«В то давнее время, когда мир божий
наполнен был лешими, ведьмами да русалками,
когда реки текли молочные, берега были кисельные,
а по полям летали жареные куропатки,
в то время жил-был царь по имени Горох…»

(сказка «Три царства – медное, серебряное и золотое»)

     
   В феврале только один официальный праздник – день защитника Отечества, 23 февраля. Гораздо больше праздников профессиональных и неофициальных. Среди них есть на первый взгляд очень странные, например, День домового - 10 февраля.
В каждом народе есть свои существа «низшей» мифологии, вера в которых жива и по сей день. Это существа, которые называют «маленьким народцем»: гномы, эльфы, альвы, цверги, чуди. Есть и другие существа, которые очень похожи на маленький народец, хотя по размерам они совсем не мелкие. Это лешие, водяные, русалки, дриады, кикиморы. Высшие боги, жившие на Олимпе, далеко от людей или боги-асы Асгарда остались только на страницах мифов, а существа, подобные маленькому народцу продолжают жить по соседству или даже вместе с людьми. «Соседи» - так и называли их наши предки. С ними можно взаимодействовать на каждодневном, бытовом уровне, договариваться, даже подкармливать! До сих пор жива вера в «соседей»:
• В современной Исландии от половины до 60% населения верят в эльфов или не исключают возможность их существования. В садах исландцев можно увидеть домики, выстроенные для эльфов.
• Многие грибники послед удачной «охоты» выкидывают из корзинки самый хороший и красивый гриб, оставляя его как дар и благодарность Хозяину леса.
• До сих пор современные люди, даже с несколькими высшими образованиями, оставляют еду своему домовому, особенно когда уезжают по делами или в отпуск!
Хотя существ «низшей» мифологии часто называют «нечистью», они не лишены обаяния, очень приближены к человеческой природе, часто нам симпатичны и чем-то приятны. Они проказят, шутят, иногда вредят, иногда помогают. С ними заключаются разнообразные договоры.
Как много литературы существуют о наших «соседях»! Нам всем знакомы добрые феи, обаятельный домовёнок Кузька, очень влиятельный леший Трофим Пантелеевич из сказок Вениамина Каверина, загадочный гном Оле-Лукойе, раскрывающий над детьми свои волшебные зонтики… Фильмы, мультфильмы, сказки, былички рассказывают о существах одновременно похожих и непохожих на нас.
Кстати, по самым последним сведениям, наши «соседи» не дремлют и тоже к нам присматриваются. Цитата из интернета: «главную компьютерную нечисть по аналогии с «домовым» называют «хомовой» — от слова «хоум», домашняя страница Интернета и вследствие его хамоватой натуры». Вот так благодаря соединению современных технологий с фольклором домовой переехал и в наши цифровые устройства!
Современные авторы продолжают писать о «маленьком народце». Давайте и мы почитаем вместе о том, как договариваться с «соседями», теми, кто живёт рядом с нами, у кого есть свои собственные интересы и правила, своя жизнь, с кем можно враждовать, кого можно не замечать, а можно и подружиться. Общение с ними так похоже на взаимодействие с настоящими, реальными соседями, нашими ближними, не правда ли? 
     

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ!  

 18feb18feb Ганина, М. А. Тяпкин и Лёша  / М. А. Ганина ; худож. Н. Гольц. - СПб. ; М. : Речь, 2015. - 159 с. : цв. ил.  

Всякому маленькому надо обязательно, чтобы его кто-то любил.
Это как солнышко, без которого равка вырастает белой и чахлой.

Майя Ганина «Тяпкин и Леша»

Майя Ганина – русский прозаик, одна из первых представительниц русской женской литературы. Среди множества ее работ для взрослых, есть уникальная книга «Тяпкин и Лёша», написанная для детей. 
Главные герои сказочной повести «Тяпкин и Лёша» - это трехлетняя девочка Люба, по прозвищу Тяпкин, и гном-лешонок Володя, по прозвищу Лёша. Они очень не любят одиночество, но со взрослыми скучно, те все время заняты, им не до ребят. Вот и потянулись малыши друг к другу и несмотря на то, что иногда они обижались, ревновали, капризничали и ссорились – Тяпкин и Леша стали лучшими друзьями. И нельзя не обратить внимание на иллюстрации известной художницы Ники Гольц, которые она нарисовала, используя всего лишь два цвета - серый и изумрудный. Книга выходила дважды и для каждого издания Ника Георгиевна рисовала свой вариант иллюстраций.

18feb2

     
     
18feb3

Куннас, М. Домовые  / М. Куннас ; худож. М. Куннас ; пер. Е. К. Тиновицкая. - СПб. ; М. : Речь, 2016. - 48 с. : цв. ил.
«Давным-давно, когда прапрабабушкина бабушка была еще маленькой девочкой, а Йоулупукки – финский Дед Мороз – еще и на свет не родился, бок о бок с людьми жили удивительные существа. Они следили за порядком в доме и помогали хозяевам во всех делах. Звали их домовыми. В разных постройках и домовые жили разные: в бане – баенник, на гумне – гуменник, в конюшне – конюший, на мельнице – мельничий…
Кого только не было! Веселая тогда была жизнь, а?» - так начинается книга известного финского писателя и иллюстратора Маури Куннаса, который придумал и нарисовал забавные истории про домовых.
Впервые книга вышла в 1979 году – как сборник веселых историй о древнейших обитателях финских селений – «Книга финских эльфов». Это в русском переводе книга получила название «Домовые».

     
     
18feb4   Александрова, Т. И. ДомовенокКузька : сказочная повесть /Т. И. Александрова ; худож. А. М. Савченко. - М. : АСТ, 2017. - 287 с. : ил. - (Дошкольное чтение).Забавные истории про Домовенка Кузьку придумала и рассказала писательница и мультипликатор Татьяна Александрова. В детстве няня Матрена рассказывала девочке много сказок и былин, где фигурировали лешие, ведьмы и домовые. Услышанные истории и легли в основу создания цикла сказок о забавном домовенке Кузьке.Официальным днем рождения Домовенка считается 8 октября 1972 года. А в 1984 году состоялась премьера кукольного мультфильма «Дом для Кузьки». Забавные приключения хранителя домашнего очага вызвали бурю восторгов у юных зрителей и их родителей, Кузьма превратился в народного героя. Такая популярность подтолкнула авторов продолжить начатое дело еще тремя мультфильмами:
  • «Приключение домовенка» (1985)
  • «Сказка для Наташи» (1986)
  • «Возвращение домовенка» (1987)
Смотреть мультфильм:https://www.youtube.com/watch?time_continue=168&v=tXU8U9cjw0w
     
 Материал подготовили:Мария Никитенко, библиотекарь (психолог)
                                        Лилиана Конюхова, главный библиограф
 Как говорить с детьми об искусстве XX века
IskusstvoXX   
     
 Продолжаем говорить с детьми об искусстве. А заодно и сами разбираемся в основах искусства ХХ века.

Барб-Галль Ф. Как говорить с детьми об искусстве ХХ века? От модернизма к современному искусству / Франсуаза Барб-Галль. – СПб : Арка, 2015.

Искусство ХХ века. Игра? Насмешка? Провокация? Богохульство? Элитарность? То, что произведения искусства порой имеют довольно неожиданный вид, только усложняет задачу и зрителя и экскурсовода (а порой родителя, учителя, одним словом, взрослого). Первое, что предлагает автор, избавиться от ярлыков, предубеждений и начать доверять художнику.

В книге ёмко и просто рассказано, о чём говорит искусство ХХ века (эмоции, обычная жизнь, современная история, мифы, природа, сексуальное, сакральное, время); каковы средства выражения, которыми пользуется искусство ХХ века (техническая свобода, автономия цвета, новое представление о пространстве, упрощение образов, заимствования из других культур, использование предметов из обыденной жизни, фрагмент и повтор, новые технологии).

Художники, чьи работы рассмотрены в режиме «вопрос-ответ»: Густав Климт, Франтишек Купка, Анри Матисс,Марсель Дюшан, Пабло Пикассо, Рене Магритт, Сальвадор Дали, Энди Уорхол и другие.

Как и в первой книге определены возрастные особенности восприятия.

Какой подход  – для какого возраста?

Детей можно знакомить с самыми разными произведениями искусства. Представления об эпохах, стилях, сюжетах и разных техниках поначалу не столь важны, в сравнении с тем впечатлением, которое искусство может произвести на ребёнка. Однако надо правильно дозировать эти встречи и находить нужные подходы в зависимости от возраста.

Что нравится маленьким (5–7 лет): воспринимать всем телом; представлять себе действия художника; связать произведения с реальными предметами; придумывать истории; выделять «говорящие» детали; ходить в музеи, выбирать те произведения, которые понравятся самим детям.

Что умеют дети среднего возраста (8–10 лет): улавливать настроение; понимать, что произведение обращено сразу к нескольким чувствам; искать формы или фигуры, типичные для творчества конкретного автора; сравнивать одну и ту же форму у разных художников; Интесевоваться животными.

Чем заняться со старшими начиная с 11–13 лет): искать связь между произведением и его названием; сравнивать разные подходы к одной и той же теме; связывать произведения с основными историческими событиями века.

IMG 5946

В Государственном музее-усадьбе " Остафьево" прошел шестой фестиваль художественного чтения "Литературный калейдоскоп", посвящённый Дню памяти А.С.Пушкина. 
Сотрудник Гайдаровки Борис Васильевич Попов рассказал гостям и участникам мероприятия о библиотеке, праздниках, литературно-исторических играх, проводимых библиотекой совместно с музеем. 
Участники конкурса читали стихи А.С.Пушкина, танцевали и инсценировали его произведения. Принимали участие учащиеся с 3-11-е классы школ " Новой Москвы" и школ им. Н.М.Карамзина из района Ясенево.  Жюри определило и победителей, и призеров.
В июне этого года библиотека вместе со своими читателями вновь встретится в Остафьево.

 IMG 5969 IMG 5981
   
IMG 5928  IMG 5869
   
IMG 5870 IMG 5876
   
   
12feb   
     
Любовь - одна из самых востребованных тем в литературе, искусстве, кинематографе. О любви пишут в стихах и прозе, поют, снимают фильмы. Но что же такое любовь? Точно и ясно ответить на этот вопрос никто не может, хотя почти у каждого имеется на этот счёт своё мнение. Любовь - это счастье? Страдание? Глубокая привязанность? Зависимость? Радость? Спокойствие и семейный уют? Переживания? Существует ли «формула любви»? бывает ли любовь «с первого взгляда» и на всю жизнь? Разные культуры формируют разные представления об «идеальной» любви. Западная психология традиционно выделяет три аспекта любви: эмоциональный, физический и моральный (ответственность, обязательства).
Несмотря на обилие «любовного» материала, как же трудно бывает говорить на данную тему с подрастающими детьми! Эта приятная тема неожиданно оказывается такой сложной и противоречивой для разговора! Порой мы не знаем или не умеем, как и о чём говорить. Боимся начать разговор о физическом аспекте любви. Сомневаемся, стоит ли рассказывать о своём личном опыте. Хочется уберечь своих детей от ошибок, но получится ли это?
Как и всегда, книга будет нашим посредником в разговоре, помощником в том, чтобы начать разговор и подобрать нужные слова, обсудить темы, о которых мы не знаем, как говорить.
     
 Книги для совместного чтения и обсуждения взрослых и детей  
     
12feb1     

Бренифье, Оскар. Любовь и дружба / О. Бренифье ; пер. М. Малороссиянова ; худож. Ж. Деспре. - М. : Клевер-Медиа-Групп, 2011. - 28 с. : цв.ил.

Бренифье, Оскар. Что такое счастье? / О. Бренифье ; худож. К. Мерис ; пер. Н. Дегтяренко. - М. : Клевер-Медиа-Групп, 2013. - 93 с. : цв. ил. - (Давай обсудим).

Это книги уже известного нам французского писателя, философа-практика, который активно проводит философские семинары для взрослых и детей в разных странах мира. Это книги для разговора, обсуждения и диалога. Оскар Бренифье считает, что какие-то вопросы «может быть, так и останутся вопросами … не на всё у нас должен быть ответ», но «наши ответы детям должны помогать им развиваться». В данных книгах автор предлагает обсудить:

  • Что такое любовь?
  • Можем ли мы знать, что происходит в сердцах у других людей?
  • Бывает ли так, что счастье ощущаешь разумом, а не сердцем?
  • У всех ли одинаковый рецепт счастья?
  • Можно ли любить, не ревнуя и не боясь, что любовь закончится?
12feb2
     
КНИГА ДЛЯ НЕИСПРАВИМЫХ РОМАНТИКОВ
(подростков и взрослых)
     
12feb3.png Бедье, Жозеф. Роман о Тристане и Изольде / Ж. Бедье ; пер. А. Веселовский ; вступит. ст. и коммент. Н. Малиновской. - М. : Дет. лит., 1985. - 142 с : ил.
Легенда о Тристане и Изольде стала широко известной с XII века. Однако ни одна из версий романа не дошла до нас полностью. К эпохе Возрождения интерес к этой легенде угас. Он вспыхнул вновь в эпоху романтизма. Романтики воскресили очень много средневековых сюжетов, в том числе и эту легенду.
Жозеф Бедье - французский филолог-медиевист конца XIX - начала ХХ века. Он много лет разыскивал и исследовал все тексты, имеющие отношения к легенде о Тристане и Изольде, а потом создал реконструкцию - прототип романа XII века. Обязательно читайте текст вместе со вступительной статьёй, и вы узнаете очень много интересного! Например, что внешнее сходство легенды о Тристане и Изольде со средневековыми рыцарскими романами только кажущееся, или что корни этой легенды восходят к преданиям кельтов VII века. Мифологические образы скрыты в повествовании, подарки Тристана и детали средневекового быта наполнены глубинным смыслом. Уже четырнадцать веков существует эта легенда, и она каждый раз обретает новое рождение в современной литературе, музыке, кинематографе и театральных постановках.
     
12feb4 Жвалевский, А. В. 52-е февраля : повесть / А. В. Жвалевский,Жвалевский, А. В. 52-е февраля : повесть / А. В. Жвалевский,Е. Б. Пастернак ; худож. В. Коротаева. - М. : Время, 2016. - 127 с. - (Время - детство!).Жвалевский, А. В. Сиамцы : повесть / А. В. Жвалевский,Е. Б. Пастернак. - М. : Время, 2018. - 221 с. - (Время - юность!).Белорусские писатели Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак сегодня, пожалуй, одни из самых известных авторов книг для подростков. В легкой и ненавязчивой форме они говорят на «трудные», «неудобные» темы: первая любовь (красивая, наивная, чистая) или вопрос первых интимных отношений юноши и девушки.Как часто за любовь принимается привычка, комфорт. И как в пятнадцать-шестнадцать лет понять, что общее дело, общие ценности – это то не просто дружба, а именно это и есть та самая, неповторимая, настоящая любовь. И это чувство всегда уникально.

«- Дин, все должно быть вовремя. Время дружить, время любить…«- Дин, все должно быть вовремя. Время дружить, время любить…- Ты мне еще скажи, что только после свадьбы, — обиделась Динка.- Да при чем тут свадьба, — вздохнула мама, — просто любовь — вещь такая… Эмоциональная. Невозможно умом влюбиться. Переспать с кем-то, потому что все уже переспали, а ты еще нет, — это совсем не любовь. Но понять разницу ты сможешь только потом, когда полюбишь. А когда любишь, не думаешь о том, что «это можно», а «это нельзя». Ты просто любишь… Любишь — значит, уверена, что он тебя не обидит и не предаст, и ты сама не обидишь и не предашь, любишь — значит, доверяешь и знаешь, что тебе доверяют.»
     «52-е февраля»
   «Бывает, что общаешься с человеком, а потом он уходит - и у тебя прямо физическое облегчение... А бывает, - продолжил отец, - наоборот. Когда вместе с человеком работаешь и у тебя и у него силы не удваиваются, а... ну не знаю... удесятеряются!»
«Сиамцы»
А еще, эти повести о Минске, о любви к родному городу: «Минск задурит голову, будет хитрить, водить кругами, перекрывать улицы, отменять транспорт. Минск будет выгонять тебя на улицу или прятать в кафе, Минск будет радоваться вместе с тобой или поможет утешиться. Доверься Минску. Растворись в нем. Пусти его в свое сердце.»
     
12feb5 Старк, Ульф. Чудаки и зануды / пер. со швед. О. Мяэотс. - М. : Самокат, 2008. - 158 с : ил. - (Лучшая новая книжка).Старк, Ульф. Чудаки и зануды / пер. со швед. О. Мяэотс. - М. : Самокат, 2008. - 158 с : ил. - (Лучшая новая книжка).«Ульфу Старку удалось написать книгу о дружбе и ненависти, любви и горе, о беспомощности взрослых и мудрости детей и стариков, о том, как непросто взрослеть, как трудно обрести себя. Многое в жизни кажется нам странным, чудным, но все вокруг исполнено глубокого смысла, нужно только научиться его распознавать, не надо бояться быть чудаком, непохожим на других, – исподволь внушает автор.Ульф Старк не боится откровенного разговора с читателем, не обходит самых трудных тем. «Мне кажется, грусть необходима, ведь она помогает оттенять радость», – считает писатель. Несмотря на глубину поставленных вопросов, «Чудаки и зануды» – веселая, увлекательная книга, читающаяся на одном дыхании.» (Ольга Мяэотс).
     
ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ!
     
12feb6 Мотшиуниг, У. Мама, что такое любовь? : сказка / У. Мотшиуниг ; пер. Д. Налепина ; худож. Ф. Дайе. - М. : Нигма, 2017. - 25 с. : цв. ил.Мотшиуниг, У. Мама, что такое любовь? : сказка / У. Мотшиуниг ; пер. Д. Налепина ; худож. Ф. Дайе. - М. : Нигма, 2017. - 25 с. : цв. ил.Австралийская писательница Ульрика Мотшиуниг в своей книжке «Мама, что такое любовь?» отвечает на вопросы: о детях и родителях, о друзьях, о первой детской симпатии и конечно же о любви.«-Чувствовать любовь та-а-ак здорово! – сказал Лисёнок, зевая. – От неё внутри очень приятно. И спокойно.-А ещё с ней приходят чудесные сны, -шепнула Мама Лиса.- Да… Я хочу, чтобы мне приснилась Лисичка! Я её спрошу… спрошу, любит ли она прыгать через канавы… - сонно пробормотал Лисёнок.»В 2011 году книга Ульрике Мотшиуниг "Как Лисёнок счастье искал" была удостоена австрийской премии "Книга-фаворит". В сентябре 2013 года эта же книга получила премию Львовской книжной ярмарки. Книги автора переведены на пять языков.
     
Материал подготовили: Мария Никитенко, библиотекарь (психолог)
                                        Лилиана Конюхова, главный библиограф
                                        Оксана Монахова, главный библиограф.
     
2131

Wow! How?, Лидеры России и ЦГДБ им. А.П.Гайдара приглашают всех желающих 12 февраля в 19:00 на  открытую бесплатную лекцию "Внешкольное развитие ребенка". Лекция будет посвящена планированию внешкольного развития ребенка. 
Родители узнают:
- какими порталами и агрегаторами лучше пользоваться
- в каком возрасте какие курсы обычно выбирают родители вместе со своими детьми
- какие направления развития сейчас наиболее востребованы и актуальны
- как правильно выбирать курсы, лекции и лагеря для своего ребенка. 
Лектор: Павел Шаханин, директор по развитию, компании Юниум (www.unium.ru). Компания Юниум - лидер в области дополнительного образования школьников, представлена в 30 городах России, на рынке образовательных услуг 25 лет.
Мероприятие бесплатное, необходима регистрация (количество мест ограничено): https://wowhowleaders.timepad.ru/event/903499/
Возрастное ограничение: 12+
Адрес проведения: ЦГДБ им. А.П.Гайдара, 3-я Фрунзенская ул., д. 9, большой зал
 DetiIiskusstvo  

Барб-Галль Ф. Как говорить с детьми об искусстве? Первая книга об искусстве для детей, адресованная взрослым /Француаза Барб-Галль. – СПб : Арка, 2007.

Книга адресована всем, кто хочет, чтобы их дети любили и понимали искусство. Построена на материале и опыте общения с детьми разных возрастов музейного педагога – экскурсовода из Лувра.

Книга отличается своей демократичностью и универсальностью. Беседы в форме вопросов и ответов о тридцати знаменитых картинах помогут понять различия между жанрами живописи, дадут начальное представление об истории искусств, дадут ключ к пониманию религиозных и мифологических сюжетов.

А как бы вы ответили на вопросы: Всегда ли натюрморты что-то символизируют? Почему художники так часто изображали Венеру? Почему люди на портретах иногда изображаются в профиль?

Помимо непосредственного разговора о произведениях искусства Француаза Барб-Галль обращает внимание, что стоит показывать детям разного возраста: от 5 до 7 лет, от 8 до 10 лет, от 11 до 13 лет и старше. И даёт практические советы психологического плана, как сделать поход в музей приятным и полезным:

Не ходите в музей в дождливые дни.
Остановитесь на музее, до которого не слишком далеко.
Не затягивайте пребывание в музее, не старайтесь увидеть всё.
Объясните ребёнку, как вести себя в музее.
Поставьте себя на место вашего ребёнка, «опуститесь» до его уровня.
Пользуйтесь планами, читайте таблички.
Не бойтесь возвращаться к знакомым картинам.
Уходя из музея, купите открытки с репродукциями.
Не забудьте зайти в кафе.

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
king bookgiving

6 февраля в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная акции "Дарите книги с любовью".
Около 100 московских библиотек, примут участие в Третьей общероссийской акции "Дарите книги с любовью". Акция приурочена к Международному дню книгодарения (14 февраля) и организована Ассоциацией "Растим читателя".
Центральная городская детская библиотека им. А.П.Гайдара приглашает поучаствовать в акции и всех желающих подарить книги публичной библиотеке муниципального образования "поселок Уральский" Белоярского района Свердловской области. С 11 по 17 февраля 2019 года книги принимаем на Ростовской наб., д.5, улица 3-я Фрунзенская, д.9.
Также, приглашаем на наши мероприятия.

Ростовская набережная, дом 5:
"Дарите книги с любовью". 14 февраля 2019 г.  11.00-12.00. 3+
Дошкольникам и учащимся младшего школьного возраста мы расскажем об истории этого праздника, который отмечается с 2012 года, ребята примут участие в интерактивной игре "Да, нет!" (как нужно относиться к книгам), смастерят книжку-малышку своими руками. Также в программе: книжная выставка, просмотр отрывков из мультфильма. В заключение программы-вручение подарков! Книга-самый лучший и полезный подарок в мире!
Вход свободный, по предварительной регистрации по телефону: 8(499)248-64-64

3-й Фрунзенская улица, дом 9:
"Подари книгу" 14 февраля 2019 г. В течение дня, 0+
Мы предлагаем нашим читателям принять участие в викторине "Эволюция книги" с помощью интерактивного колеса. Каждый читатель может ответить на любое количество вопросов и получить в подарок книгу или журнал. Набравший наибольшее количество баллов получит самую интересную книгу.
Вход свободный, по предварительной регистрации по телефону: 8(499)242-57-23

1 2
   
3  4
   
5  6
   
 7  8
   
 
Подробнее про акцию можно прочитать на сайте РГДБ: https://rgdb.ru/home/news-archive/4615-darite-knigi-s-lyubovyu-2019-kak-stat-daritelem



«Хвост крючком, нос пятачком»
в ночь с 4 на 5 февраля 2019 года, в новолуние наступает год
Жёлтой Земляной Свиньи по китайскому календарю.

Поговорим о несерьёзном.

   

«Свиньи — очень умные животные. В Германии есть такая пословица: «В этом и свинье не разобраться». Это значит, что задачка никому не по зубам”.

Тимм, У. Руди-Пятачок

Со школьной скамьи многие из нас привыкли к фразе «эта книга учит тому…». Мы часто ожидаем, что книга должна быть познавательной, с определённой моралью. А нужны ли несерьёзные книги? Книги, которые можно читать и смеяться, над которыми просто отдыхаешь, весело проводя время? Книги, которые с первого взгляда ничему не учат? Нужны ли весёлые, абсурдные, нелепые и странные истории?

Сегодня мы немного поговорим о чувстве юмора и зачем оно человеку. Ребёнок начинает улыбаться очень рано, уже на третьем месяце жизни. Но это ещё не чувство юмора. У маленького ребёнка улыбка – сигнал, что с ним всё благополучно, что ему хорошо. Сознательно смешить других ребёнок способен ближе к четырём годам. Дошкольники находят смешным неправдоподобные или неуместные вещи, всё что противоречит предсказуемому и обычному: автомобиль с квадратными колёсами, кошка с пятью ногами и рогами и т.п. Младшие школьники уже могут рассказывать простые анекдоты, старшие – начинают понимать каламбуры и игру слов. 

Зачем нам чувство юмора? 

Здоровое чувство юмора помогает:

  • преодолевать жизненные трудности и неудачи с помощью доброго смеха над самим собой;
  • увидеть ситуацию в другом свете, заметить двойственность ситуации, преодолеть стресс;
  • найти больше вариантов решения проблемы;
  • общаться и влиться в компанию, предупреждать и разрешать конфликты, налаживать отношения;
  • со здоровым чувством юмора и доброй шуткой можно сказать о том, что может быть воспринято «в штыки» при прямом высказывании;  улучшить общее самочувствие.

В чувстве юмора задействованы эмоции, физиология и познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение. Книги прекрасно развивают чувство юмора. Они помогают увеличить словарный запас, научиться ясно излагать мысли, расширяют кругозор, тренируют память. В книгах много интересных, смешных и фантазийных образов. 

Предлагаем вам подборку «несерьёзных» книг по поводу наступившего сегодня года свиньи по китайскому календарю. Кстати, в Китае – это время воссоединения семьи и семейных традиций. Для нас – ещё один повод поддержать традицию семейного чтения. Читайте весёлые книги о свинках вместе, смейтесь вместе, разыгрывайте их по ролям, обсуждайте, рисуйте по очереди героев и угадывайте, кто это. 

В процессе обсуждения помните, что здоровое чувство юмора не предполагает унижения или насмешки по какому-либо признаку и развивается в атмосфере психологической безопасности и комфорта. 

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

hrushka1hrushka2 Фалконер, Я. Оливия /Я. Фалконер ; худож. Я. Фалконер. - М. : Махаон, 2007. - 31 с. : цв. ил.

 «Знакомьтесь, это Оливия.
С ней не соскучишься.
Оливия очень талантлива.
Она мно-о-огое умеет…
Но почему-то все жалуются, что от нее голова идет кругом.
Иногда даже и у самой Оливии».

Веселые истории про маленькую и озорную хрюшку Оливию рассказал и нарисовал американский иллюстратор, театральный художник и писатель - Ян Фалконер. Прототип озорной хрюшки стала любимая племянница иллюстратора.

Вся серия про несносную свинку пока насчитывает 11 книг, 5 из которых переведены на русский язык и имеются в фондах нашей библиотеки.

Фалконер, Я. Оливия встречает Новый год / Я. Фалконер ; худож. Я. Фалконер. - М. : Махаон, 2009. - 50 с. : цв. ил. 

Фалконер, Я. Оливия и настоящий оркестр / Я. Фалконер ; худож. Я. Фалконер. - М. : Махаон, 2008. - 31 с. : цв. ил. 

Фалконер, Я. Оливия и пропавшая игрушка / Я. Фалконер ; худож. Я. Фалконер. - М. : Махаон, 2008. - 31 с. : цв. ил.

Фалконер, Я. Оливия спасает цирк /Я. Фалконер ; худож. Я. Фалконер. - М. : Махаон, 2007. - 31 с. : цв. ил.

Через год после выхода книга получает одну из двух самых престижных американских наград в сфере детской литературы — Медаль Калдекотта.

Позднее входит в список 100 лучших детских книг по версии американских учителей.

И в 2012 году профессиональный журнал School Library Journal включает «Оливию» в список 100 лучших иллюстрированных книг в истории книгоиздания.

  
hrushka3
     
hrushka4  

Яснов, М. Д. В гостях у свинозавра : книга-игра в стихах и картинках / М. Д. Яснов ; худож. А. Аземша. - СПб. : Амфора, 2005. - 32 с. : цв. ил.

Необычная книжка – игрушка, с веселыми стихами Михаила Яснова, которые можно трансформировать в стихи про обычных животных: медведя, муравьеда или свинку:

 Щетинка, хвостик закорюкой –
Хожу весь день и громко хрюкаю
Животик мой хорош к тому же,
Чтобы лежать в прохладной луже.

А можно про фантастических и невиданных животных: КОШАДЬ, БЕГЕТУХ, ЛОПАХА или

hrushka5

 

     
   - «СВИВЕДЬ»:
hrushka7    

Щетинка, хвостик закорюкой –
Хожу весь день и громко хрюкаю
В лесу слоняюсь без дороги
И сплю зимой в своей берлоге.

hrushka10

     

- «МУРАНЬЯ»:

hrushka6    

Есть у меня и нос и хвост,
А все же я не так уж прост
Животик мой хорош к тому же,
Чтобы лежать в прохладной луже.

hrushka11

     

А еще можно складывать обычных и необычных животных с помощью иллюстраций известного российского художника Александра Николаевича Аземши (1950).

     
hrushka8  

Тимм, У. Руди-Пятачок / У. Тимм ; пер. О. Н. Мяэотс ; худож. А. Шеффлер. - М. : Самокат, 2013. - 174 с. : ил. - (Лучшая новая книжка).

Немецкий писатель Уве Тимм рассказывает нам историю обычной семьи со своими неприятностями – папа-египтолог остался без работы, мама-учительница с проблемами в школе и беспокойные дети, которые то подерутся на уроке, то учительнице по рисованию подбросят белую мышь. А однажды самая младшая Цуппи выиграла в лотерее пожарных главный приз – самого настоящего живого поросенка, который стал полноценным членом семьи. Руди-Пятачок настоящий герой и спортсмен – он смог защитить ребят от квартирного воришки, предотвратить ограбление и пожар, был талисманом футбольной команды и смог победить в свиных бегах.

Руди стал любимцем не только своей-семьи, но и многочисленных читателей и зрителей. Ведь книга «Руди-Пятачок» была экранизирована дважды в полнометражных фильмах.

     

Руди – гончий поросенок: кинофильм по мотивам произведения Уве Тимма / сцен.: П. Тимм , У. Тимм, К. Виллутцки.- Германия, 2007 г. –

hrushka9
     

А с 2008 по 2010 год в Германии шел сериал по этому произведению — снято целых три сезона!

Материал подготовили: Мария Никитенко, библиотекарь (психолог)
                                         Лилиана Конюхова, главный библиограф

     
IMG 20190201 WA0000

Наша библиотека 31 января провела в школе №1579 представление Книжного театра.

Самым ярким моментом на мероприятии стал спектакль " Серебряное копытце" по сказу П.П. Бажова, который был посвящён 140-летию этого замечательного русского фольклориста, журналиста, писателя.

Перед спектаклем мы рассказали ученикам первых классов о жизни и творчестве П.П.Бажова, о Книжном театре, который придумали герои романа Н.Н.Носова " Незнайка в Солнечном городе" (1958 год). Читающие коротышки Листик и Буковка хотели, чтобы и другие жители этого волшебного города полюбили книги и много читали.

Книжный театр в этой школе мы устраиваем с 2011 года. Первоклассникам понравилось читать вместе со взрослыми этот сказ, рисовать иллюстрации, рассказывать о своих домашних питомцах.

IMG 20190201 WA0003
     

 
Игры для начинающих мам
35629067. UY630 SR1200630    
     
   

Сегодня нам хочется познакомить вас с Евгенией Кац – автором популярного блога, ведущей семейных игротек, организатором слёта, разнообразных праздников и летних лагерей для родителей с детьми, мамой двоих детей.

Речь пойдёт об игрушках.

Вы задумывались, сколько бессмысленных подарков получает ребёнок от отчаявшихся подарить что-то необыкновенное родственников? Вам встречался утомлённый, разочарованный жизнью малыш, равнодушно перебирающий несметное количество игрушечных сокровищ? Знакома горечь разочарования взрослого: мол, искал, надеялся угодить, деньги, между прочим, немалые потратил, и полное равнодушие. Где рекламная радость младенца? Почему мы вынуждены стирать до дыр полинявшего, серобурмалинового зайца, а к новенькому котику/пёсику/ дракончику  малыш не расположен?

Кац, Женя. Игры для начинающих мам / Женя Кац. – М. Самокат, 2012. – 312. – (Самокат для родителей).

Книжка-шпаргалка, в первую очередь, для мам, воспитывающих первенца.

В семье появился малыш. Как спланировать жизненное пространство малыша? Как создать безопасную среду? Игрушки и игры: какие и когда понадобятся? Как и во что играть с ним, чтоб самим было интересно? Спорткомплекс – кому он нужен и зачем? Игры домашние, уличные, игры в дороге. Как организовать домашний праздник?

С любезного разрешения издательства публикуем небольшой фрагмент-шпаргалку.

Какие бывают игрушки и что из них когда пригодится?

0–6 месяцев

  • • Лёгкие погремушки с различным звуком и удобными ручками.
  • • Мобиль и любые подвесные игрушки.
  • • Игрушки-браслеты на руку или на ногу.
  • • Резинка с игрушками, которые можно подвесить над кроваткой или коляской.
  • • Слингобусы.
  • • Игрушки для ванной.
  • • Колокольчики и бубенчики.
  • • Шнур с нанизанными крупными бусинами и пуговицами, которые можно облизывать и перекладывать из руки в руку.
  • • Коробочки с крышками.

6–12 месяцев

Малышам 6–12 месяцев по возрасту положено изучать и осваивать пространство и возможности собственного тела. То они пытаются засунуть в рот сразу два кулака, то облизывают пальцы ног, то с интересом ощупывают мамины нос и уши. Им нужно научиться хватать предметы, в том числе и двумя пальчиками, перекладывать их из руки в руку, тащить в рот и изучать не только на ощупь, но и на вкус. Малыши постепенно расширяют свой кругозор, встают на коленки, начинают ползать, садиться, а позже и вставать.

Чем разнообразнее пространство, которое изучает ваш младенец, тем лучше. Какими бы ни были удобными для родителей кроватка и манеж, они не дают ребёнку достаточного разнообразия ощущений и ограничивают свободу передвижений малыша. Выпустите малыша на пол и позвольте ему осваивать пространство квартиры!

Кроме того, это возраст, когда помимо молока дети пробуют новую еду, они учатся орудовать ложкой и есть из нее, пить из чашки и из бутылочки, осваивают разные новые вкусовые впечатления. Конечно, изучение еды пока больше происходит на ощупь, а не только на вкус, но это тоже такая игра. Для того чтобы подобные игры доставляли маме не слишком много хлопот, пригодятся пластиковый фартук с карманом и пластиковая тарелочка на присоске, которая не падает со стола.

Очень полезно в этом возрасте дать малышу побольше разных сенсорных ощущений: пусть он успеет высыпать гречневую кашу из тарелки на стол, пока мама силится накормить его этой же кашей; пусть хватает куски вареной картошки и некоторые из них доносит до рта; пусть помусолит кусочек яблока или морковки.

В полгода малыш уже ловко все хватает, перекладывает из руки в руку и все, что находит, непременно тянет в рот. В качестве подарка подойдут:

  • • мягкий тряпочный мячик с бубенчиком внутри;
  • • набор деревянных шариков с разными звуками;
  • • небольшой мячик, подвешенный на верёвочке, который может раскачиваться как маятник;
  • • фартук с карманом;
  • • прочные бусы, которые можно мусолить и тащить в рот, сидя на руках у мамы;
  • • неваляшка надолго остается одной из самых любимых игрушек;
  • • игрушки из разных на ощупь тряпочек, мешочки с разными крупами – гречкой, горохом, рисом – вы вполне можете сшить их и сами;
  • • книжки из пластика или ткани с отдельными простыми картинками;
  • • когда малыш научится сидеть, его может заинтересовать пирамидка;
  • • дары природы: необычные шишки, большие ракушки, мешочек с грецкими орехами в скорлупе.

Дети в год-полтора активно осваивают речь и часто так или иначе спрашивают, как называются разные предметы. Им важно составить свою «карту тела» и понимать не только где носик и где глазки, но и где локоть, где лоб, а где подбородок.

Примерно в этом возрасте дети обычно начинают узнавать людей на фотографиях и предметы на картинках. Книги для годовалых должны быть с простыми реалистичными картинками, изображающими знакомые ребенку предметы обихода, знакомых зверей и птиц. Вы можете сами сделать малышу его первый фотоальбом и добавить туда фотографии родных и знакомых. А можете сделать книжку с фотографиями про самого малыша: «Миша спит», «Миша ест кашу», «Миша пьёт из чашки», «Миша качается на качелях», «Миша катает грузовик».

  • • Для годовалых нужны игрушки, которые показывают взаимосвязь предметов, например юла. Нажимаешь – а она крутится и жужжит!
  • • Игрушки на палочке– чтобы ходить и толкать перед собой.

Мальчикам нравится большой грузовик или трактор на веревочке – чтобы возить за собой.

  • • Любимая спальная игрушка, чтоб брать её с собой в любые поездки.
  • • Качели или гамак.
  • • Фотоальбом про малыша и его родственников.
  • • Кукла-пупс и к ней несколько пелёночек или конвертик, ложечка или бутылочка, чтобы осваивать азы «режиссерской игры» – кормить и укладывать малыша. Кукол не должно быть много, но они нужны и девочкам, и мальчикам!
  • • Девочкам – сидячая коляска для куклы.
  • • В этом возрасте дети начинают осваивать свой первый транспорт:
  • • большую машину, на которой можно и игрушки возить, и самому покататься;
  • • лошадку-качалку;
  • • четырехколёсный самокат.
  • • Детям нравится подражать взрослым, поэтому им пригодится игрушечный телефон.
  • • Отличный подарок – картонные книжки с отдельными крупными картинками.
  • • Для тренировки мелких движений пригодятся игрушки с карманами, крупными пуговками, кнопками, липучками и другими застежками.
  • • Полезны рамки и вкладыши Монтессори. Можно купить кубик или домик с окошками разной формы.
  • • Игрушки для купания: плавающие уточки, водяная мельница.
  • • Многим детям нравится заколачивать молоточком толстые гвоздики в специальную скамейку-подставку.

Что понадобится в 1, 5 года, 2 года, 3 года, 4 года, 5-6 лет, читайте дальше в книге или онлайн.

И ещё! Важно помнить, что невозможно «впихнуть» все игры в одного ребёнка. Выберете то, что по душе и вам, и детям, или придумайте что-то своё.

     
     
     
     
  IMG 0165    IMG 0180
 
Новый выпуск устного журнала «Победители» сотрудники библиотеки посвятили писателю Аркадию Гайдару в его 115-й день рождения, 22 января, и истории Великой Отечественной войны.
Первая страница нашего издания включила в себя рассказы о "об обыкновенной биографии в необыкновенное время" Гайдара, автора "Голубой чашки", "Школы", "Военной тайны", "Судьбы Барабанщика", "Чук и Гека", "Тимура и его команды" и многих других. Поговорили о том, как Гайдар стал сначала командиром, потом журналистом и писателем, как ушел на войну и ценой своей жизни спас четырех товарищей по партизанскому отряду.
Вторую страницу устного журнала открыл участник Великой Отечественной войны, заслуженный работник культуры РФ майор В.С. Суров. Ветеран рассказал о своем боевом пути и впечатлении от победы в Берлине в 1945 году.
Третья часть журнала посвящалась предстоящему 75-летию полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года. Мы поделились впечатлениями о "Блокадной книге", написанной Даниилом Граниным и Алесем Адамовичем.
В заключительной части мероприятия участникам нашего конкурса рисунка "Иллюстрируем Гайдара" были вручены дипломы, книги, журналы и значки. Следующий номер устного журнала "Победители" пройдет 25 февраля и будет посвящен Дню защитника отечества.   
Мероприятия прошло в московской школе № 1231.
Благодарим за фото Илью Нестерова.
     
 IMG 0194    IMG 0219
     
 IMG 0232   IMG 0240 
     
 IMG 0296    IMG 0317
     
     




Мы запускаем два конкурса, приуроченных к 115-летию Аркадия Петровича Гайдара и 85-летию библиотеки им А.П. Гайдара: фото-видеомарафон и конкурс литературного творчества.

Время проведения с 22 января по 28 февраля 2019 года.

1 конкурс «Гайдар с нами»:
Для участия в конкурсе необходимо разместить три фотографии или видео в одной из социальных сетей (вконтакте, фейсбук, инстаграм) в одном посте и добавить хэштеги #гайдарснами #библиотекадетства #конкурс #ялюблюмоскву #гайдаровка #дети #творчество #юныйчитатель #участвуйтевместеснами #читаемдетям #детивбиблиотеке #гайдарблог #гайдар115 #гайдаровкамск

 

  1. Читаем Гайдара (приветствуются традиций семейного чтения) – фото или видео за чтением книги Гайдара
  2. Я в команде Тимура – фото или видео, отражающих добрые дела.
  3. Фото или скан рисунка по произведениям Гайдара


2 конкурс «Моя Гайдаровка»
:
Разместить в одной из социальный сетей Вк, фейсбук, инстаграм на выбор: стих, рассказ, очерк, песня, сказка и др. по мотивам произведений Гайдара и/или посвященным ЦГДБ им.А.П.Гайдара с хештегами #моягайдаровка #библиотекадетства  #гайдаровка #творчество #юныйчитатель #участвуйтевместеснами #читаемдетям #ялюблюмоскву #гайдарблог #гайдар115 #гайдаровкамск

 


Условия конкурсов:

- Участниками могут быть все желающие. Приветствуется преемственность поколений и семейных традиций.
- Обязательным условием является единовременное размещение (одна публикация) в одной из социальных сетей вконтакте, фейсбук, инстаграм с фото или видео материалами, подтверждающими выполнение заданий конкурса-марафона и обязательных хештегов:
Для 1 конкурса: #гайдарснами #библиотекадетства #конкурс #ялюблюмоскву #гайдаровка #дети #творчество #юный читатель #участвуйтевместеснами #читаемдетям #гайдарблог #гайдар115 #гайдаровкамск
Для 2 конкурса: #моягайдаровка #библиотекадетства  #гайдаровка #творчество #юный читатель #участвуйтевместеснами #читаемдетям #ялюблюмоскву #гайдарблог #гайдар115 #гайдаровкамск
Важно! Аккаунт в инстаграме должен быть открытым.
По итогу в каждом конкурсе будет выявлен 1 победитель. Публикация которого, будет размещена в социальных сетях библиотеки им.А.П. Гайдара. Победитель определяется максимальным количеством лайков своей публикации.
Итоги конкурса подведем в марте. Победитель получит памятные призы от партнеров и организаторов конкурса.

Успехов вам! Участвуйте в конкурсах и следите за нашими новостями в социальных сетях.

IMG 2363 22 01 19 10 54
В Москве завершился Рождественский Фестиваль литературы и искусств «Живые души».

На прошедших выходных в библиотеках Москвы завершился фестиваль «Живые души», организованный ГБУК г.Москвы "ЦГДБ им. А.П.Гайдара", ГБУК г.Москвы "ЦБС ЦАО", творческим объединением "АртБухта", Союзом писателей России, советом по детской книге России, молодёжным советом храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, при поддержке Московской Дирекции по развитию культурных центров, Федерального арктического форума "Дни Арктики в Москве", РОО ОМСМ, издательства "Эксмо" , проекта "Книжки с картинками", Управ районов Хамовники и Пресня.
Фестиваль прошёл в 18 столичных библиотеках и в Доме Ростовых с 15 по 19 января.
Москвичи посетили презентации новых книг, поэтические вечера, творческие встречи, тематические программы, лектории и кино-лектории, мастер-классы, выставки, открытые репетиции, спектакли и концерты- всего порядка 50 мероприятий.
Главным событием Фестиваля литература искусство стало подведение итогов Литературного конкурса «Живые души» и награждение победителей.

Итак, подводим итоги:
- У Московского литературного конкурса оказалась обширная география, охватившая от и до Дальнего востока , и от Манчегорска до Краснодарского края;
- Несмотря на то, что в конкурсе могли участвовать три возрастные группы (7-11 лет, 12-17 лет и 18-35 лет), возраст участников достигал 60 лет!
- Фестиваль отличался большим количеством призовых мест и номинаций. Отбор победителей был очень нелегким занятием.
- Призовые места разделились (всего 19 призовых мест в трёх категориях), также были отобраны обладатели специальных призов: 5 лауреатов и 21 поощрительных.

Места распределились таким образом:
3 место:
1 возрастная категория:
Владислав Гранатович, Москва
Максим Гопегауз, Москва 
2 возрастная категория:
Константин Прозоров, Москва
Кристина Шипунова, Москва
Анна Кулагина, Липецкая область
3 возрастная категория:
Юрий Кальманов, Нижний Новгород
Денис Журавлев, Чита
Марина Малышева, Чита
2 место:
1 возрастная категория:
Мария Умановская, Москва
Алексей Васильев,  Москва
Ксения Кудрина,  Москва
2 возрастная категория:
София Мелкумова, Краснодар
3 возрастная категория:
Яна Галицкая, Магнитогорск
София Чмулева, Ярославль
1 место:
1 возрастная категория:
Алиса Карамнова, Москва
2 возрастная категория:
Кузьма Загороднев, Москва
3 возрастная категория:
Ольга Вихарева, Нижний Новгород
Елена Кретова, Курганская область
Владимир Логинов, Москва

Также памятные сувениры получили все участники, не ставшими победителями.
В числе победителей не только Москвичи, но и представители Липецкой области, Нижегородской области, Читы, Краснодара, Ярославля, Магнитогорска, Нижнего Новгорода и Курганской области.

До новых встреч на конкурсе и фестивале Живые души!
 
 
 
 PHOTO 2019 01 22 09 59 42
 
 PHOTO 2019 01 22 09 59 43 6
 
 
 
 PHOTO 2019 01 22 09 59 43
 
 PHOTO 2019 01 22 09 59 43 2
 
 
 
 PHOTO 2019 01 22 09 59 43 8
 
 PHOTO 2019 01 22 09 59 51 8
 
 
 
PHOTO 2019 01 22 09 59 43 9   PHOTO 2019 01 22 09 59 52 4
     
PHOTO 2019 01 22 09 59 51 12   PHOTO 2019 01 22 09 59 51 2
     
PHOTO 2019 01 22 09 59 51 3   PHOTO 2019 01 22 09 59 51 5
     
PHOTO 2019 01 22 09 59 51 4   PHOTO 2019 01 22 09 59 52 2
     
PHOTO 2019 01 22 09 59 51 6   PHOTO 2019 01 22 09 59 52 3
PHOTO 2019 01 22 09 59 52 6   PHOTO 2019 01 22 09 59 52 7
PHOTO 2019 01 22 09 59 52 5   PHOTO 2019 01 22 10 00 28
     
PHOTO 2019 01 22 10 00 28 2   PHOTO 2019 01 22 10 00 28 3
     
PHOTO 2019 01 22 10 00 28 4   PHOTO 2019 01 22 10 00 29 2
     
PHOTO 2019 01 22 10 00 29 5   PHOTO 2019 01 22 10 00 29 3
     
     
22 января 1904 года родился Аркадий Петрович Гайдар. Наша команда подготовила ролик про писателя и героев его книг. 
Следите за нашими новостями, Вас ждёт много интересного!
 
50327307 249140672678160 5552513847455121408 n

20 января 2019 года в Москве завершился IX по счёту конкурс "Вдумчивый читатель". Для проведения финальной праздничной церемонии награждения финалистов и победителей свои двери гостеприимно распахнул Музей космонавтики на ВДНХ – там, в просторном и уютном кинозале были подведены главные читательские итоги ушедшего года в детской литературе.

Согласно условиям конкурса, участники пишут отзывы или рецензии на книги из последнего выпуска ежегодного каталога "Сто лучших новых книг для детей и подростков", издаваемого ЦГДБ им. А.П. Гайдара, совместно с издательскими домами "Самокат" и "Гранд-Фаир". Участники конкурса не только осваиваются в роли литературных критиков и учатся размышлять о прочитанном, но и получают возможность быть в курсе лучших новинок современной отечественной и переводной детской и подростковой литературы.

Жюри конкурса ознакомилось в этом году более, чем с сотней самых разных работ, младшим авторам которых всего по 10 лет. Самыми старшими участниками конкурса в этом году были бабушки и дедушки читателей. Финалистами стали 56 участников, среди которых 32 ребёнка и 24 взрослых (родители, учителя, библиотекари, а также "молодые взрослые" – студенты).

Победителями IX Московского конкурса детских отзывов и рецензий на новые книги "Вдумчивый читатель" стали:

  1. Анна Джаошвили, читательница библиотеки Гайдара, 5 кл
  2. Дарья Яценко, 9 кл, ученица школы 1200 (ГБОУ СОШ 1200)

3.Немировская Марианна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы школы № 1200 (ГБОУ СОШ 1200).

По традиции, двое победителей в двух возрастных группах (5–7; 8–10 классы) получили главный приз – букридер, а победитель "взрослой" номинации – книжный подарок. Кроме того, каждый из трёх победителей получил специальный приз – книги от Музея космонавтики.

С приветственным словом к участникам обратилась Мария Васильевна Рогачева, генеральный директор Московской дирекции по развитию культурных центров.

Гостями церемонии стали писатели Анастасия Строкина, Нина Орлова-Маркграф и Лариса Романовская. Все они в ходе Церемонии пообщались с авторами отзывов на свои книги. Писательница Ольга Лукас из Санкт-Петербурга записала видеообращение к участникам конкурса. А Ольга Колпакова (Екатеринбург) прислала письмо-обращение к каждому в отдельности из авторов отзывов на её книгу "Полынная ёлка" (одна из книг-лидеров в этом году), которое было зачитано ведущей церемонии, главным библиотекарем ЦГДБ им. А.П. Гайдара Татьяной Валерьевной Рудишиной.

Кроме того, гостем Церемонии стала Мария Орлова, пиар-директор издательства " "Самокат", на книги которого в этом году написано больше всего отзывов.

 География конкурса с каждым годом становится всё шире. В этом году в нём приняли участие не только москвичи, но также взрослые и дети из Павловского Посада и Весьегонска, удмуртского села Завьялово, из городов Самара и Нижний Новгород. Одна из самарских финалисток, 11-классница Арина Денисова даже смогла лично посетить Церемонию награждения и получить свой приз.

Отличительной чертой праздничных церемоний "Вдумчивого читателя" является обязательное зачитывание фрагментов отзывов каждого финалиста. Не отступили от этой традиции и в этом году. Книжные награды участникам конкурса были предоставлены издательствами: "Самокат", "КомпасГид", "Розовый Жираф", "Белая Ворона", "Paulsen", "Поляндрия", "Время", "Аквилегия-М", "Карьера Пресс", "РОСМЭН", "Речь". Так же, по традиции, свои календари с редкими архивными фотографиями старой Москвы предоставил Фонд развития культуры и образования "Московское время".

После окончания Церемонии все желающие смогли прогуляться по музею и познакомиться с его впечатляющей экспозицией. Спасибо Музею космонавтики на ВДНХ за гостеприимство.

За фотографии благодарим Николая Галкина.

50404258 741888602870801 2174774703422439424 n    50843204 288738528666712 2626475915726553088 n
50732298 353843288550257 2189521731331293184 n    50711561 393187167920282 5952039590888996864 n
50445766 517346078757645 9201580253263167488 n   50628662 238027370467362 6820082979973365760 n
 50767715 325202918097693 5407103331602530304 n   50301104 287353798645090 2812535891854098432 n1
 50687286 982393945289048 5032663628856164352 n1   50396401 2087154394908226 5480336157541662720 n
 50655407 226348281502755 2167943399024361472 n   50690278 140088676924127 8289192087056809984 n
50422644 225631061680101 5457090626304606208 n1   50428505 225224685026274 3923960212720975872 n
50856860 415666912507528 8116542390396780544 n   50649969 640202083075283 3969323468322766848 n
50268098 280937402515678 5470681423247572992 n   50418342 140611830196882 2625649628443312128 n
50309639 372805880202101 6664637990293209088 n   50330341 1213938052115624 5286753009324261376 n
 50519844 959071794482178 7992216801008156672 n   50594738 310739296222945 7406355649489010688 n
   50524902 1222257324604528 8621634302502764544 n