Вишневский, Д. А. Что происходит с мусором?: / Вишневский Дмитрий Александрович ; рис. К. Зражевской. - Москва : АСТ : Аванта, 2016. - 45, с. : ил. - (Почемучкины книжки).

1.     Книга адресована детям младшего школьного возраста. Она имеет яркую, глянцевую обложку, хорошую бумагу, понятные рисунки, чтобы ребёнок мог легко усвоить материал. Содержание книги является интересным и очень актуальным для современного мира. Проблема мусора, загрязнение окружающей среды - не каждый родитель сумеет ответить на данные вопросы. Книга нам отвечает на них. А ещё в ней описаны технологии переработки мусора, которые позволяют загрязнять природу меньше. Но ситуация, на самом деле, плачевная  не только в нашей стране, но и во всём мире. В идеале было бы не создавать мусор вообще. Но, к сожалению, это невозможно. Поэтому нужно прочитать книгу до конца и понять, что мусор тоже может пригодиться в реальной жизни. И поспособствовать достижению цели устойчивого развития «Чистая вода и санитария».

2.     Сколько мусора мы производим каждый день? Пластиковый пакет, в который мы складываем продукты, конфетный фантик, упаковка из-под сока или лимонада и прочие упаковки, которые предлагаются нам в магазинах… А задумываемся ли мы, что с ними будет дальше?

Разобраться, что происходит с мусором, нам поможет одноимённая книга. В главе «Как образуется мусор?» мы узнаем о плавучих свалках, и как они образуются, сколько времени в воде проведёт разный мусор, прежде чем полностью разложится. Представьте себе, что один аккумулятор, попавший в воду, может отравить столько же воды, сколько в трёх плавательных бассейнах. Расскажите об этом взрослым!
Вода – основа жизни, нельзя допускать её загрязнения!
Книга адресована детям младшего школьного возраста.

 

Вода – необычное в привычном: рассказы для любознательных / Текст С. Махотина. – СПб. : ДЕТГИЗ, 2013. – 128 с.
Вода – это то, что нужно человеку каждый день. Без воды нет жизни. Вода может существовать в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. Как это происходит?  Узнать как можно больше об удивительных свойствах воды, её значении в жизни человека помогут рассказы для любознательных из книги «Вода – необычное в привычном». 
Вы узнаете, как возникают туманы, из чего состоят облака, побываете в мастерской снега, узнаете обо всех чудесных превращениях капли воды прежде, чем она попадет в бассейн для чистой питьевой воды, а уже оттуда побежит по трубам в водопроводную сеть. Чтобы у всех была возможность в любое время открыть кран и умыться чистой водой.
Книга адресована детям среднего и старшего школьного возраста.










 

Вода на земле. – М. : Махаон, 2015. – 32 с. – (Discovery Education)  (Удивляйся. Учись. Познавай).
Если    взглянуть на Землю из космоса, то можно увидеть, что она… голубая. А всё потому, что большая её часть занята водоёмами: океанами, морями, реками, озёрами… Более двух третей поверхности занято водой! Без неё нет жизни. Даже обитатели пустынь без неё не могут обойтись, а некоторые пустынные животные вырабатывают её из накопленного в организме жира. Вода есть и в клетках всех живых организмов. Так, человек на 60-70% состоит из воды, и не выживет, если более недели не будет получать пресной воды. Вода - дом для некоторых животных и растений. Даже в капле воды есть жизнь!
Откуда же берётся вода? Как она появляется в небе, а потом падает на землю в виде дождя, снега или града? Как появляется роса на траве и на листьях? Что такое «иней»? Вот сколько вопросов может вызвать круговорот воды. А именно он во всём и «виноват». И этот процесс непрерывен. Что же это такое? И как он влияет на жизнь планеты? Почему не замерзают белые медведи и другие северные животные? И почему лиственные деревья осенью освобождаются от листвы, и как зимуют? Почему случаются наводнения, и как живут люди в местах с частыми паводками?Как живут в засушливых районах? Что влечёт загрязнение воды? Что такое «подземные воды»? Для чего опресняют морскую воду?
Оказывается, вода не так и проста, как кажется с виду. И с ней нужно обращаться бережно. Этому посвящены последние главы книги.

 

Всё о бумаге: справочное издание / Пер. с англ. А. Аракелова. – М. : Махаон, Азбука-Аттикус, 2014. - 32 с. : ил. ; 26 см. - (Удивляйся. Учись. Познавай).  
Бумага - это множество ежедневно необходимых нам вещей: книги, журналы, обои, тетради, деньги, поздравительные открытки, упаковка, бумажные полотенца, салфетки Продолжать можно бесконечно! Эта книга, адресованная широкому кругу читателей, расскажет кто изобрел бумагу, о её вреде и пользе для природы. В разделе «макулатура» мы читаем, что переработка макулатуры уменьшает вырубку деревьев, т.к.  некоторые сорта бумаги можно перерабатывать не один раз, и каждая переработка макулатуры сохраняет 17 деревьев и 91 000 литров воды. В главе «Переработка бумаги и защита природы» мы читаем, что воду, используемую при приготовлении бумаги, опять сливают в водоемы. Если сдавать макулатуру на переработку, то уменьшится вырубка деревьев, загрязнение воздуха и загрязнение воды. Эта книга полностью поддерживает  цель устойчивого развития «Чистая вода и санитария».
Книгу можно прочесть по этой ссылке в Интернете https://www.labirint.ru/screenshot/goods/438101/3/


 

Как дела, Земля?  / Стефани Дюваль [и др.] ; пер. с фр. Евгении Тамарченко . – М., Издательство: "Открытый мир, Мир детства Медиа", 2009. – 80 с. : ил. – (Этот огромный мир).
Книга "Как дела, Земля?" рассказывает детям школьного возраста об экологических проблемах Земли. Но делает это не скучно, а предельно ясным языком с прикольными картинками, некоторые представлены в виде комиксов.
Вода – очень ценная и нужная всем вещь, но её всем не хватает.  Мы часто расходуем воду впустую, а ведь воду надо экономить. В книге даны полезные советы, как это делать. Например, на даче поставить бочку под водосточную трубу и использовать дождевую воду, чтобы поливать сад. Детям будет интересно открыть этот раздел книги и узнать много нового. А самое главное - использовать эти советы на практике.



















 

Коваленкова, Н. Капля / Н. Коваленкова; рис. автора. - М. : Арт Волхонка, 2016. – 48 с. : ил.
Вода – основа жизни на нашей планете. В мире животных (порой более разумном, чем мир людей) существует понятие водяное перемирие. Вы помните: «… и когда дикий слон Хатхи, который живёт сто лет и даже больше, увидел длинный синий каменный хребет, выступивший из-под воды посередине потока, он узнал Скалу Мира и тут же поднял хобот и затрубил, объявляя Водяное Перемирие, как пятьдесят лет назад объявил это Перемирие его отец»?
Вода. Её так много, когда наступает сезон дождей, и начинаешь ценить каждую каплю, когда засуха. Природное явление, породившее вокруг себя множество метафор: живая и мёртвая вода, капля, переполнившая чашу. «Три образа воды (реки) в философии: 1) вода как первоначало или одна из исходных стихий; 2) река – это движение, изменчивость, время; 3) наше сознание – река, поток. Природный объект, прорастая в культуре разными смыслами, обретает своё «второе», культурное бытие. Культура же вглядывается в «культурный природный объект» как в зеркало, прозревает, постигает, накапливает себя как сферу ценностей свободы и творчества. Реальная природная вода, реальные водоёмы, реки и речки, имеющие своё имя и место в пространстве нашей планеты, благодаря культуре философским образам, приобретают определенные координаты видения – взгляд на конкретное явление природы, например, на конкретную поименованную реку как на «всё», когда именно данная река будет являть собой природную метафору универсальных смыслов и потому в этом своём статусе обнаружит исключительность и бесценность как «мирового события», стоящего на «мировой линии», связующей эпохи и времена, прошлые и будущие поколения» – https://studbooks.net/
Книга Насти Коваленковой «Капля» – художественное осмысление понятия «вода» в природе. Познавательная книжка, написанная ритмизованной прозой, о круговороте воды в природе, о значимости и взаимосвязи малого и большого, книга, формирующая экологическое сознание и художественное восприятие мира.
Если ближе к 17-ти глобальным целям устойчивого развития ООН, то «Капля» формально нас адресует к тезису: Обеспечение наличия и рациональное использование водных ресурсов и санитарии для всех. Однако вода «пропитывает» и обеспечивает, по сути, все обозначенные в документе позиции.
Напомним, что 2018-2028 годы – Десятилетие действий «Вода для устойчивого развития».

 

Максютов, Т. Приключения Капельки / Тимур Максютов; ил. Е. Мельниковой. – СПб. : Антология, 2017. – 24 с. : ил. – (Мой удивительный мир).
Автор в увлекательной форме рассказывает читателям дошкольного возраста о приключениях водяной капли, о круговороте воды в природе, о пользе которую вода приносит людям. Подружившись с Капелькой, дети оценят пользу чистой воды и будут относиться к ней бережно. 









     

 

Мир моря / Авт. текста В. Ле Дю ; худож. М.-К. Лемайор, Б. Алюни;  пер. с фр. З. Веремьевой. – М. : Махаон, 2002. – 121 с.
Нашу Землю называют Голубой планетой не зря. Наличие воды выгодно отличает нашу планету от других и является непременным условием сохранения жизни на Земле. «Мир моря» − замечательная и очень интересная энциклопедия, открывающая двери в удивительный мир – мир морей и океанов. В книге подробно рассказано о том, что представляют собой разные моря и океаны, как происходит круговорот воды и почему этот процесс так важен и многое другое. А еще затронута важнейшая для людей тема – сохранение чистой воды, защита её от загрязнения, пути пополнения запасов воды и так далее. Таким образом, в главе «Бесконечный круговорот» можно узнать, как решить проблему рационального использования водных ресурсов, и что делать это необходимо, пока ситуация еще может быть исправлена.
Книга ориентирована на читателей средней и старшей возрастных групп чтения.

 

Паруасьен, Э. Наша планета / Э. Паруасьен ; пер. с фр. М. Исхаковой. – Москва : Махаон, 2014. - 128 с. : ил. - (Энциклопедия знатока).
Книга адресована читателям младшего, среднего и даже старшего школьного возраста. Энциклопедия знатока «Наша планета» кратко и доступно ответит на все вопросы школьников об охране окружающей среды на нашей планете. Ответы, которые даёт автор на самые злободневные вопросы об экологии на нашей планете, как нельзя лучше объясняют причины загрязнения окружающей среды, в каждой из которых виноват ЧЕЛОВЕК!
Глава «Загрязнение воды» может существенно дополнить знания детей о том, «Как дождь загрязняет воду», «Как вредные вещества из воды попадают в нашу тарелку», «Почему мушки-подёнки – признак чистой воды». Невероятно, но «…река Эльба – самая грязная река в Европе. Каждый год её воды переносят 25 тонн ртути, которыми можно наполнить 12 млн. термометров». Цель устойчивого развития «Чистая вода и санитария», несомненно, будет достигнута, если повысится ответственность каждого человека за загрязнение воды, а природа может нам в этом помочь.

 

Пластов М. А. Капля в море: познавательная сказка / Михаил Пластов ; худож. Е. Попкова. – М. : Детская литература, 1991. – 40 с.
Эта познавательная сказка расскажет детям о ценности, значении и использовании воды в жизни человека. Главный герой книги Кап Капыч Капелюхин-Водолей поведает истории о воде лечебной, минеральной; о воде, которая пришла в пустыню; о празднике воды; о спасении речки; о воде мягкой и жесткой; о воде из Антарктиды; о воде, которая производит электроэнергию с помощью гидроэлектростанций и о том, какое значение имеют водные процедуры для здорового образа жизни человека. Эта книга учит рациональному и экономному расходованию воды, ведь Кап Капыч приходит в гости к тем, кто не очень бережно расходует воду.     




 

Прокофьева, С. Лоскутик и облако / С. Прокофьева. – М. : АСТ «Астрель», 2003. – 173 с. – (Любимые книги девочек).
Со временем борьба за природные ресурсы станет особенно жестокой. Уже сейчас многие люди страдают от недостатка пресной воды. Жадный, трусливый король создает проблему в своём королевстве: он завладел всей водой и продаёт её жителям за золотые монеты.
Вся страна изнывает от ужасной засухи, и только во владениях короля журчат фонтаны и расцветает прекрасный сад. Но однажды в королевство залетает Облако. Оно встречается с хрупкой девочкой по имени Лоскутик. И тут начинаются невероятные приключения героев и их друзей, которые вступают в отчаянную борьбу со злобным советником Слышем и королевскими стражниками. Эти события являются прообразом будущей войны на Земле за водные ресурсы. Рисунки классика книжной иллюстрации Геннадия Владимировича Калиновского проводят вас в волшебный и неповторимый сказочный мир.
Для младшего школьного возраста.


 

Тарасенко, Л. Т. Путешествие капельки / Л. Т. Тарасенко. – М. :  Экзамен, 2016. - 8 с. :  ил.
Вода – это основа жизни всего живого на Земле. Главная героиня Капелька пускается в сказочное путешествие. Её путешествие помогает понять, как происходит круговорот воды в природе. Простым, доступным языком автор знакомит юного читателя с различными состояниями воды: жидкостью, кристаллами, газом. Книга для младшего возраста.








 

Файви Э. Мусорная революция: свалка о двух концах / Эрика Файви, Билл Славин; илл. Билл Славин; пер. Светланы Самолётовой. – М. : Пешком в историю, 2017. – 64 с. : ил. –(Мир вокруг нас).
Книга адресована читателям-детям среднего возраста, но не оставит равнодушным и читателей постарше. Ведь речь в ней идёт об одной из острейших проблем современности – переработке мусора. А ещё о том, как устроен мир вещей вокруг нас; что можно сделать, чтобы мир вокруг стал чище; возможно ли будущее без отходов. Первая глава книги посвящена воде: круговорот воды, как вода попала на Землю, вода пресная и солёная, устройство водоочистной станции, рациональное использование водных ресурсов и множество другой полезной и интересной информации о воде. Прочитав главу «Вода», осознав прочитанное и сделав конкретные шаги, используя полученные знания, можно поспособствовать достижению цели устойчивого развития «Чистая вода и санитария».


 

Шёберг, Л. Горячие факты про лёд / Лена Шёберг ; пер. с швед. М. Конобеевой. – М. : Самокат, 2015. – 45 с. : ил.
Что такое лёд? Самый скучный ответ: это замёрзшая вода. Книга Елены Шёберг рассказывает нам про лёд совершенно удивительные, «горячие» факты.
Нужны ли нам айсберги? Мы привыкли замораживать воду и добавлять кубики льда в напитки. А целый айсберг? «Во многих местах люди страдают от нехватки пресной воды. Айсберг – настоящее водохранилище!» Возможно, в будущем айсберги будут транспортировать в места, где нет чистой воды. 
Книга адресована детям младшего школьного возраста.




 

Широкова, В. А. Вода: океаны и моря, реки и озёра / В. А. Широкова, Н. Л. Фролова. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012. - 303 с. - (Энциклопедия ОЛМА).
Невозможно представить нашу жизнь без воды. Да что там, жизнь ведь вообще без воды невозможна. Казалось бы, вода окружает нас повсюду - это ведь самое распространённое вещество на нашей планете, а всё ещё она таит в себе столько загадок! Эта книга поможет уж если не разрешить все загадки воды, то хотя бы узнать об этой самой важной жидкости на свете больше. Книга расскажет, что такое вода, какие бывают водоёмы и что в них происходит, как человек взаимодействует с водой. Затронута в книге и важнейшая проблема нехватки воды для обеспечения всех потребностей человека. Книга будет интересна и школьникам, и их родителям.