Аскари Д., Валентинис П. Еда! Какие чувства она вызывает / Джанкарло Аскари, Пиа Валентинис ; пер. с итал. Михаил Визель. – М. : Пешком в историю. – 2017. – 64 с. – (Необычные  книги).
Еда – это не просто поглощение продуктов и выработка калорий. Это культура и эстетика, экономика и география, история и политика, этикет и биология. Такой многогранный подход к теме еды заставляет посмотреть на привычное, ежедневное, рутинное – шире.
Среди целей устойчивого развития на одном из первых мест стоит «Ликвидация голода». Кроме того, книга о еде включает разговор об «Ответственном потреблении и производстве» и «Уменьшение неравенства».
Откроем страницу 33 – «Обеды и объедки». Здесь собрана информация, заставляющая задуматься, а порой и содрогнуться:
«В мире 1,5 миллиарда голодающих»;
«Каждый из нас может внести свой вклад в сокращение количества органических отходов, которые по меньшей мере на 40% образуются в наших домах. Это просроченная, испортившаяся и просто недоеденная еда»;
«Ежегодно выбрасывается 1,3 миллиарда тонн еды; это в четыре раза больше того, что необходимо для 800 миллионов человек, страдающих от голода»;
«Упаковка продуктов питания составляет значительную часть отходов, производимых ежедневно».

 

Астахов П .А. Я и школа / Павел Астахов. - М. : Эксмо, 2012. - 96 с. :  ил. – (Детям о праве).
Зачем вообще учиться? И как сделать так ,что бы знать всё на свете? Каким бывает образование, что оно даёт человеку? Какая наука самая сложная, почему здоровье играет очень  важную роль в обучении и какие виды образования существуют. Обо всём этом можно узнать, прочитав книгу. Книга предназначена для детей 11-12 лет, написана доступно и интересно. В главе 1 мы читаем о законе «Об образовании», где прописано «…гарантированное право на доступность и бесплатность образования независимо от пола, рассы, национальности,происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждеений, возраста, состояния здоровья, социального и имущественного положения».
Эта книга полностью содействует цели устойчивого развития «Уменьшение неравенства».
Книгу можно прочитать  по этой ссылке в Интернете https://www.labirint.ru/books/304684/



 

Бичер-Стоу, Г. Хижина дяди Тома / Гарриет Бичер-Стоу ; [пер. с англ. Полозова А.Е.]. - М., 2002. – 542 с.
Книга описывает дела не так давно минувших дней. Всего 150 лет назад люди белой расы даже не задумывались о равенстве с представителями чёрной расы. Работорговля, непосильный труд, отказ в наличии человеческих чувств у негров. Сегодня мы читаем об этом с негодованием. 
Хоть книга написана несколько мелодраматически, но желательна для прочтения подростками. Очень опасно проявляются тенденции в современном мире к национализму и нацизму, которые опираются именно на дискриминацию. «Хижина дяди Тома» является прекрасной иллюстрацией к ЦУР «Уменьшение неравенства».





































 

Бронте, Ш. Джен Эйр: роман / Ш. Бронте ; пер. с англ. В. Станевич ; худож. М. Пинкисевич. – Москва : Художественная литература, 1989. – 493 с.
Знаменитый роман английской писательницы Шарлотты Бронте повествует о судьбе молодой сироты-девушки по имени Джен Эйр. Лишившись родителей в раннем детстве, Джен оказывается на попечении своей тети - зажиточной, самовлюблённой и жестокой дамы. Положение юной сироты чрезвычайно неприятно. Родители не оставили ей никакого наследства, а для викторианской Англии быть бедняком равносильно бесправию. Взрослея, девочка все чаще сталкивается с несправедливостью: тётя и кузены упрекает её в том, что она бедна и находится на иждивении своих родственников: «…ты живёшь у нас из милости; ты нищенка, твой отец тебе ничего не оставил…». В школе-интернате, куда её помещает тетка, она сталкивается с бесправным положением учениц из бедных семей: «…убогая одежда не могла защитить нас от резкого холода; у нас не было подходящей обуви…доводила нас до отчаяния и крайняя скудость пищи…».
Став взрослой и покинув школу, юная Джен устраивается гувернанткой в богатый дом, и здесь вновь сталкивается с презрением к своему социальному статусу бедной учительницы. Не стесняясь её присутствия, гостьи дома - леди из высшего света позволяют себе унизительные комментарии в адрес профессии Джен: «…не упоминай о гувернантках! …бестолковость, вечные капризы!.. я могу сказать об этом племени одно: они несносны!». И лично в адрес девушки: «…я сразу обратила на неё внимание. Ведь я отличная физиономистка и читаю на её лице все недостатки этой породы.»
На протяжении всего романа героиня сталкивается с социальным неравенством, но встречает все испытания со спокойным достоинством, и что нетипично для юной леди того времени, не стесняется давать отпор обидчикам: «…Вы думаете, что если я небогата и незнатна, если я мала ростом и некрасива, то у меня нет души и нет сердца? Вы ошибаетесь! У меня такая же душа, как и у вас, и, безусловно, такое же сердце.»
Читая роман, мы видим, как героиня из бедного, запуганного ребенка превращается во взрослого человека, твердо осознающего своё право на честный труд и уважение человеческого достоинства. Она учится постоять за себя, и, хотя, в те годы простой человек имел крайне мало шансов добиться справедливости, не опускает руки. Так, однажды в разговоре с кроткой и покладистой подругой по школе Джен яростно отстаивает право каждого человека защищать своё достоинство: «Когда нас бьют без причины, мы должны отвечать ударом на удар - я уверена в этом, - и притом с такой силой, чтобы навсегда отучить людей бить нас.»
Роман «Джен Эйр» поднимает множество важных вопросов и один из них – социальное неравенство. Автор живо и ярко иллюстрирует бесправное положение простых людей: для бедняков предназначены христианское смирение и тяжелый, неблагодарный труд для бедняков, а для сильных и богатых-все удовольствия жизни. Можно ещё долго рассуждать на эту тему, а лучше - прочесть. Книга эта - сильная и яркая, и очень жизненная. А ещё-актуальная для нашего времени…
Читать книгу можно здесь:  http://librebook.me/jane_eyre
Смотреть экранизацию можно здесь:
http://kinoshack.net/4538-dzheyn-eyr.html

 

Глейцман М. Болтушка / М. Глейцман ; пер. с англ. М. Бородицкой. – М. : ОГИ, 2008. – 136 с.
Эта история о необычной девочке Ровене, которая не может разговаривать из-за дефекта гортани, но хочет подружиться со сверстниками. Непохожесть Ровены на одноклассников даёт повод одному из них посмеяться над ней, а другой притвориться подругой в корыстных интересах. К счастью, сильный характер героини не позволяет ей разочароваться в людях. Более того, Ровена заставляет понять одноклассников, что все люди, несмотря на их непохожесть, равны. «Я такая же, как вы,… Обычный человек со своими трудностями», - говорит она. Книга открывает глаза на несправедливость любого неравенства в мире. Повесть рекомендована читателям среднего школьного возраста.


















 

Кошевар, Д. В. Человек / Д. В. Кошевар. – Москва: АСТ, 2017. – 63 с. : цв. ил. – (Детская научно-популярная энциклопедия).
Как мы появляемся на свет? Как работают наши органы? Почему люди разговаривают на разных языках? Рано или поздно дети начинают задавать подобные вопросы. Сможете ли вы ответить на них? Вашим помощником станет эта красочная научно-популярная энциклопедия «Человек», из которой читатели младшего школьного возраста узнают обо всех органах и системах человеческого организма: о кровеносной системе, сердце, головном мозге, и о том, как развивается и эволюционирует человеческий организм.
Помимо фактов о человеческом теле, в энциклопедии раскрываются важные вопросы о современном мире, в котором мы живём. Отмечена важность здорового образа жизни: что нужно сделать, чтобы сохранить хорошее зрение и память, и как занятия спортом влияют на наше здоровье и самочувствие.
Глава «Люди с разным цветом кожи» расскажет о населении нашей планеты. Ребёнок узнает о трёх основных расах людей, а также о том, что нужно с уважением относиться к традициям и обычаям разных народов.
В главе «Какие бывают профессии?» говорится о том, что у каждого человека в жизни есть свои обязанности. Мы работаем, чтобы стать полноценными членами общества и внести вклад в его развитие. Автор энциклопедии объясняет, какую пользу приносит тот или иной труд на примере разных профессий.
Раздел о влиянии человека на климат нашей планеты расскажет, как бездумно люди используют природные богатства Земли в своих целях. К сожалению, некоторые достижения людей имеют и негативные последствия.  К этому относится вырубка лесов, строительство крупных городов и промышленных заводов.
Вся информация изложена простым языком, поэтому юные читатели могут самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы 





 

Кузнецова, Ю. Помощница ангела: роман / Ю. Кузнецова ; худож. М. Патрушева. – М. : Центр "Нарния", 2013. – 224 с. : ил. – (Мир для всех: Там, где мы живем).
На протяжении всей истории человечества существовало социальное неравенство. Есть оно и сейчас. Вот и герои книги, трое подростков – все из разных социальных слоёв: Ангелина сирота, живущая с бабушкой и сестрой в почерневшем от старости доме. Алёна из семьи "новых русских", ученица элитной гимназии. Вик - сын охранника в усадьбе Алёниной семьи.  У них разные жизненные ценности, мечты и желания. Ангелина отчаянно завидует подруге и хочет вырваться в красивую жизнь. Вик, вопреки желанию отца, который «прочит» ему карьеру охранника, мечтает творить – строить замки и храмы. Самая благополучная - Алёна, имеющая всё, что пожелает, но именно она ощущает пустоту вокруг себя. Ей хочется помогать людям, творить добрые дела, быть кому-то необходимой. Знакомство Алёны с соседкой Лидией Матвеевной, завязавшаяся дружба подростка и одинокой старухи, которой девочка бескорыстно начинает помогать, и события, последовавшие за этим, меняют подростков. Они оказываются втянутыми в клубок взаимоотношений: обид, непонимания, зависти и семейных секретов. И именно Алёна своей отзывчивостью и добротой приводит к мысли, что богатство и благополучие – не главное. Детские мечты героев трансформируются во вполне взрослые желания дарить любовь, помощь и красоту людям, тем самым уничтожая неравенство.
Текст книги: https://www.litmir.me/br/?b=240161&p=2

 

Линдгрен, А. Расмус-бродяга / А. Линдгрен. – М. : Махаон, 2016. – 171, [4] с. 
Ну, почему так всегда! Когда приезжают в приют для детей-сирот Вестерхагу, обязательно выбирают только кудрявых девчонок! И никто не посмотрит на мальчика с прямыми волосами! Например, на девятилетнего Расмуса. Он уже представлял себе, как едет  в повозке вместе с богатыми господами - владельцами магазина, полного сладостей. И даже, как отец поручит ему отдел леденцов… Но…Приёмные родители увезли Грету, а у неё - светлые кудри!
А значит, снова рвать крапиву для кур, окучивать картошку на жаре, когда деревенские мальчишки бегут к реке… Да ещё и не миновать порки за то, что случайно вылил на воспитательницу фрёкен Хёк целый таз воды.
Значит, надо бежать из приюта и самому искать себе родителей!




 

Мурашова Е. Класс коррекции: повесть. / Е. Мурашова. – М. : Самокат, 2007. – 192 с. - (Встречное движение»).
Повествование ведётся от имени Антона Антонова, мальчика абсолютно нормального, переведённого из «А» в «Е» за «непредсказуемую возбудимость». Книга Екатерины Мурашовой, семейного психолога, писателя, автора подростковых драматических книг о подростках и для подростков. Повесть о том, что происходит с душами современных детей. Герои книги – ученики класса коррекции. «Жизненная сказка» про детей, отвергнутых обществом, которые живут, мечтают, надеются. Но все их мечты и желания сбываются в другом, параллельном мире. 







 











 

Мышь полевая и мышь городская: сказка об уважении к чужим традициям / худож. Д. Хокерман. – М. : Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2006. – 21 с. : ил. – (Любимые сказки).
Эта небольшая яркая книжка написана по мотивам басни Эзопа. В ней рассказывается про двух мышек – брата Генри и сестру Эмму. Генри живет в большом и шумном городе, а Эмма – в тихой деревне. И вот однажды Эмма решила пригласить братца на ужин, но только она совсем забыла про десерт! Генри предлагает сходить в кондитерскую, но оказывается, что в деревне нет магазинов – все жители сами выращивают себе еду. Тогда Генри приглашает сестру к себе в гости и показывает ей город. Мышки проникают в кондитерскую. А там столько разных сладостей, сколько Эмма в жизни никогда не видела! Вот только в городе тебя повсюду подстерегает опасность – кошки, собаки и не удаётся даже спокойно попить чай.
После всех приключений Эмма возвращается к себе в деревню, а Генри остаётся в городе, и каждый из них доволен своим домом.
Книга учит детей видеть разницу между людьми из разных мест проживания и относиться к чужим традициям с уважением. На примере Генри и Эммы можно увидеть, как положительные стороны жизни в городе и в деревне, так и отрицательные. И, конечно, история рассказывает о том, что нельзя критиковать и насмехаться над теми людьми, которые живут не так, как привык ты.
В конце книги дано несколько вопросов и заданий, которые научат ребёнка находить общий язык с разными собеседниками, в том числе и не похожими на него самого, а также помогут ему чувствовать себя увереннее в разных жизненных ситуациях.

 

Окесон, К. Ф. Гражданин, гражданка и маленькая обезьянка / Ким Фупс Окесон, Эва Эриксон ; пер. с дат. Марии Людковской. – М., 2008. - 27с. - (Из книг оранжевой коровы).
Книга рекомендована для чтения взрослыми детям. Но не все родители захотят прочесть эту историю своим мальчикам и девочкам. Почему? Есть деликатные подробности, о которых не очень принято рассказывать детям. Однако, опустив эту сторону, мы можем познакомить детей с тем, что иногда в семьях рождаются «особенные» дети, не такие как все. Это совсем не значит, что они плохие, они просто другие. Большая родительская любовь никогда не оставит этих детей и поможет им найти своё место в жизни.
Можно отнести эту историю к иллюстрации ЦУР «Уменьшение неравенства».





 

Паласио Р. Дж. Чудо / Р. Дж. Паласио ; пер. Анна Красникова. –М. : Розовый жираф, 2017. – 432 с. – (Вот это книга!).
История необычного мальчика Августа не оставит никого равнодушным. Действие в ней происходит в наше время в Америке. С одной стороны, Август такой же, как и другие мальчишки его возраста. Он любит ходить на дни рождения к своим друзьям, играть в компьютерные игры, он фанатеет от «Звёздных войн», играет со своей собакой, ссорится и мирится со старшей сестрой. А с другой стороны, он совсем не такой как другие мальчишки его возраста. В связи с состоянием здоровья мальчик учился на дому и теперь ему предстоит отправиться в школу в первый раз. Что ждёт его там? Ведь из-за генетической мутации его лицо выглядит совсем не так, как у обычного человека. Историю о жизни Августа (его семьи, старых и новых друзей) в течение одного учебного года рассказала в своем первом романе американка Р. Дж. Паласио. Это книга о том, как мужество, чувство юмора, доброта и дружба способны сотворить настоящее чудо. Легко читается, несмотря на очень больную тему. 

 

Пеннак, Даниэль. Глаз волка / Даниэль Пеннак ; худож. Т. Кормер ; пер. с фр. Н. Шаховской. – М. : Самокат. – 2003. – 96 с.
Книга адресована детям среднего школьного возраста, но проблемы, о которых в ней идет речь могут заинтересовать и более старших школьников, и взрослых людей. Неожиданная встреча разных представителей африканского континента и холодной Аляски в одном из европейских зоопарков заставляет каждого из них вспомнить свою трагическую историю.  Встретились гепард, верблюд дромадер, полярный волк, абиссинская козочка и человек. Все звери сидели в клетках, а человек стоял перед клеткой. Человеком был мальчик, которого звали Африка. Человек часами стоял перед клеткой с полярным волком и смотрел на него. Диалог без слов мальчика и волка, но оба понимают друг друга. Книга пронзительно и доступно рассказывает об унизительном положении детей в Африке и об отношении человека к животным.


















 

Секора, Ондржей. Муравьи не сдаются : сказка / Секора Ондржей ; пер. с чеш. А. Зайцевой ; худож. М. А. Рыдаева. - Москва : Былина, 1994. - 95с. : ил.
"Книга чешского писателя Ондржея Секоры "Муравьи не сдаются", конечно, сказка. Это приключения отважного муравья по имени Ферда, живущего в большом муравейнике на краю леса. Из книги мы много интересного узнаем о жизни муравьёв. Как устроен муравейник, какие бывают муравьи, как они заботятся о своих личинках. Кто такая муравьиная мама, и кто за ней ухаживает. 
Книгу писал энтомолог, поэтому, сочиняя забавные и опасные приключения, он опирался на научные факты. Ведь жизнь муравьёв так интересна, это целый мир, целостный и совершенный, о котором мы, наверняка, не всё еще знаем".
Некоторые виды муравьёв ценятся за регулирование численности насекомых-вредителей, поэтому муравьи, как эффективные энтомофаги, вполне заслуженно были признаны санитарами леса. А лес нужно беречь, особенно сейчас, когда он ежегодно подвергается пожарам. Лесные пожары наносят огромный урон экологии, для восстановления леса требуется несколько десятков лет.
Читая книгу, видим, "…как нелегка жизнь лесных обитателей, как много у них врагов, некоторые из них прибегают даже к шпионским приемам. А есть такие завоеватели-рабовладельцы, от которых нужно оберегать личинки, иначе унесут к себе в муравейник и сделают рабами ".
"И вот Ферда увидел муравейник Отрокаров… Это была очень странная постройка. С одной стороны возвышался великолепный замок из мрамора и красивых камней, с другой -  чернели кучи мусора с полуобвалившимися ходами… Сразу видно, где живут господа и где ютятся бедные рабы".
"Если бы у них (трутни Отрокары) не было рабов, они бы погибли, так как просто не сумели бы добыть себе пищу. Ведь Отрокары ничего не умеют делать. Они умеют лишь, как и все рабовладельцы на свете, только грабить, воровать и жить за счёт других".
Всё как у людей. Проблема социального неравенства одна из самых острых и злободневных в современной России и в других странах. 
Но кроме врагов у муравьёв есть и друзья, готовые помочь в трудную минуту. 
Рекомендуется для детей дошкольного и младшего школьного возраста.





















 

Социальное неравенство есть! / Пер. с исп. Надежды Беленькой ; ил. Жоана Негресколора. – М. : Самокат, 2018. – 48 с. – (Книги завтрашнего дня).
Чтобы двигаться вперёд, или по спирали вверх, или циклично (что характерно для экономики) важно понимать суть проблемы, её масштаб, причины и следствия, возможные пути разрешения. Но не «по щучьему веленью», как порой грезится любителю сказок, а шаг за шагом преодолевая... СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО. 
Об этом написано немало научных трудов, а мы обратимся к книжной новинке издательства «Самокат», переводной книжке «Социальное неравенство есть!» из серии «Книги завтрашнего дня» испанского художника Жоана Негресколора и издательской группы «Плантель». В Испании эти книги выходили в семидесятые годы прошлого века. Многие полагали, то разница между богатыми и бедными вот-вот исчезнет, и мечтали о будущем равенстве. Тем не менее в последние годы эта разница только выросла: средний класс трагически обнищал, а многие люди из рабочего класса не могут найти работу.
Книга-картинка. Рассмотрим первую. (для увеличения нажмите на изображение)

Далее с каждой страницей становится мрачнее и мрачнее, безнадёжнее и безнадёжнее. Если мир не принадлежит тебе по праву наследия, но твой шанс один – УЧИТЬСЯ и постоянно развиваться. Но и это будет недостаточно, чтобы совместными усилиями победить бедность и социальное неравенство. 
Для любителей настольных игр: форзацы книжки – поле для игр с фишками и кубиком, с «лестницами» вверх и «змеями» вниз. А тем, кто готов пройти тест написать эссе, предложены вопросы и темы. Например:
Веришь ли ты в то, что общество, не разделённое на богатых и бедных, начальников, которым всё можно, и подчинённых, у которых нет права голоса, было бы более справедливо? Думаешь ли ты, что люди в таком обществе были бы счастливее?
Если экстраполировать текст книги на искомые 17 целей устойчивого развития ООН, то ближе всего тут следующие позиции: «Уменьшение неравенства».






 

Хайтани, К. Взгляд кролика / К. Хайтани ; пер. с яп. Е. Байбиковой ; ил. Т. Хасегава. – М. : Самокат, 2010. – 320 с. : ил. – (Лучшая новая книжка).
Япония, город Осака, промышленная зона, школа, а рядом мусоросжигательный завод – «седьмое чудо света районного масштаба»... Мухи, драки, едкий, вонючий дым и серовато-белые хлопья пепла – вот как живут здесь люди. Что можно ожидать от этих работяг и их детей? Явно ничего хорошего. И это отношение становится размеренно-привычным почти для всех… 
И только совсем молоденькая учительница Котани не умеет быть равнодушной, а хочет хорошенько во всём разобраться. Отбросив все стереотипы и предрассудки, она потихоньку открывает сокровища, спрятанные глубоко-глубоко в каждом ребёнке, сокровища, о которых никто даже не догадывается. Она просто пытается признать, понять, принять и, конечно, помочь изменить хоть немного к лучшему этот несовершенный мир. Это трудно, это сложно, но это необходимо и, прежде всего, ей самой. 
Неравнодушное отношение этой юной учительницы заставляет жителей района поверить в себя и свои силы, бороться с несправедливостью и искать пути решения возникающих проблем, наконец, просто почувствовать себя людьми.
«Сопротивление – самое важное для человека… Чтобы достичь совершенства, людям необходимо сопротивляться...» Сопротивляйтесь, чтобы быть и оставаться Человеком!

 

Шмидт, Гэри. Беда / Гэри Шмидт. – М. : Розовый жираф: 4-я улица, 2014. – 248 с.
Отец Генри Смита всегда говорил ему, что если ты построишь свой дом подальше от Беды, она никогда тебя не найдет. Но спрятаться от Беды невозможно. Старшего брата Генри сбивает насмерть машина, за рулём которой находится человек другой национальности. Межнациональная рознь расцветает в городке пышным цветом. Но обстоятельства складываются таким образом, что Генри приходится встретиться с человеком, сбившим брата, лицом к лицу. И тогда к нему приходит осознание, что он не может ненавидеть этого человека. Просто не хочет.
Эта замечательная книга учит нас тому, что на самом деле, несмотря на национальные различия, все мы одинаковые, и похожи друг с другом гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. А ещё она показывает, что даже если Беда и находит наши дома, это совсем не повод, чтобы не быть счастливыми.
Книга ориентирована на читателей старшей возрастной группы.



 

Янге, Е. Транс: психологический роман / Е. Янге ; худож. И. Беличенко. – М. : Аквилегия-М, 2015. – 336 с. : ил.
«… я проклята. Да-да, проклята. Не знаю кем. На мне – клеймо. И имя ему – ДЦП. Три буквы, за ними – трагедия. МОЯ трагедия».
Это история девочки-подростка, которая страдает детским церебральным параличом. Она испытывает боль. Боль физическую при каждом движении и боль душевную, которую причиняют ей окружающие, даже не подозревая об этом. Это проявляется на прогулках: «Глядя на меня ВСЕ думают: «Вот уродка». Навстречу шла женщина. Увидев меня, отвернулась, делает вид, что не замечает. А самой противно. Будто слизняка увидела».
Скольких людей этот диагноз выдёргивает из жизни? Тысячи, миллионы? За что наказывают?  Зачем? Таша (так зовут главную героиню) задаёт эти вопросы, но кому? В пустоту. И знает, что ответа на них нет.
Но она не одна, рядом любящие люди, которые помогают. Помогают своим вниманием, заботой, лаской.
Чтобы понимать таких людей и людей, которые заботятся о них, необходимо прочитать эту историю нелёгкой жизни. И только тогда мы научимся мягко, тактично реагировать на них, не задевая их достоинство.
По моему мнению роман достигает одну из целей устойчивого развития – уменьшение неравенства.








 

Ясина, И. Человек с человеческими возможностями / Ирина Ясина ; ил. Т. Кормер. - М. : ЭКСМО, 2012. - 87 с. : ил. - (Другой, другие, о других) (Детский проект Людмилы Улицкой).
Часто ли мы задумываемся о том, как живут другие люди? В результате несчастного случая мальчик Кирилл попал в больницу, и прогноз его здоровья неутешителен. Возможно, он всю жизнь проведёт в инвалидной коляске. Это звучит как приговор. Но, жизнь не заканчивается больничной койкой и инвалидным креслом. Кирилл задумался о том, как можно помочь таким людям. Мальчик узнал, что медицина не стоит на месте, развиваются новые технологии, лекарства и методы протезирования. Перед такими людьми открывается равенство возможностей, нужно только не падать духом, суметь ими воспользоваться, отстаивать свои права и верить в своё успешное будущее. Есть множество примеров успешности людей с инвалидностью. Например, выдающийся учёный Стивен Хокинг.  Кириллу повезло – он выздоровел. А другим детям поможет созданный взрослыми фонд помощи детям-инвалидам.
В разные эпохи истории человечества отношение к необычным людям в обществе было разное: от жестокости в древней Спарте и фашистской Германии, до сострадания, милосердия и обеспечения равных возможностей в наши дни. Слово «инвалид» теперь стараются не употреблять, есть выражение «люди с ограниченными возможностями здоровья». 
Книга о праве на благополучие и равные возможности для всех людей, о сглаживании неравенства в обществе между здоровыми людьми и людьми с ограниченными возможностями.
Для читателей-детей среднего и старшего возраста.