На главную Контакты Карта сайта На главную
Главная arrow IT в детской библиотеке arrow Приглашаем специалистов детских подразделений ЦБС ...
Приглашаем специалистов детских подразделений ЦБС ... Версия для печати Отправить на e-mail

...принять участие в городских Курсах  повышения квалификации детских библиотекарей города Москвы «Методика организации работы по обучению информационной грамотности детей-читателей» (Развитие  информационной культуры детей в детской библиотеке). Автор и преподаватель курса – главный редактор газеты «Библиотека в школе»  издательского Дома  «Первое сентября»- Громова   Ольга  Константиновна.

Место проведения: 1-ый Колобовский пер.,д.16,корп.1, Курсы повышения квалификации работников культуры и искусства Департамента культуры города Москвы (Ст. метро  «Цветной бульвар»).

Занятия проходят по средам и пятницам с 22 октября по 3 декабря.

9 Сентября 2010

 №   Тема занятия   Всего часов Тематика лекций Другие виды занятий   Ф.И.О. преподавателя  
 1   Занятие 1. Общие понятия, терминология и подходы к обучению в курсе развития информационной культуры школьников.  3

3

Терминология в сфере ИК (сравнительный анализ). Терминология, принятая в данном курсе.

Обсуждение различных подходов к содержанию обучения. Анкетирование слушателей. Лекция-семинар.

 

    Громова Ольга Константиновна,

гл. редактор газеты «Библиотека в школе»

 2   Занятие 2. Общая методика группового и индивидуального обучения применительно к данному направлению  4


2

  Работа в группах: принципы организации занятий при регулярном ведении курса информационной грамотности (элективный курс, факультатив, кружок).

Принципы работы с читателями при индивидуальных консультациях, методика организации индивидуальных консультаций. Семинар с групповой работой.

      Громова Ольга Константиновна,

гл. редактор газеты «Библиотека в школе»

 3   Занятие 3. Основные этапы работы с информацией.  6   Общие подходы к поиску информации. Разбор основных этапов работы с информацией. Работа в группах.

 

     Громова Ольга Константиновна,

гл. редактор газеты «Библиотека в школе»

 4   Занятие 4. Варианты построения курсов развития ИГ для школьников  6   Варианты построения курсов развития ИГ для школьников: объем, наполнение и последовательность тем для элективного курса, кружка, спецкурса.Проблемный семинар.Работа в группах.

 

     Громова Ольга Константиновна,

гл. редактор газеты «Библиотека в школе»

 5   Занятие 5. Формулировка запроса, поиск и локализация информации.  6   Формулировка и уточнение запроса как первый этап работы с информацией. Выработка алгоритма поиска и его корректировка. Принципы локализации информации. Лекция. Практикум      Громова Ольга Константиновна,

гл. редактор газеты «Библиотека в школе»

 6   Занятие 6. Методика организации занятий и разработки заданий  3
2
  Методика организации занятий и разработки заданий по выработке алгоритма поиска и локализации информации. Лекция. Практикум.      Громова Ольга Константиновна,

гл. редактор газеты «Библиотека в школе»

 7   Занятие 7. Качественная оценка информации.  3
2
  Общие подходы к оценке качества информации. Разработка  частных критериев оценки и отбора полученной информации в соответствии с целями и задачами работы. Лекция.Практикум.      Громова Ольга Константиновна,

гл. редактор газеты «Библиотека в школе»

 8   Занятие 8. Обработка и интерпретация информации.  3
3
  Приемы и формы свертывания и развертывания информации. Их выбор в соответствии с целями и задачами работы. Принципы построения заданий на свертывание и развертывание информации. Разработка заданий для учащихся. Лекция. Практикум.      Громова Ольга Константиновна,

гл. редактор газеты «Библиотека в школе»

 9   Занятие 9. Работа с отобранной информацией.  6   Работа с отобранной информацией. Сортировка и компоновка материала. Выбор формы презентации полученных результатов. Общие правила проведения презентации.Лекция-семинар. Работа в группах.      Громова Ольга Константиновна,

гл. редактор газеты «Библиотека в школе»

 10   Занятие 10. Возможные принципы оценки навыков работы с информацией.  3
3
  Возможные принципы оценки навыков работы с информацией. Понятие освоения учеником основ ИК.

Цели и принципы оценки библиотекарем (учителем) работы читателя (ученика) с информацией. Принципы и приемы самооценки учащегося. Семинар

     Громова Ольга Константиновна,

гл. редактор газеты «Библиотека в школе»

 11   Занятие 11. Модельный урок и его обсуждение.  6   Модельный урок и его обсуждение.      Громова Ольга Константиновна,

гл. редактор газеты «Библиотека в школе»

 12   Занятие 12. Модельный урок и его обсуждение.  6   Модельный урок и его обсуждение.      Громова Ольга Константиновна,

гл. редактор газеты «Библиотека в школе»

 13   Занятие 13. Итоговое занятие. Зачет.  6   Анализ вариантов курсов для учащихся разных возрастов и заданий по отдельным темам, подготовленных слушателями и других. Анкетирование слушателей.      Громова Ольга Константиновна,

гл. редактор газеты «Библиотека в школе»

 
< Пред.   След. >
Copyright © 2007
Центральная городская детская библиотека им А.П. Гайдара
дизайн
dt посетителей: 17264577