы ответить на все его многочисленные вопросы.
•    В процессе чтения прерывайтесь (останавливайтесь на интересном месте) и просите ребёнка самому придумать продолжение.
•    Занимайтесь инсценировкой книги (небольшой сказки или рассказа). Разыгрывайте отдельные сцены сами с ребёнком, с участием других детей или с участием игрушек.
•    Предложите ребёнку нарисовать иллюстрацию из книги, создать аппликацию, вылепить любимого героя.
•    Чаще ходите в библиотеку! Выбирайте книги вместе!

                                                                                 СКОРО В ПРОДАЖЕ!
moichuvstva Вальден, Л. Мои чувства : в моем сердце и в моих мыслях…/ худож. Р. Джонс ; пер. с англ. М. Яснов.- СПб. : Поляндрия, 2018.- 33 с.: ил.

           "Как много самых разных чувств
             живет внутри меня:
             Есть чувства холодней, чем лед,
             есть - горячей огня".
Что означают эти чувства. Разобраться в этом пытается мальчишка, главный герой новой книги Либби Вальдена "Мои чувства". Занимая одно и тоже место на каждом развороте, он, путешествуя, исследует мир эмоций и мы вместе с ним.
Не каждому легко говорить о своих чувствах и в этом нам помогают мелодичные стихи в переводе Михаила Яснова, прекрасно сочетающиеся с иллюстрациями Ричарда Джонса, который нам хорошо знаком по книги"Снежный лев".


   
protomku Чарушин, Е. И. Про Томку : рассказы / Е. И. Чарушин ; худож. Е. И. Чарушин. - СПб. : Речь., 2016. - 16 с. : ил.

"Про Томку" - это забавные рассказы Евгения Чарушина про длинноухого щенка, которого автор тщательно выбирал для себя. Ведь для охоты ему нужна собака, которая должна быть умной, не злой, не ленивой, с хорошим нюхом. Томка рос очень сообразительным и активным щенком, преодолевая свои страхи: он боится коровы, не умеет плавать и не любит, когда над ним смеются.
Рассказы "Про Томку" Евгений Чарушин проиллюстрировал сам.




   
rasserdilsya Майер, М.  Я так рассердился / М. Майер ; ил. автора ; пер. Ю. Шипков. - М. : Карьера Пресс, 2012.- 24 с. : ил.

Мерсер Майер, известный американский автор и иллюстратор детских книг, показывает знакомые всем детям ситуации: упрямство и первые самостоятельные решения. В маленьком Криттере любая мама узнает своего ребёнка, а сам малыш увидит себя. Ведь всё, чем хочет заниматься маленький Криттер, оказывается под запретом! Ему нельзя ни покрасить дом, ни развести лягушек в ванной, ни жонглировать яйцами! Так что вовсе неудивительно, что в конце он так ужасно рассердился!


Ждем ваших вопросов.



   
На ваши вопросы отвечали: Главный библиограф Л.В.Конюхова,
                                                 Библиотекарь (психолог) М. П. Никитенко.