Алексеев, В. А. 300 вопросов  и  ответов  о животных: учебное издание / Владимир Алексеевич Алексеев ; худож. В. Н. Куров ; фото  В. А. Алексеев. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с. : ил.
Как прекрасен загадочный мир Природы. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда спешим, проходим мимо, не замечая его. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь из загадок природы и удивляемся сделанному открытию…
Почему, зачем, а где, а как…? Сколь таких, почему и зачем у растущего человека… Ему всё любопытно, ему обязательно хочется знать всё и обо всём сразу. Кто может помочь ему в этом? Родители? Педагоги? Да, они, безусловно, помогут, если найдётся время ответить на эти бесконечные почему. А если нет? Отчаиваться не стоит.
Объяснить, рассказать, помочь задуматься и разобраться, если не во всём, то во многом сможет надёжный друг, который всегда рядом. Этот друг – интересная книга.
Перелистывая страницы книги Владимира Алексеева «300 вопросов и ответов о животных», вы узнаете много интересного из жизни наших соседей по общему дому – Природе, сможете себя проверить в уже имеющихся знаниях, опыте, эрудиции. Это очень познавательное издание в плане расширения кругозора детей.
В данной книге обобщена лишь небольшая часть поистине энциклопедических знаний о природе из замечательных журналов «Юный натуралист», «Наука и Жизнь», сочинений Альфреда Брема, произведений других известных натуралистов, писателей-анималистов.
Сегодня мир живой природы характеризуется множеством полезных открытий, которые коснулись и человека. Данное издание развивает умственные способности школьников посредством нестандартных подходов, игр. Накопленный на сегодня багаж знаний огромен. Прочитав данное издание, осознав прочитанное и используя полученные знания, можно поспособствовать достижению цели устойчивого развития «Качественное образование». Издание адресовано категории 12+
Приятного знакомства с миром удивительной природы!

 

Аристарко, Д. Я говорю нет! История борьбы с несправедливостью / Даниэле Аристарко ; пер. с ит. А. Богуславская ; худож. Николо Пеллиззон. – М. : Пешком в историю, 2018. – 215 с. ил. – (Мировая история).
«Всех героев книги объединяет одно: они сказали «нет» несправедливости… Но несправедливость всё ещё живёт, она существует во всех частях света. Наверняка когда-нибудь тебе тоже придётся м ней столкнуться». Каждому герою книги посвящена отдельная глава. Одна из них, под названием « «Нет» школам только для богатых: Дон Милани, рассказывает о священнике, создавшем школу для бедных крестьянских детей. Дон Милани был уверен: «… мир слишком несправедлив, а молодым нужна надежда».
Ещё одна глава « «Нет» запрету на образование: Малала Юсуфзай» посвящена пакистанской девушке, получившей Нобелевскую премию мира. Малала начала бороться за права пакистанских девушек и женщин, когда ей было 11 лет. Она выступала и против запрета обучения девочек в школах, считая что «… ребёнок, учитель, ручка и тетрадь могут изменить мир».

 

Астахов, П. А. Я и школа / Павел Астахов. - М. : Эксмо, 2012. - 96 с. : ил. – (Детям о праве).
Зачем, вообще, учиться? И как сделать так ,чтобы знать всё на свете? Каким бывает образование? Какая наука самая сложная, почему здоровье играет очень  важную роль в обучении, и какие виды образования существуют. Обо всём можно узнать из этой книги. Книга предназначена для детей 11-12 лет, написана доступно и интересно. Чтобы получить качественное образование среди множества законов есть закон «Об образовании», благодаря которому мы с вами имеем право  учиться.
Эта книга полностью содействует достижению цели устойчивого развития «Качественное образование».
Книгу можно прочитать  по этой ссылке в Интернете https://www.labirint.ru/books/304684/






 

Булычёв, К. Девочка с Земли / К. Булычёв. – М : Омега, 2009. – 254 с.
Ярким примером толкового учёного является Игорь Селезнёв, профессор космозоологии, «…крупнейший в Галактике специалист по созданию и селекции космических животных». Книга пробудит интерес детей среднего возраста к изучению таких наук как биология, физика, химия, астрономия. На примере главной героини Алисы юный читатель сможет понять, что нет ничего невозможного, если ты этого сильно желаешь и упорно добиваешься.






 

Веркистова, М. Приключения кота Катушкина / М. Веркистова ;  ил. Н.Богуславской М. : Росмэн-Пресс, 2014. – 48 с. – (Новая детская книга).
«Приключения кота Катушкина» - книга для малышей. В книге 8 рассказов. Рассказ  про кота Катушкина ,который не умел читать  это возможность рассказать детям о таком важном и очень необходимом умении – ЧИТАТЬ .Не просто смотреть картинки, а уметь складывать буквы в слова, слова в предложения .







 

Грин А. Зелёная лампа / Александр Грин // Грин, А. Фанданго: новеллы. - с. 328-333.
Увлекательный и поучительный рассказ о преображении жизни и судьбы молодого бедолаги-безработного Джона Ива в результате прихоти циничного миллионера. Могло бы всё закончиться весьма грустно, но в руки Джона попадают книги. Именно благодаря книгам в Джоне просыпается страсть к чтению и наукам, и она кардинально меняет и жизнь, и занятия, и статус Джона. Спустя восемь лет он - врач, имеющий работу, доход. А тот, не имевший никакой профессии циничный миллионер, полностью разорен.
Знакомство с рассказом покажет подросткам ценность образования,  как гарантии успешной жизни  и может способствовать достижению цели устойчивого развития «Качественной образование».





 

Джефферс, О. Я из мира книг / О. Джефферс, С. Уинстон ; пер. с англ. М. Юнгер ; под ред. А. Богословского ; [ил. авт.]. – СПб. : Поляндрия : Поляндрия Принт, 2017. – [33] с. : цв. ил.
Эта книжка создана по необычному принципу – на её страницах разбросаны в прихотливом порядке цитаты из книг русских писателей. Поэтому книгу можно рекомендовать детям как минимум среднего школьного возраста, которые смогут узнать фрагменты текстов А. С. Пушкина, А. П. Чехова, А. М. Лермонтова, А. С. Грина и др. Автор представляет мир книг как удивительную страну, в которой возможно всё. «Мы будем спать в облаках песен и спасёмся от чудовищ в замке с привидениями», - говорит героиня книги, девочка, называющая себя «книжное дитя». Можно рекомендовать эту книгу для чтения родителями детям и самостоятельного детского чтения.

 

Жвалевский А., Пастернак Е. Я хочу в школу! / Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак ; [ил. В. Коротаева]. - 2-е изд. - Москва : Время, 2014. - 317, [1] с. : ил. - (Время - детство!).
Вот бы попасть в такую школу, о которой пишут наши замечательные друзья-писатели. Здесь ученики просыпаются по утрам с одной мыслью: «Поскорее бы!». В школе исполняются самые смелые мечты - от полёта на воздушном шаре до путешествия на Эльбрус. Чтобы образование было качественным, надо создать все необходимые условия для педагогов и учащихся. В реальности такие школы есть, но их очень мало. Книга будет полезна всем, ведь любая школа может стать интересной для детей, если этого захотят одновременно и дети, и педагоги, и родители, и чиновники. И не просто захотят, а будут действовать. И тогда раскроются таланты даже самых серых и незаметных учеников. И самая обычная школа станет необыкновенной, сказочной и фантастической. И все дети будут бежать туда со словами "Я хочу в школу!". Для читателей от 12  лет.



 

Математические олимпиады в стране сказок / Сост.: А. Ю. Астахов, Н. В. Астахова. – Москва : Белый город. – 144 с. - (Серия «Моя первая книга»).
«Математические олимпиады в стране сказок» - это задачник. Но задачник необыкновенный. Здесь самые интересные олимпиадные задачи переложены на сказочные сюжеты и дополнены рисунками из дореволюционных книг. Задачник состоит из четырёх частей. Первая часть рассчитана на первоклассников. Следующие три части составлены по возрастающей сложности и могут быть использованы в качестве дополнительного материала по математике до шестого класса. 
Сказочный задачник интересен ещё и тем, что в него вошли старинные задачи, числовые фокусы и математические парадоксы.
Качественное образование не должно быть скучным. А интерес к обучению должен закладываться у детей с раннего возраста. «Математические олимпиады в стране сказок» - это настоящая находка для поощрения возможности обучения детей математике.
Книга адресована детям младшего и среднего школьного возраста.

 

Никитина, И. Дмитрий Менделеев / Ирина Никитина ; худож. А. Яковлев. – М. : Фома, 2013. – 24 с. : ил. 
Все на свете мамы и папы хотят, чтобы их дети были счастливыми, успешными и востребованными. Что для этого нужно? Во-первых, ребёнка нужно научить учиться. Это самое важное. Во-вторых, показать ребёнку многообразие возможностей, познакомить его с как можно большим количеством профессий. Что для ребёнка может быть доступнее и увлекательнее, чем профессии в лицах? К тому же, известным личностям хочется подражать. Прочитав книгу о Дмитрии Менделееве, читатели младшего школьного возраста узнают о детстве, взрослении и основных событиях в жизни великого учёного, на открытиях которого построена вся современная химия.





 

Паньоль, М. Детство Марселя / М. Паньоль; пер. с фр. Н. Гнединой; рис. П. Борисова. – М. : Дет. лит., 1980. – 352 с.: ил. 
Книга детских воспоминаний Марселя  Паньоля (родился в 1895 году), классика французской литературы помогает нам заглянуть в уютный дом учителя гимназии и его жены, а также их счастливых детей. Во время летних каникул Марсель подружился с бедным крестьянским сыном Лили, у которого, несмотря на его неграмотность, есть чему поучиться. «Лили знал все:  какая будет погода, где находятся потаённые родники, грибные места в оврагах, дикорастущие виды салата» и не только… Он передаёт своим новым знакомым секреты существования в условиях дикой природы, а горожане помогают ему с выходным костюмом и побуждают вернуться к учёбе, в которой он не видит резона, так как помогает отцу кормить семью.  Если Лили овладеет, не без помощи Марселя грамотой, это поможет ему преуспеть в дальнейшем. Книга предназначена для детей среднего и старшего возраста, а также хороша для семейного чтения.







 

Папп, Л. Мэйделин Финн и библиотечная собака /Лиза Папп. – СПб : Поляндрия Принт, 2017. – 34 с.
Качественное образование – это, прежде всего, такое образование, когда получение знаний приносит радость, что особенно важно, когда речь идёт об образовании детей. И, конечно же, к каждому ребёнку нужно найти подход. Как, например, в книге Лизы Папп «Мэйделин Финн и библиотечная собака».
Не все дети любят читать, к сожалению, это факт. Мэйделин Финн тоже относилась к категории детей, которые не любят читать, особенно вслух. В школе, где училась девочка, в младших классах оценок не ставили, только звёздочки за хорошую учёбу и сердечки, которые означали, что нужно стараться. У Мэйделин Финн не было ни одной звёздочки, только сердечки, а ей очень хотелось получить собственную звёздочку. Однажды мама отвела Мэйделин в библиотеку. Там библиотекарь предложила ей почитать книгу собаке Бонни. Сначала у девочки путались буквы, никак не хотели складываться в слова. Но Бонни так терпеливо и внимательно её слушала, что постепенно и Мэйделин научилась терпению у этой большой и красивой собаки. Когда девочка перестала бояться сделать ошибку при чтении, она полюбила читать. Чтение книг стало приносить ей радость, а свою первую звёздочку она подарила Бонни.
Книга адресована детям дошкольного и младшего школьного возраста.






 

Перельман, Я. И. Большая книга занимательных наук / Яков Исидорович Перельман. –  М. : Изд-во «АСТ», 2017. –  544 с. – (Перельман: занимательная наука).
Если у ребёнка пропал интерес к учёбе – просто дайте ему эту книгу: арифметические пирамиды и курьезы; опыты, которые можно повторить сразу после прочтения – всё это не может не заинтересовать школьника!
Данное издание, приобщает к миру научных знаний, помогает привить учащимся вкус к изучению точных наук, вызывает интерес к самостоятельным творческим занятиям. Секрет притягательности перельмановских сочинений заключается в том, что автору блестяще удалось показать, насколько интересным, увлекательным, даже захватывающим может быть изучение естественных наук: физики, алгебры, геометрии, как правило, скучных, сложных и неинтересных в изложении школьных учебников, прививающих школьникам устойчивую неприязнь к этим наукам.
Я. И. Перельман – единственный автор в нашей стране, создавший столь удачные произведения научно-популярного жанра. Нынешние школьники, как правило, знают о них немного и подчас лишены радости общения с занимательной перельмановской наукой.
Предлагаемая хрестоматия представляет собой собрание наиболее ярких и важных отрывков из различных книг Я. И. Перельмана. Хрестоматия может быть рекомендована школьникам в качестве вспомогательного и дополнительного материала к курсам физики, алгебры, геометрии, математики, концепций современного естествознания. Это издание призвано показать школьникам, что изучение различных наук может быть не только тяжелым и утомительным, но также приятным и увлекательным не в меньшей степени, чем те занятия, которым они посвящают часы отдыха и досуга.
Советуем познакомиться с этим великолепным  изданием из лучших глав книг Якова Перельмана о занимательности наук. 
Книга в твёрдой обложке, что удобно для чтения. Страницы газетные, иллюстрации чёрно-белые.  Предназначена для школьников средних классов и для всех, желающих восполнить пробелы в своём образовании.
Прочитав книгу, осознав прочитанное и сделав конкретные шаги, используя полученные знания, можно поспособствовать достижению цели устойчивого развития «Качественное образование».

 

Пивоварова И. Школьные страдания / Пивоварова И., Коршунов М., Бременер М. ; илл. Е. Кузнецовой. М. : ЭНАС-КНИГА, 2014. – 64 с.
 «Школьные страдания» - книга для учащихся начальной школы. В ней собраны рассказы о школьной жизни - веселой, забавной иногда трудной и очень волнительной. Книга о трудностях и радостях обучения, взаимоотношениях учеников и учителей, дружбе и взаимовыручке. В рассказе «Лёшкина переэкзаменовка» приведен яркий пример самообразования.












 

Поллак, П. Кто такой Стив Джобс? / Пэм Поллак и Мег Белвизо ; ил. Д. О'Брайен. – М. : Карьера Пресс, 2018. – 105 с. : ил. –  (Кто такой).
Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни - это выбор профессии и карьерного пути, определяющие качество всей дальнейшей жизни. Это тот самый сложный момент, когда подростки нуждаются в сильном взрослом наставнике. Таким наставником может стать книга-биография «Кто такой Стив Джобс?», которая расскажет не только о компьютерах, смартфонах, программном обеспечении, но и научит главному: учиться новому, уметь видеть будущее и очень тонко чувствовать, что тебе нужно. Для младшего и среднего школьного возраста













 

Содомка, М. Как построить железную дорогу : техническая сказка из века пара / М. Содомко ; пер. с чеш. П. Лосевой ; [науч. ред. Б. Ицкович]. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 72 с. : ил. – (Технические сказки). 
 Действия книги происходят в 19 веке – это золотой век паровых машин, изобретения паровозов и прокладывания первых железных дорог. Главный герой книги, мышонок Макс благодаря своему упорству и трудолюбию стал непосредственным участником этих событий. Он устроился подсобным рабочим на машиностроительный завод. Макс мечтал стать инженером. Для этого он много и упорно учился, и защитил диплом инженера-механика. 
Маленький читатель вместе с Максом сможет поучаствовать во всех процессах, связанных со строительством железной дороги и проектированием первых паровозов, «поработает» в самых разных цехах завода по производству металлоконструкций, познакомится с принципом работы различных механизмов паровоза. А заодно узнает, как это важно – найти любимое дело, упорно учиться и работать.
К тексту дано множество комментариев, определений, рисунков и схема. Под одной обложкой оказались, как бы две разные истории: одна сказочная (она будет интересна детям младшего возраста), а другая – техническая (для ребят постарше).





 

Социальное неравенство есть! / Пер. с исп. Надежды Беленькой ; ил. Жоана Негресколора. – М. : Самокат, 2018. – 48 с. – (Книги завтрашнего дня).
Чтобы двигаться вперёд, или по спирали вверх, или циклично (что характерно для экономики) важно понимать суть проблемы, её масштаб, причины и следствия, возможные пути разрешения. Но не «по щучьему веленью», как порой грезится любителю сказок, а шаг за шагом преодолевая... СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО. 
Об этом написано немало научных трудов, а мы обратимся к книжной новинке издательства «Самокат», переводной книжке «Социальное неравенство есть!» из серии «Книги завтрашнего дня» испанского художника Жоана Негресколора и издательской группы «Плантель». В Испании эти книги выходили в семидесятые годы прошлого века. Многие полагали, что разница между богатыми и бедными вот-вот исчезнет, и мечтали о будущем равенстве. Тем не менее в последние годы эта разница только выросла: средний класс трагически обнищал, а многие люди из рабочего класса не могут найти работу.
Книга-картинка. Рассмотрим первую. (для увеличения нажмите на картинку)

Далее с каждой страницей становится мрачнее и мрачнее, безнадёжнее и безнадёжнее. Если мир не принадлежит тебе по праву наследия, но твой шанс один – УЧИТЬСЯ и постоянно развиваться. Но и это будет недостаточно, чтобы совместными усилиями победить бедность и социальное неравенство. 
Для любителей настольных игр: форзацы книжки – поле для игр с фишками и кубиком, с «лестницами» вверх и «змеями» вниз. А тем, кто готов пройти тест написать эссе, предложены вопросы и темы. Например:
Веришь ли ты в то, что общество, не разделённое на богатых и бедных, начальников, которым всё можно, и подчинённых, у которых нет права голоса, было бы более справедливо? Думаешь ли ты, что люди в таком обществе были бы счастливее?
Если экстраполировать текст книги на искомые 17 целей устойчивого развития ООН, то одна из них будет: «Качественное образование».

 

Ткаченко, А. Циолковский. Путь к звёздам / А. Ткаченко]. – М. : Издательский дом «Фома», 2014. – 22, [2] с.
В читальном зале московской Румянцевской библиотеки сидел юноша. Книги по высшей алгебре, дифференциальному и интегральному счислению, аналитической геометрии, сферической тригонометрии, аналитической механике…. Целых три года упорного чтения. И на деньги, присланные из дома, покупал книги и необходимое для опытов: трубки, ртуть, серную кислоту… Жил на одном чёрном хлебе и воде. Зачем ему это всё? Ведь он… нигде не учился! Даже гимназию не окончил!
В десятилетнем возрасте скарлатина почти полностью лишила его слуха. Пришлось расстаться с учёбой. Но не со знаниями! Дома он часами сидел над учебниками, решал задачи, чертил, запоминал формулы. А в шестнадцать лет поехал в Москву учиться… в Румянцевской библиотеке….
Это был… будущий учёный – основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский.

 
















 

Токмакова, И. П. Аля, Антон и Перепут: повести-сказки / И. П. Токмакова. – Москва : Махаон, 2016. – 224 с. : ил.
Вот незадача! Неужели, всё сорвётся? Да ещё и в начале каникул! Бабушка обещала сводить внучку Алю и её друга – одноклассника Антона в зоопарк. Но с условием: если оба хорошо закончат второй класс. К тому же их знакомая Лена Птичкина побывала в новом павильоне с удивительным названием «Экзотариум», где много необычных животных…. Но тут… Даже учительница Юлия Викторовна была удивлена. Так хорошо занимались в течение года, а тут каждому за контрольную по двойке ставить… А ошибки такие, что нарочно не сделаешь. У Антона в тетради: «Наступил учебный кот». Ладно бы учёный, который в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» по цепи ходит…. И на кого этот кот наступил? У Али - «Петя выметал из дому сыр». Значит, прощай зоопарк?
А самая странная ошибка…. в учебнике! «Предложение выражает законченную мышь»! Да ещё и сделанная нарочно! Оказывается, некоему Перепуту приклеенный злодей Кляксич пообещал орден «Большого баламута», если тот всё перепутает в учебнике русского языка. Значит, друзьям нужно отправляться на поиски Перепута…
Ещё одно путешествие Али. Но в этот раз без Антона. И ни куда-нибудь, а в страну английского алфавита. Вместе с буквой Z. Инк-Блот объявился, да ещё и со своим напарником Бландером. И теперь Але нужно познакомиться с английскими буквами и словами….
А вот ещё путешественники: будущая первоклассница Наташа и игрушечный мягкий ёжик Наушка. Его так зовут, потому что, когда Наташа была маленькой, он садился к ней на подушку, и на ушко рассказывал сказки. А теперь Наташа боится идти в школу. Один только учебник «Русский язык» вызывает страх. Значит, надо отправиться в волшебную страну Лингвинию. Почему она имеет такое необычное название, и какие приключения ожидают в ней. А также о приключениях Али и Антона.
Обо всём об этом расскажет книга. А еще о том, что учиться не только полезно, но и интересно.






 

Усачев А. А. Умная и знаменитая собачка Соня / А. А. Усачев ; худож. Е. Антоненков. – М. : РОСМЭН, 2018. – 160 с.
Получение качественного образования зависит в первую очередь от родителей, которые зарождают основу устойчивого развития ещё в детстве, когда ребёнку всё интересно. И с помощью этой познавательной книги, где аккуратно собраны очень интересные и весёлые рассказы о милой дворняжке Соне, которая очень любит приключения и хочет всё знать и быть умной, дети с помощью главного героя смогут стать образованнее. Поскольку главная героиня этих рассказов очень похожа на маленького ребёнка, которому всё интересно и всё хочется знать, именно поэтому многие дети, чувствуя эту схожесть с ней, искренне ей будут сопереживать и прекрасно понимать её. 
Цель данной книги - в воспитании детей, в понимании, что значит хорошо/плохо, как нужно вести себя и почему нужно учиться. В книге приведены разные ситуации, через которые можно прийти к правильному решению. И после прочтения рассказа с ребёнком нужно обязательно обсуждать поступки Сони, чтобы кто-то из малышей не захотел повторить опыты Сони. Ведь в большинстве случаев они частенько приводят совершенно не туда, куда Соня хотела добраться. 
Соня не хочет и не любит скучать и поэтому постоянно попадает, вроде с первого взгляда обычные, но интересные истории, которые всегда заканчиваются тем, что Собачка узнаёт что-то новое или осознаёт всё произошедшее и сама же делает выводы. Она задумывается, почему именно так всё происходит, легко учится как себя вести, узнаёт что-то новое для себя и лучше узнаёт огромный окружающий её мир. 
«Умная и знаменитая собачка Соня» - это продолжение книги «Умная собачка Соня». Всего в этой увлекательной книге 20 коротких, познавательных историй. Их можно читать в любом порядке, так как каждый рассказ - это новая история, приключение. Книга об умной собачке Соне не только развлекательная, но и воспитательная, ведь как же интересно в виде игры и размышлений понять читателю, что не так сделала Соня, и как нужно было бы поступить в том или ином случае. 
Хоть и во многих рассказах Соня не понимает, что она поступила не правильно, как исправить сложившуюся ситуацию, что можно было делать, а что - нельзя. Но именно на этом она учится и помогает читателям самим понять, как правильно. и как становиться образованнее. 
Книга предназначена для детей дошкольного и среднего школьного возраста.
Ссылка на текст книги «Умная собачка Соня» 
https://www.rulit.me/books/umnaya-sobachka-sonya-ili-pravila-horoshego-tona-dlya-malenkih-sobachek-read-8545-1.html
Ссылка на рисованный мультипликационный фильм киностудии «Экран» по произведению «Умная собачка Соня»  А. Усачёва https://www.youtube.com/watch?v=NzOz1eyN3fI

 

Хоккель, Р. Постройка моделей судов XVI-XVII / Р. Хоккель. – М : АСТ, 2003. – 176 с.
С давних пор судостроение было увлечением множества людей разных возрастов. Когда увлечение переходит в профессию, это начинает приносить пользу людям, и в целом – человечеству. Так случилось с известным судомоделистом, историком Р. Хокелем. Настоящее издание книги освещает важные вопросы, связанные с кораблестроением, как для начинающих, так и серьёзных моделистов. В книге имеются судовые рисунки, чертежи, которые помогут быстро усвоить все тонкости морского дела. Эта книга не оставит равнодушным никого6 ни школьника, ни студента, ни пенсионера. Главное, по-настоящему любить моделизм.




 

Шарыгин, И. Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы / И. Ф. Шарыгин. – М. : Дрофа, 2009. – 221, [1] с. : ил.
У дедушки Гаврилы Терентьевича Привалова из деревни Квашино (той, что рядом с Простоквашино) настоящая беда: внук – будущий пятиклассник Фёдор не любит математику. «Горе мне и позор на мою седую голову! Внук Гаврилы Привалова, потомственный Привалов не любит математику!», - восклицал он, всплёскивая руками». А сам Гаврила Терентьевич некогда жил в Москве и был школьным учителем математики. После выхода на пенсию уехал в деревню. Но и там любимое дело не бросил, стал в местной школе вести математический кружок. Очень часто к нему обращались и молодые учителя. А тут, внук не любит математику. Теперь он приехал к деду на летние каникулы. Может, за лето можно в нём пробудить интерес к математике? И лучше начать… с завтрака! Нужно сварить два яйца и поджарить три котлеты. Но… яйца варятся в одной кастрюле, а одно должно быть всмятку, а другое – в мешочек. Как это сделать и затратить меньше времени? И что делать с котлетами? Котлет три, а на сковороде умещаются только две. Как за наименьшее время справиться с этим? Вот так задачка…. А таких задач Фёдору приготовлено…. И не в учебнике, а в жизни! Справится ли он? И получится ли у деда сделать из него математика?