«Ты, похоже, сейчас растерян?» «Я вижу, что тебе очень весело?» «Я понимаю, тебе скучно ждать.» «Ты выглядишь счастливым.»  Это первые шаги в развитии эмоционального интеллекта, которые родители проходят вместе с детьми, когда замечают его состояние, чувства и эмоции. В раннем возрасте у детей нет навыка эмоционального регулирования, но это самое подходящее время, чтобы этому обучиться.
 

Как и что читать ребенку раннего возраста (1,5-3 г.)

Малыш растёт: у него формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Ребёнок продолжает исследовать окружающий мир, особенно предметы, которые его окружают в повседневной жизни. У него появляются представления о форме, цвете и размере предмета.
В этом возрасте развивается понимание речи. Ребёнок уже способен внимательно слушать. Быстро увеличивается словарный запас. В игре ребёнок подражает действиям взрослых: кормит кукол, строит дом, готовит, укладывает мишку спать и т.п. Трёхлетний ребёнок способен воспринимать небольшие прозаические тексты, понять содержание сцен и проследить судьбу нескольких персонажей.
 
Что читать ребёнку данного возраста:
  • русские народные сказки: о животных и о предметах (подобные «Репке» или «Колобку»);
  • книжки-игрушки: звуковые книжки с голосами животных, книжки-раскраски, книжки-панорамы с объемными изображениями;
  • небольшие стихотворения.
Как читать малышу данного возраста:
  • В этот период очень важно сформировать привычку к чтению. Выберите для чтения время, которое будет постоянным. Предлагайте ребёнку выбрать книгу самому, а потом верните её на место. Читайте в условиях, которые отличаются от шумных игр. Очень хорошо, если вам удастся создать специальное место («уголок») для чтения. Во время чтения выключите телевизор, компьютер, телефон и т.д. Завершайте день книгой, а не цифровым устройством.
  • Комментируйте иллюстрации, просите показать ребёнка названный предмет, попросите назвать изображённые на картинках предметы. Предложите самому перелистывать страницы книги.
  • Задавайте простые вопросы по сюжету сказки или стихотворения (для этого достаточно, чтобы у ребёнка был активный словарный запас приблизительно в 50 слов).
  • Наберитесь терпения, если ребёнок просит почитать одну и ту же книгу каждый день! Не отказывайте ему в удовольствии повторить понравившуюся историю и узнать её!
vasilieva Сказки, стихи и песенки малышам / М. Я. Бородицкая, В. Катаев, Г. В. Сапгир и др.; худож. : Э. В. Булатов, О. В. Васильев.- М. : Малыш, 2017.

В сборнике «Сказки, стихи и песенки малышам» вы найдете, все, что необходимо читать ребенку в раннем возрасте. Русские народные сказки про животных «Рукавичка», «Курочка, мышка и тетерев». Стихи знаменитых детских поэтов: Ирины Токмаковой, Генриха Сапгира, Марины Бородицкой и др. Проиллюстрировали сборник известные русские художники Эрик Булатов и Олег Васильев. Они изобразили сказочных героев именно так, как их может рисовать воображение ребенка. Книга вышла в серии «100 лучших художников – детям!»




   
jalublutebja Макбратни, С. Знаешь, как я тебя люблю? / худож. А. Джерам ; пер.: Е. Канищева, Я. Шапиро. - М. : Розовый жираф, 2017.

"Настало время спать, и маленький зайчонок крепко ухватил большого зайца за длинные-длинные уши. Он хотел точно знать, что большой заяц его слушает" - так начинается трогательная сказка Сэма Макбратни "Знаешь, как я тебя люблю", ведь маленькому ребенку очень важно, чтобы его слушали и любили.





   
elliot Курато, М. Маленький Эллиот в большом городе /  худож. М. Курато ; пер. Ю. Шипков. - М. : Карьера Пресс, 2017.

Больше всего на свете автор книги Майк Курато любит рисовать иллюстрации и наслаждаться выпечкой. В своей дебютной книжке-картинке "Маленький Эллиот в большом городе" он соединил две свои страсти. Главный герой сказки - маленький плюшевый слоненок «необычный со всех сторон». Ему живется плохо, грустно и одиноко. Никто с ним не играет, и вкусное пирожное не покупает. Но все меняется к лучшему, когда появляется друг. 






   
На ваши вопросы отвечали: Главный библиограф Л. В. Конюхова,
                                                Библиотекарь (психолог) М. П. Никитенко.