На главную Контакты Карта сайта На главную
Главная
Рекомендации для библиотекаря-блоггера Версия для печати Отправить на e-mail
Рекомендации для библиотекаря-блоггера.

Блоги – ценный инструмент для продвижения библиотечных новостей, обмена исследованиями и списками книг. Если вы хотите начать вести блог, изучите перечень рекомендаций и инструментов. 

Базовые:

  1. Продумайте центральную идею: какую предметную нишу может занять ваш блог (новости библиотеки, библиотечная школа, информационная грамотность). Составьте план и тематические направления для блога.
  2. Выберите хорошее имя: имя, под которым вы будете фигурировать в блоге: что-то простое, легко запоминающееся и узнаваемое.
  3. Продумайте вашу целевую аудиторию: определите тип читателей, которых вы хотите привлечь.
  4. Свяжите ваш блог с сайтом вашей библиотеки. если это позволительно, установите ссылку на ваш персональный библиотечный блог или блог вышестоящей организации (библиотечного департамента).
  5. Будьте последовательны: заявляясь в блоге как пользователь, помните о темах и сообщениях в общем блоге.
  6. Рассматривайте ваш блог как часть вашей работы. Блоги – это не только приятное времяпрепровождение и обмен идеями. Это законный маркетинговый инструмент, который может помочь в развитии вашей деятельности и привлечь в библиотеку новых пользователей. 
  7. Изучайте основы HTML: даже если платформа для блога установлена у вас автоматически, понемногу изучайте HTML , поскольку так вы можете экспериментировать с дизайном и другими техниками.
  8. Честно выражайте свое мнение: часто в блогах можно прочитать о неискренности или о неинтеллигентной критике. Поэтому лучше писать честно.
  9. Установите регулярность: Обновляйте ваш блог по крайней мере несколько раз в неделю, узнавайте о смежных новостях и темах, вопросах, которые влияют на ваши сферы интересов.

Читаемость

  1. Выстраивайте связи со своими читателями: чем больше ваших читателей ощущают соединение, родство с вами, тем больше вероятность, что они станут верными читателями, которые посещают ваш блог и обмениваются с друзьями.
  2. Используйте RSS: поощряйте читателей подписываться на новости вашего блога через  RSS, который будет регулярно высылать их.
  3. Анализируйте статистику: узнайте, какие темы в блоге более популярны, узнайте, какие из ваших читателей  -  самые активные участники блогов.
  4. Отвечайте на комментарии: дайте читателям понять, что их мнение не останется незамеченным, не будет проигнорировано.
  5. Сделайте ваш блог простым в навигации: непоследовательный блог запутывает читателей.
  6. Используйте дружественные, запоминающиеся названия тем: используйте фразы, подобные поисковым запросам  на Google или Yahoo!
  7. Узнайте, когда лучше устанавливать новые темы: специалисты рекомендуют это делать во вторник, четверг и субботу.
  8. Представьте ваш блог в поисковых машинах: блог будет проще найти, если он будет представлен в популярных поисковых машинах, в соответствующих директориях.
  9. Поддерживайте соревнование: поощряйте ваших читателей к соревнованию.
  10. Впишите ваш блог как контактный или справочный источник в рекламные и справочные материалы библиотеки: разместите информацию о блогах на справочных щитах в  библиотеке, включайте ваш блог в новостные рассылки, предлагая пользователям посетить его для получения большей информации о библиотеке и ее работе.
  11. Позвольте через блог проявиться вашей личности: пишите в дружественном, непосредственном, открытом стиле, который отражает вашу индивидуальность. 
  12. Сделайте блог доступным, открытым, а внесение комментариев - простым: не заставляйте читателей бесконечно кликать мышью, связываясь через многие страницы, многоступенчато, чтобы внести свой комментарий. Сделайте этот процесс насколько возможно простым, точным, ясным.

Содержание.

  1. Придерживайтесь установленной тематики: не «набивайте» очень много в одну тему. Оставьте идеи для других блогов. 
  2. Учитесь использовать "привлекающие слова, которые захватывают внимание ваших читателей, н-р, "бесплатно," "послушай".
  3. Сохраняйте легальность: если ваш блог размещен непосредственно на сайте вашей библиотеки, зарегистрируйте как пользователей блога вашего директора/администрацию.
  4. Используйте категории: распределите сообщения по категориям, сделайте их простыми для поиска читателями нужных тем.
  5. Включайте новости, связанные с событиями в библиотеке: пишите о специальных событиях в вашей библиотеке: выставках, известных посетителях и т.д.  Таким образом в блоге будет формироваться репутация библиотеки как локального информационного ресурса.
  6. Сообщайте о новостях развития библиотеки: рассказывайте о технологических нововведениях, законодательстве, обучении информационной грамотности и др.
  7. Приглашайте гостей в блог: приглашайте библиотечных пользователей/друзей библиотеки писать об их опыте работы в библиотеке.
  8. Планируйте: всегда имейте несколько тем на случай, если вас как блоггера придется подменять другому человеку.  
  9. Посещайте форумы и чаты: узнайте, о чем хочет говорить и что намерена обсуждать  ваша целевая аудитория  - и вы будете иметь «пищу» для будущих тем.
  10. Начинайте формировать серии: систематизируйте и объединяйте связанные темы в серии, создавайте архивы – это хорошая возможность обращаться по ссылкам к «старым», но всегда актуальным  темам. 

Маркетинг, брендинг

  1. Установите новый e-mail адрес: чтобы объединить ваши «блоговые» владения.
  2. Зарегистрируйтесь на других блогах: оставьте свое имя и комментарии на тематически-связанных с вашей сферой деятельности блогах.
  3. Пишите гостевые обращения на различных общественных блогах, узнавайте, какие блоги привлекают читателей на других сайтах.
  4. Социальный маркетинг: найдите библиотечные сайты и форумы и свяжите их ссылками со своим блогом.
  5. Показывайте себя: установите картинки, фото. новости, ссылки на ваши статьи, чтобы расширить свою сеть - это полезный и инструмент маркетинга.
  6. Осознайте свою марку. Что сделать, чтобы люди привязались и полюбили ваш блог? Ваша личность может стать лицом, брендом, «торговой маркой» библиотеки.
  7. Творите страницу блога: рассказывайте на странице о своем опыте работы блоггером. Ведите повседневную дежурную работу блоггера, помогая читателям соединяться друг с другом через блог.
  8. Включайте фото: используйте не только фото из веба. Добавляйте фото о библиотечных событиях, свои собственные, ваших руководителей, гостей вашего блога.
  9. Введите рассказ о блоге в повседневный разговор: узнайте, как говорить о своем блоге без надоедания.
  10. Установите blogging party: празднуйте годовщину вашего блога, проводите это мероприятие как специальный прием в библиотеке.
  11. Попросите написать материал в школьной/местной газете: дайте газете интервью или предложите им свою собственную статью о блоге.
  12. Изучите, как анализировать свою статистику: узнав посещаемость блога, можно помочь своему развитию.
  13. Приглашайте в блог других библиотекарей: это сделает блог полнее, разнообразнее в мнениях.

Сетевое взаимодействие

 с другими блоггерами, библиотекарями, партнерами -  ради роста вашего блога.

  1. Посетите блоги ваших читателей: не только читайте ссылки на их сайты, но и посетите их лично, оставьте там свой комментарий.
  2. Создайте список библиотечных блогов для обмена ссылками.
  3. Находите других блоггеров: спрашивайте, согласны ли они работать в пересекающихся тематических областях, в совместных проектах или просто обмениваться ссылками.
  4. Помогайте другим блоггерам: помогая другим, вы продвигаете свою работу, устанавливаете долгосрочные связи. 
  5. Используйте сети для рассылки новостей и обновлений о вашем блоге.
  6. Добавьте форум или страничку сообщества в ваш блог – это простое средство для вашей связи с читателями. 

Экстра-сервисы

  1. Создайте страницы статичного ресурса: чтобы включить данные библиотечных исследований или другой вид ресурсов/справочных материалов.  Это возможность вовремя указать на предоставляемые услуги.
  2. Списки книг: создайте листы с обновляемыми списками книг для чтения по разным темам.
  3. Размещайте купоны: предоставляйте купоны для библиотечного кафе или покупки книг в магазинах.
Организационные и административные инструменты
  1. Непрерывное редактирование: не бойтесь редактировать: грамматические ошибки, качество картинок,  архив, особенно, если он активно посещается пользователями.
  2. Планируйте будущее: это перспективный подход - создание серьезных долгосрочных и краткосрочных планов развития блогов.
  3. Добавьте поисковый ящик и сделайте простым нахождение архивов по темам обсуждения.
  4. Тэги: используйте их, чтобы ваш блог было легко и просто найти в сетевом мире блогов и в поисковых машинах.
  5. Понимайте важность страницы «О блоге»: это «напоминалка», которая показывает, что именно вам необходимо включать в блог.
  6. Создайте витрину вашего лучшего контента: создайте блок «Популярные темы» или страницу «Лучшее» для того, чтобы выделить лучший контент.
  7. Применяйте редакторский календарь: он поможет вести ежедневную работу: установить план/расписание работы, создать график выпуска статей.
Разные разности
  1. «Круги»: узнайте больше о своих читателях, поощряя их оставлять записи в вашем блоге по кругу
  2. Сохраняйте позитив в постах.
  3. Заявите об этике поведения в блоге.
  4. Спрашивайте у своих читателей совета.
  5. Прислушивайтесь к просьбам читателей: если они говорят, что хотят больше особых, специальных тем в блоге – удовлетворите их просьбу. 
  6. Сохраняйте чувство юмора.
  7. Не бойтесь экспериментировать.

По материалам сайта: http://www.onlinecollege.org/2009/08/12/100-terrific-tips-tools-for-blogging-librarians/

  
 
Copyright © 2007
Центральная городская детская библиотека им А.П. Гайдара
дизайн
dt посетителей: 17237984