"Подростковый возраст! Сложный период и в эмоциональном плане и физическом. Как справиться с возникшей агрессией у ребенка? Какая литература в помощь? Или это должен быть синтез определенный методов и средств?"
Да, подростковый возраст – сложный период и для самих подростков, и для родителей. Очень много задач необходимо решать взрослеющему человеку. 

Литература в помощь:
Для начала психолого-педагогическая для родителей.
Очень рекомендуем 2 книги:
     
dogovoritsja   kakgovorit
Бендер, П. С. ДОГОВОРиться с подростком – REALNO! или Как не дать ему свести вас с ума /  пер. С. А. Векилова. - Екатеринбург :
У-Фактория, 2007
Фабер, А. Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили / Э. Мазлиш ; пер. Д. Куликов.- М. : Эксмо-Пресс, 2011
 
     
Обе книги написаны профессионалами-практиками, очень ясным, простым языком. Много практических примеров как иметь дело не только с проявлениями агрессии, но и другими нелёгкими ситуациями и с нелёгкими разговорами.
Агрессия есть в любом человеке, она заложена в нас биологически. Без неё мы не смогли бы достигать целей, преодолевать препятствия, защищать себя и своих близких, да и вообще – не выжили бы. А вот уметь правильно её использовать, социально приемлемым способом – это действительно сложная задача. 
     
Надеемся, что на эту тему пригодятся художественные книги для подростков: Главные герои книг – подростки, которые переживают нелегкий период взросления. И все происходящие изменения осознаются и глубоко переживаются.
     
ukradennie imena Тассиес Украденные имена / пер. М. Кадетова ; худож. Тассиес. - М. : КомпасГид, 2011.  6+
Книжка-картинка испанского художника Тассиеса рассказывает нам историю мальчишки, который стал жертвой буллинга. Для него школа – это наказание. Здесь у него украли имя, его зовут то зубрилой, то трусом.
И для того, чтобы все изменилось и появилась надежда хватило одной лишь фразы: «Но ты захотел обратить внимание на то, что со мной происходит. Ты же понимаешь, что только птицы умеют летать… Спасибо, что напомнил мне об этом. Как тебя зовут?».



     
dgagger Нильсон, Ф. Джаггер, Джаггер! / пер. К. Коваленко; худож.
Л. Геффенблад.- М. : Самокат, 2018.   12+
Восьмилетнего Бенгта травят ребята из дворовой компании, у него нет друзей, а родители, чтобы не портить отношения с соседями, делают вид, что ничего необычного не происходит. Но однажды Бенгт знакомится с Джаггером – бездомным полупсом-получеловеком, который живет на берегу реки под мостом в пустом мусорном контейнере. Неожиданно Джаггер становится лучшим другом Бенгта. Другом, который понимает и принимает мальчишку таким, каков он есть. И у Бенгта «словно вырастает панцирь, защищающий от безразличия, издевательства и насмешек».





     
janeveruvmonstrov Сашар, Л. Я не верю в монстров [Текст] / Л. Сашар ; пер. Е. Канищева. - 2-е изд. - М. : Розовый жираф, 2015.   12+
Главный герой - ребенок-изгой, он не знает, как изменить такое отношение к себе и выбирает неадекватные способы поведения, тем самым, добиваясь внимания «со знаком минус» - становясь объектом насмешек и травли со стороны одноклассников. Но самое главное - положение ребенка в классе напрямую зависит от того, как к нему относится взрослый: учитель, психолог, родитель. Книга, написанная в 1987 году, не потеряла актуальности и по сей день. 







     
А можно обратиться к классическим произведениям: 

 povelitel mux    chuchelo    chto k chemu
Голдинг, У. Повелитель мух  / пер. Е. Суриц ; худож.:
А. А. Чукавин, И. А. Чукавина. - М. : АСТ ; М. : Астрель ; М. : АСТ Москва, 2009.  12+
   Железников, В. К. Чучело  /  худож. Е. Муратова. - М. : АСТ, 2016.  12+


   Фролов, В. Что к чем /  худож. А. Десницкая. - М. : Самокат, 2012.   12+


         
На вопросы отвечали: библиотекарь (психолог) М.П. Никитенко, главный библиограф Л. В. Конюхова.