13


14 декабря приглашаем детей и взрослых в виртуальное путешествие по жаркому африканскому континенту. Мы отправимся в Древний Египет, в долину реки Нил. Росписи дворцов и древние папирусы расскажут нам об искусстве древнейшей цивилизации. Мы станем настоящими археологами и вместе откроем гробницу фараона Тутанхамона! "Экскурсию" в мир египетских древностей проведет культуролог Евгения Воложаева. (6+)

Занятие состоится по адресу: 3-я Фрунзенская ул., д. 9, начало в 17:00, вход свободный. Тел.: 8 (499) 242 57 23 
Продолжаем разговор
«В действительность можно войти с главного входа, а можно влезть в неё – и это куда забавнее – через форточку». Джанни Родари.
Книга – замечательный, действенный и качественный инструмент для развития эмоционального интеллекта. Как действовать, чтобы книга стала частью жизни нашего ребёнка, чтобы чтение было одним из его любимых занятий? Продолжаем разговор о книгах-помощниках для родителей в воспитании читателя.

Книги-помощники для родителей в воспитании читателя.
Продолжаем разговор.
     
48110956 715007475540871 3550700633843564544 n  

Родари, Д. Грамматика фантазии / Д. Родари ; пер. Ю. А. Добровольская ; авт. предисл. В. Левин. - М. : Самокат, 2016. - 238 с. - (Самокат для родителей).

Представляем вам «Грамматику фантазии» Джанни Родари. Этого писателя мы прежде всего знаем по книге «Чипполино», которая вышла в 1951 году и сделала писателя известным и в Советском Союзе, и по всему миру. Джанни Родари – не только писатель, но ещё и талантливый педагог, журналист и исследователь. О чём же «Грамматика фантазии» и почему её стоит прочитать?

Книга представляет собой набор конкретных приёмов, отработанных автором на практике, которые помогут сочинять сказочные истории. Вы узнаете, что «весело» и несерьёзно» - это не одно и то же, что фантазия занимает очень большое место в воспитании ребёнка. Книга будет вашим проводником и наставником в том, как играть с детьми, фантазировать, придумывать сказки и истории. Джанни Родари считал, что воображением наделен каждый человек, а «фантазия - это «путь, следуя которому, окунаешься в гущу жизни, а не витаешь в облаках. Если хотите, оружие для борьбы, а не щит». Стоит добавить, что в Италии эта книга использовалась как пособие по методике преподавания математики в Пизанском университете.

Книга для подростка (12+)

47682971 2185902904787734 2097251707665776640 n




 

Хёйзинг Аннет. Как я нечаянно написала книгу / пер. Н. Федорова. - М.: Белая ворона, 2018. - 144 с.
Что происходит с тобой, когда читаешь хорошую книгу? Ты погружаешься в рассказ, живешь вместе с главным героем и забываешь, что все это просто буквы на бумаге, придуманные писателем.
А что делать если ты сам хочешь стать писателем? Ты начинаешь овладевать литературным мастерством.
Дебютная книга нидерландской писательницы Аннет Хейзенг «Как я нечаянно написала книгу» - это хороший помощник для начинающего юного писателя. Это не сборник скучных лекций и нудных рассуждений о том, как становятся хорошими авторами. Эта история тринадцатилетней девочки Катинки, которая мечтает стать писательницей и обращается за помощью к своей соседке, знаменитой писательнице Лидвин. И та в доверительной беседе раскрывает девочке все свои литературные секреты:
«Пусть твои читатели делают то, что делаешь ты»,
«Вызови любопытство и это вовлечет читателя в рассказ»,
«Показывай, а не рассказывай»,
«Научись записывать то, что люди не говорят»,
«Одевай героя подробностями»,
«Играй порядком слов».
Впитывая и постигая писательское мастерство Катинка пишет свою первую книгу, в которой рассказывает про своего отца и брата, про свои занятия с Лидвин и про свою маму, которая умерла десять лет назад, а называется эта книжка - «Как я нечаянно написала книгу».
В 2015 году книга удостоена почетной премии «Серебряный карандаш».

     
Золотые правила от Юлии Гиппенрейтер
obshchatsya s rebenkom kak yuliya gippenreyter 39295 1000x1000

В фонде нашей библиотеки немало книг авторитетнейшего психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер – специалиста в области системной семейной психотерапии.

Вот некоторые из них:

«Большая книга общения с ребёнком» (М.: АСТ, 2018); «Общаться с ребёнком. Как?» (М.: АСТ ; Астрель, 2008); «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?» (М.: АСТ; Астрель, 2008); «Родителям: книга вопросов и ответов: что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными» (М.: АСТ, 2017); «Счастливый ребёнок: новые вопросы и ответы» (М.: АСТ, 2016); «У нас разные характеры… Как быть?» (М.: Астрель, 2012); Родителям: как быть ребёнком: хрестоматия (М. : АСТ, 2017).

Если суммировать самое важное, получим

15 золотых правил воспитания от психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер

  1. Безусловно, принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
  2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!"
  3. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.
  4. Завтра ребёнок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел «вместе» – это золотой запас ребёнка, его потенциал на ближайшее будущее.
  5. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте их ему.
  6. Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
  7. Нет таких ситуаций, когда ребёнка можно ударить. Да, известно, что Пушкин драл своих детей, но тогда это считалось нормой.
  8. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его.
  9. Обнимайте ребёнка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребёнку, но и взрослому.
  10. Придумайте несколько занятий с ребёнком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребёнок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился действительно ощутимый проступок.
  11. Лучшее наказание для ребёнка – лишить его хорошего, а не сделать ему плохое.
  12. Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия – всё равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить её течение в удобное и безопасное русло.
  13. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
  14. Ребёнку тепло, когда понимают его потребности. Одна из важнейших – свобода исследовать мир и получать впечатления. Ребёнок исследует свои возможности – и потихонечку поднимает планку. Когда он маленький, он хочет повыше залезть на дерево, подрастая – убежать с друзьями в соседний двор, став ещё старше – вернуться домой позже обычного. Тут очень много зависит от того, как ведут себя родители. Нотации и запреты бессильны.
  15. Всё, что мы желаем изменить в детях, следовало бы прежде всего внимательно проверить: не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих. Например, наш педагогический энтузиазм. Вероятно, его лучше направить на себя.
47576466 2496992943660992 2085775653835112448 n

В нашей библиотеке с 8 по 14 декабря объявлена неделя сбора макулатуры и пластиковых крышек от бутылок. Проходить акция будет совместно с федеральным природоохранным проектом «Школы и садики за раздельный сбор отходов», реализуемым Московской областной организацией «Всероссийское общество охраны природы» и Межрегиональной Общественной экологической организацией «Тут грязи нет».
Цель акции - собрать как можно больше макулатуры и пластиковых крышек от бутылок и отправить вторсырье на переработку на завод. Известно, что каждые 50-60  кг сланной макулатуры спасают целое дерево! А одна тонна сданных пластиковых крышек сохранит в земле 700 кг нефти!
Требования к сдаваемому сырью:
-любая сухая бумага, книги, журналы, листовки, картон и прочее,аккуратно связанная, желательно без скрепок. На пачке с бумагой оставляйте свои координаты : ФИО, номер телефона, для школьников и воспитанников детских садов номер образовательной организации, группы, класса.
-можно сдавать любые крышки с маркировкой «2», желательно приносить крышки в пластиковой бутылке.
Приглашаются все желающие.
Все участники акции  получат именные  Грамоты. Для самых активных участников, принёсших более 50 кг макулатуры и крышек, мы приготовили особенные памятные призы, а также другие подарки от наших спонсоров.
Место проведения:  Центральная Городская Детская Библиотека им. А.П. Гайдара, 3-я Фрунзенская ул, 9
А еще в нашей библиотеке состоится цикл  лекций,  цель которых показать и объяснить детям, что экологическая грамотность - важнейшая часть культурного и личностного развития. Ребята  узнают о видах отходов, которые подлежат вторичной переработке, а также научатся  правильно сортировать вторсырьё. Лекторы Всероссийского общества охраны природы расскажут о практике переработки вторичных отходов в России и в мире, о насущных экологических проблемах, к которым приводит бездумное отношение к мусору.
В пятницу 14 декабря мы поведём итоги «Недели сбора вторичных отходов». Ребята примут участие в экологической викторине. Здесь они смогут почувствовать себя настоящими юными экологами, решить эко-задачки и головоломки, ответить на вопросы о переработке вторсырья. Победители получат грамоты и сладкие призы. Ещё праздник посетит знаменитый анти-герой Князь-Грязь. Ребята покажут, что в нашей библиотеке ему не место. На празднике состоится награждение участников акции по сбору вторсырья, будут вручены грамоты и значки «Я спас дерево», тем, кто принёс более 50 кг макулатуры.
Расписание лекций: 
11 декабря, начало в 10.30,
12 декабря, начало в 12.30,
13 декабря, начало в 14.00,
14 декабря - праздник, начало в 14.30.
Справки по телефону: 8 (499) 242 57 23.
Запись на лекции по указанному телефону.

 
rol
Сегодня в рубрике «Родителям по пятницам» мы представляем книгу Юлии Кузнецовой «Расчитайка. Как помочь ребёнку полюбить чтение»

Юлия Кузнецова – детский писатель, педагог, мама троих детей. Вопреки поговорке про
сапожника без сапог, Юлия приобщила собственных детей к чтению, отрефлексировала
процесс и написала об этом.
Небольшая по объёму книжечка с примерами и приёмами и небольшим, но реально
проверенным списком литературы для первого самостоятельного чтения и даже
шаблонами игрового читательского дневника.

Структура книги поможет сориентироваться в содержании и найти ответы на ваши
вопросы:
Глава 1 Зачем детям читать?
Чего хотят родители. ... И что нужно детям
Глава 2 Первые шаги
Родительский пример. Первая библиотека. Место для чтения
Глава 3 Чтение детям вслух
Детям обязательно нужно читать вслух! Когда читать ребёнку вслух? Чтение вслух:
тонкости и подводные камни. Как читать вслух? Что делать с повторами? От слушания к
самостоятельному чтению.
Глава 4 Первые книги – о самом ребёнке
Господин Интерес. Домашняя книга. Плакаты. Книги в письмах.
Глава 5 Начинаем читать настоящие книги
В поход за книжками! Не забывайте о библиотеках. Ярмарки и фестивали. Это страшное
слово «программа». Обсуждать или нет? «Дневник съеденных котлет» и другие
визуальные результаты.
Глава 6 «Расчитали». Что дальше?
Продолжать читать вслух. «Подружить» детей с писателями. Читать по очереди.
Приложения. Книги для самого первого самостоятельного чтения. Книги для семейного
чтения (любимые книги детей автора). Выкройки для читательского дневника.

Главное о детском чтении от Юлии Кузнецовой:
Чтение – не повинность, не обязанность. Это способ познать МИР И СЕБЯ В
МИРЕ, а ещё – укрепить детско-родительские отношения на всю жизнь. Так
ДАВАЙЕ ЧИТАТЬ И РАДОВАТЬСЯ – ВМЕСТЕ!
26 ноября в Гайдаровке состоялся очередной выпуск устного журнала "Победители", посвященный 77-летию обороны Москвы. Ветеран Великой Отечественной войны, майор, Заслуженный работник культуры РФ, В.С.Суров, представители общественной организации "Дети войны" - Заслуженный деятель искусств РФ И.А.Парсамова, заместитель председателя комиссии по работе с молодежью Совета ветеранов войны и труда района Хамовники С.Н.Чернышев рассказали участникам журнала - ученикам 9-го класса школы №1231 о военном времени, о жизни работников тыла и, конечно, детей войны. Писатель Анна Лео поделилась с участниками журнала воспоминаниями о cвоём дедушке военном летчике ,Герое Советского Союза Крутикове Николае Васильевиче. По традиции взрослые и дети исполнили песню "Катюша".   В.С.Суров обратился к ребятам с просьбой – узнать о военных судьбах своих бабушек и дедушек и прислать в "Гайдаровку" заметки для шестнадцатого сборника воспоминаний ветеранов войны и труда района Хамовники.

pobeditel1 pobeditel IMG 8653
21 ноября в Школе № 1231 им. В.Д.Поленова прошел библиотечный урок, посвященный предстоящему юбилею детского писателя Аркадия Гайдара (в январе 2019 года исполнится 115 лет со дня его рождения). Мероприятие также было приурочено к 80-летию выхода повести «Чук и Гек». Ведущий методист Гайдаровки - Борис Попов рассказал о жизни и творчестве писателя и о мероприятиях библиотеки, приуроченных к этим юбилейным датам, а еще пригласил ребят поучаствовать в конкурсе рисунка на открытках «Иллюстрируем Гайдара».

IMG 0947 IMG 0949 IMG 0964
zicerЗицер Д. Любить нельзя воспитывать / Дима Зицер. – М. : Клевер-Медиа-Групп, 2018. – 253 с. – (Жизненные навыки. Книги для родителей).

Психолог, педагог, учитель литературы, театральный режиссер, директор школы неформального образования «Апельсин», человек современный, ироничный Дима Зицер написал ироничную, современную и не каждому подходящую книгу. Не то, чтобы сел и написал, как роман. Это педагогический блог – собранные вместе статьи, посты, заметки, как реакции на конкретные ситуации, ответы на родительские запросы. Кто-то воспримет её как провокацию, кто-то как актуальную педагогику. Маленький фрагмент, чтобы оценить, ваш ли это автор.

Правила для родителей подростков

Правило номер один

Займитесь собой. Если до этого момента у вас не было личной практики осознанности, самое время её завести. Найдите то, что вам по душе. В противном случае вы постоянно будете искать, к чему придраться в своём ребёнке.

Правило номер два

Дышите. Когда вы разговариваете с человеком, у которого внутри революция (например, революция, связанная с так называемым переходным возрастом). Это не фигуральное выражение. Глубокий вдох – и поехали. Всегда-всегда, даже если мы разговариваем на приятную тему.

Правило номер три

Принимать их такими, какие они есть. Но это легко сказать, а что это такое и как это принимать? Напоминайте себе, что вы находитесь сейчас с любимым человеком, которому больно, да-да, больно, даже если вам кажется, что ему хорошо. Помните сказку Ханса Кристиана Андерсена о Русалочке, которой ужасно больно, когда она ходит? Человек в переходном возрасте примерно так и живёт: он всё чувствует намного ярче, чем мы с вами, – и когда ему хорошо, и когда плохо.

Правило номер четыре

Идите у него на поводу. Даю совет с осторожностью, но всем сердцем. Если, например, человек в возрасте пятнадцати лет приходит домой и говорит: «Я хочу мороженое», значит, он верит в то, что вы ему это мороженое дадите, что вы – партнёр. Ведь он достиг возраста, когда может сам взять всё, что хочет. Помните это, восхищайтесь тем, что ваши отношения таковы, и «дайте мороженое».

Правило номер пять

Напоминайте себе, что это ваш любимый человек. Он пробует разные способы взаимодействия с реальностью. И если он валяется на кровати и смотрит в потолок, это не значит, что он бездельничает. В этот момент у него происходит колоссальная душевная работа. Как каждый из нас, он имеет право лежать и думать.

Не правда ли, когда у нас начинается новый роман, нам вдруг становится безумно важно, что этот человек любит, чего не любит, какую еду есть, какие фильмы смотрит, в какие компьютерные игры играет. И если он лежит на кровати и смотрит в потолок, нам кажется, что он лучше всех в мире лежит на кровати и смотрит в потолок… Так вот, я желаю вам такого же отношения к вашему ребёнку – головокружительного романа с ним.

Правило номер шесть

Рассказывайте о себе. Даже если вам кажется, что его это не интересует. Как прошёл ваш день, что у вас получилось, что нет, чего вы боитесь. Это ваш шанс на связь сейчас и в дальнейшем. Не работает с людьми в этом возрасте «Что было в школе? Как прошёл день?». Он уже рассказал кому надо, как прошёл его день. Всё, что вам останется, это рассказать, как прошёл ваш. И тогда не исключено, что он расскажет о себе. Или, во всяком случае, будет знать, что, если ему захочется поделиться, есть ухо, готовое выслушать.

Правило номер семь

Помните, что у него появляется много новых интересов. И это будет сумасшедшее счастье, если он пустит вас. Бессмысленно затягивать его в старые. Поздно. Если вы – любитель-рыболов и до одиннадцати лет он не «подсел» вместе с вами на рыбную ловлю, шансы, что он полюбит это занятие, невелики. Зато, если вместо рыбалки он начнёт метать копьё, у вас появится шанс пометать копьё вместе с ним. Помните, что рядом с вами находится цельная, органичная, самостоятельная личность и вы можете познакомиться с этим человеком заново.

Главное правило

Создайте ребёнку тыл. Человеку он нужен. Особенно в переходном возрасте. «Передовой» ему хватает и без вас. Пусть дом станет для него тылом, где можно побыть слабым, помолчать.

«В жизни наших детей будет очень много людей, которые будут портить им жизнь, мешать и раздражать. Родители не должны быть среди них. Не надо портить жизнь своим детям».

Даже внешне страницы книги напоминают посты в соцсетях. А если захочется пообщаться с автором в реальных соцсетях, обращайтесь:

https://www.facebook.com/zicerdima

https://vk.com/zicer

https://twitter.com/dimazicer

http://instagramm.ru/dimazicer/

https://www.youtube.com/channel/UCUYqSjRbCrCHqWUNvOHJwRA
scrn big 01

Мы открываем рубрику "Родителям по пятницам", в которой будем знакомить не только с новинками, но и с самыми разнообразными книгами и электронными ресурсами, которые пригодятся в сложном деле семейного воспитания.

Первая книга, которую мы хотим предложить родителям " Читать!" Марина Аромштам – Минск : Дискурс, 2018. – 160 с. : ил.

Марина Аромштам – писатель, педагог, журналист, мама, бабушка. Мы ещё не раз будем обращаться к книгам этого автора. Сегодня речь пойдёт о новинке. Книга о детском чтении, для создания которой понадобился весь педагогический, журналистский, житейский, литературный, читательский, научный опыт Марины Семёновны.

Название лаконично и экспрессивно: "Читай!". Этим заголовком автор как бы вступает в полемику с культовой книжкой о чтении французского писателя и педагога Даниэля Пеннака "Как роман"»: «Глагол “читать” не терпит повелительного наклонения. Несовместимость, которую он разделяет с некоторыми другими: “любить”… “мечтать”…
Попробовать, конечно, можно. Попробуем? “Люби меня!”, “Мечтай!”, “Читай!”, “Да читай же, паразит, кому сказано!”…!

Опытный журналист, Марина Аромштам знает, что самое важное лучше высказать сразу, увлечь, вызвать доверие читателя. Собственно во вступлении сказано главное: «Зачем нам нужно, чтобы ребёнок читал». Книга современна, и не только потому, что датирована 2018 годом. В педагогической литературе прошлых лет вряд ли можно было встретить термин "элитарное чтение".

Первая часть книги "Книжный старт". Здесь найдётся и методика, и репертуар чтения, и самое главное - вскрыты механизмы восприятия, взаимовлияния ребёнка-слушателя и взрослого – читающего; проговорено о множестве психофизиологических процессов, связанных с чтением малыша.

Вторая часть "Ребёнок учится читать". И тут как очень пригодился учительский опыт автора. Обратите внимание, как озаглавлены разделы: "О методах и методиках"; "Буквы или слова?"; Буквы или звуки? Что сначала: читать или писать?»; "От чтения вслух к чтению глазами". И призыв: "НЕ БРОСАЙТЕ ЧИТАТЬ РЕБЁНКУ!"

В третьей части речь идёт о трудных темах и спорных книгах: страшное в детских книгах, тема смерти, семейные проблемы.

Последняя, самая скромная по объёму часть – "Сложности понимания". На вопрос: "Всё ли в книге должно быть понятно?" дан мудрый ответ автора:

"Детские книги способны “зарядить” ребёнка сильными образами, к которым он, возможно, вернётся на новом витке своей жизни. Это “непонятно”, но “интересно”. Это поражает. Мысли, мысли, внутренняя жизнь, взаимоотношения между персонажами – и есть то, из чего складывается сложность книги, что делает её сложно для восприятия. Не сложной в смысле «недоступной» (как формулы в учебнике по высшей математике), а в смысле “ещё не поддающейся рационализации”, “словесному оформлению переживания”. Это и есть то, что делает книгу интересной. С одной стороны в ней должно быть что-то резонирующее с собственным опытом переживания ребёнка, а с другой – добавляющее к этим переживаниям нечто новое. “Добавка”, новое и есть сложное. То, что добавляет СЛОЖНОСТИ И САМОМУ РЕБЁНКУ».

Статью подготовила главный библиотекарь Т.В.Рудишина
tild6464 6336 4431 a565 306262316135 toyotadreamcar2016kv04final 1

ООО "Тойота Мотор" с 1 декабря 2018 года по 28 января 2019 года проводит  конкурс детского рисунка «Автомобиль мечты».
Стать участником конкурса может любой ребёнок из России в возрасте до 15 лет включительно. Узнайте подробные правила и условия участия в разделе «О конкурсе» на сайте http://dreamcar.toyota.ru  .
Международный конкурс детского рисунка Toyota «Автомобиль мечты» – это грандиозное творческое событие, которое уже в 12 лет объединяет миллионы маленьких фантазёров и юных художников из более чем 75 стран!
Настоящая свобода фантазии, простые условия участия и ценные призы от Toyota дарят детям радость творчества и счастье воплощённой мечты!
785


1 октября 2018 года начался прием заявок для участия в VIII Всероссийском конкурсе чтецов "Живая классика". 
Ежегодно в проекте принимает участие более 2,5 миллионов школьников из 85 регионов России. В рамках конкурса участники в возрасте от 10 до 17 лет читают вслух отрывки из своих любимых прозаических произведений.  Конкурс был признан представителями Федерального агентства по массовым коммуникациям и печати, журналистами и деятелями культуры и искусства уникальным по своим масштабам проектом по популяризации чтения среди детей.
Подробную информацию о Конкурсе можно получить на официальном сайте проекта "Живая классика" 
https://youngreaders.ru/


43097375 443686956155639 5544115030317858816 n
Внимание, внимание! IX Московский конкурс отзывов и рецензий на новые книги "Вдумчивый читатель" объявляется начавшимся! 😊
Читайте хорошие книги, пишите свои отзывы, присылайте их на всё тот же адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Оргкомитет ждёт ваших работ (очень-очень ждёт - их всегда так интересно читать!) и желает вам новых чудесных книжных открытий!