На главную Контакты Карта сайта На главную
Поиск по сайту:
Книжке пора домой
График работы библиотеки
Библиотека обслуживает детей с ограниченными возможностями

Яндекс.Метрика
Главная arrow Библиотека для особого ребенка


   
       Библиотека доступна для  людей с ограниченными возможностями здоровья.
В отделах обслуживания оборудованы "входные группы" и санитарные комнаты.
Все мероприятия библиотеки доступны для посещения людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Эта категория читателей обслуживается без очереди.

     

 zvetik.jpg
Читатели особой заботы

      Cреди читателей детских библиотек есть категория, которая нуждается в особом внимании: это дети с ограниченными возможностями здоровья, а также их родители. Оказать помощь таким семьям это и задача, и естественная нравственная потребность работников детских библиотек. На данный момент в Москве работает 168 детских библиотек и большинство из них, в той или иной мере, ведут работу по обслуживанию детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

       Многие из таких детей не являются потенциальными читателями: они не могут читать сами и не воспринимают громкое чтение. Но это совсем не значит, что библиотечная среда является для них чужеродной. В любом случае, роль библиотеки в жизни детей с нарушениями развития переоценить невозможно. Для одних из таких детей мир открывается именно через книгу - для них детские библиотеки предоставляют свои фонды. Другим предоставляют возможность общения со сверстниками и библиотекарями, привлекают детей к посильному участию в различных мероприятиях, которые проводятся в библиотеках, или организует мероприятия специально для особых детей. Это в определенной степени восполняет дефицит доброты, помогает детям побороть чувство одиночества, неуверенности в себе. Для всех своих читателей библиотеки стараются создать возможности для развития, удовлетворения их духовных и познавательных потребностей. В особом внимании, как правило, нуждаются и родители наших особых читателей.

      Эта страничка нашего сайта будет полностью посвящена решению проблем, связанных с:
- организацией обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в условиях детских библиотек;
- адаптацией всех категорий детей с отклонениями в развитии в социум, их социальной реабилитацией;
- повышением профессионального уровня работников детских библиотек, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями.


      Перед детскими библиотеками стоит целый ряд весьма сложных задач. Как приобщить особых детей к культурному наследию? Как задействовать их духовный потенциал? Что может дать детская библиотека своим особым читателям? Как помочь семье, имеющей проблемного ребенка? Как удовлетворить информационные запросы педагогов и других специалистов, работающих с ним? Список можно продолжать бесконечно…

      Все эти непростые задачи мы теперь сможем решать вместе.




 







Наша программа «Особый ребёнок в библиотеке» продолжается! Версия для печати
7202788267933944863.jpg 5592781296275372428.jpg
 
     19 января 2017 года у нас в гостях побывали учащиеся школы №108. Ребята познакомились с историей библиотеки, побывали на выставке иллюстраций В.Леднёвой, научились обращаться с 3D-книгами. Библиотечный робот Гек с удовольствием ответил на все вопросы. В конце экскурсии ребята прочитали свои любимые стихи и рассказали о любимых писателях.

     Ждём наших новых друзей на следующем занятии!
276402567111247170.jpg
2875880775990944937.jpg
 
"Сергей Козлов "Осенние сказки". Беседа о книгах, час чтения и творчества. Версия для печати
 
     21 октября 2015 года в гостях у Гайдаровки побывали третьеклассники из школы №2124. Наши новые читатели в первый раз знакомились с библиотекой, рассматривали разные книги, познакомились с 3D книгами, путешествовали вместе с мультфильмом "Осенние корабли", снятого по сказке Сергея Козлова, и, конечно, занялись творчеством!

 104284591.jpg  104284592.jpg
Далее >>>
 
В помощь родителям Версия для печати
    Список включает материалы из профессиональных периодических изданий за первое полугодие 2008 г. Все источники, материалы из которых нашли отражение в данном списке, имеются в фонде методического отдела ЦГДБ им. А.П. Гайдара.

Арнольд О. Целебная сила дельфинов // Надежда. – 2008. – № 7 (333), июль. – С. 11.
Дельфинотерапия – эффективный дополнительный метод реабилитации при многих заболеваниях. К их числу относятся: синдром Дауна, детский аутизм, поражения головного и спинного мозга, депрессия, синдром хронической усталости (астенический синдром), мышечная астения, нервная анорексия, посттравматический синдром. В материале содержится информация о там, как и где происходит общение дельфинов с больными детьми.


Бенд И., Хэтч Э. Аутизм глазами сестры. Книга для детей о высокофункциональном аутизме и сходных нарушениях развития // Аутизм и нарушения развития. – 2008. – № 1. – С. 23-30.
Перевод отдельных глав книги. Печатается с продолжением.

Далее >>>
 
Обслуживание читателей-детей с ограниченными возможностями здоровья Версия для печати
 

Аналитическая справка по результатам анкетирования слушателей спецкурса «Особый ребенок в библиотеке»


Колоскова Н.Е.
      
    В заключение спецкурса «Особый ребенок в библиотеке» (2007-2008 гг.) его слушателям было предложено принять участие в анкетировании. Таким образом, объектом изучения явились 28 детских библиотек Москвы, что составляет шестую часть от общего числа московских детских библиотек (всего их – 168).
     Ответы на вопросы анкеты позволили сделать некоторые выводы об организации и состоянии обслуживания читателей-детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в условия детских библиотек г. Москвы.
Далее >>>
 
Особые герои на экране: фильмография Версия для печати
    Многие произведения, вошедшие в рекомендательный список литературы «Книги, помогающие жить» экранизированы. Их перечень и вошел в данную фильмографию. Дополнительно в список включены фильмы, не имеющие литературной основы. Перечень фильмов не является исчерпывающим: в дальнейшем он будет пополняться.
 
 
«Вернуть Веру»

 
vernut.jpgПроизводство: Украина. Кинокомпания «Film UA». 2006 г.
Режиссер: Вера Яковенко.
Оператор: Анатолий Химич.
Композитор: Оксана Попович.
Художник: Наталья Кульбашная.
В ролях: Елена Захарова, Илья Носков, Владимир Жеребцов, Алла Фомичева, Валерий Легин, Ирина Бардакова, Алексей Вертинский, Дмитрий Юрченко и др.

Вера Решетникова, молодая перспективная фигуристка готовится к выступлениям на Олимпиаде. Но серьезная травма спины в одно мгновение перечеркивает все планы и надежды спортсменки. В больнице Вера знакомится с молодым врачом Русланом, под руководством которого начинается длительный процесс реабилитации. Преданность и забота Руслана помогают ей перенести все жизненные невзгоды и вновь обрести веру в себя...

Далее >>>
 
Психолог в детской библиотеке Версия для печати
 
Список материалов в помощь работе психолога в детской библиотеке

    Данный список включает аналитическую роспись сборников:
    Библиопсихология и библиотерапия / Ред. Н.С. Лейтес, Н.Л. Карпова, О.Л. Кабачек. – М. : Школьная библиотека, 2005. – 480 с.;
    Чтение как увлечение : Сборник статей / Сост. О.Л. Кабачек. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 176 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1. Вып. 2);
    Социолог и психолог в библиотеке : Сб. ст. и материалов. Вып. VI : В 2 ч. Ч. 1 / Рос. гос. юнош. б-ка; Ред-сост: М.М. Самохина.– М., 2008. – 86 с.
    Социолог и психолог в библиотеке : Сб. ст. и материалов. Вып. VI : В 2 ч. Ч. 2 / Рос. гос. юнош. б-ка; Ред-сост: М.М. Самохина.– М., 2008. – 52 с.
    А также ряд брошюр – Библиотечки «Первого сентября» серий: «Библиотека в школе» и «Школьный психолог».
    Материалы, вошедшие в список, будут полезны как для практической, так и для исследовательской деятельности психологов детских библиотек, которые работают с читателями-детьми (в том числе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья) и другими категориями читателей (руководителями детского чтения): родителями (а также дедушками и бабушками), педагогами, работниками внешкольных учреждений и т.д. Многие из этих материалов могут быть рекомендованы и библиотекарям-работникам детских библиотек.
    Все издания, материалы из которых вошли в список, вы найдете в фонде методического отдела ЦГДБ им. А.П. Гайдара.

Далее >>>
 
Особый календарь: листаем страницы Версия для печати
 
24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом

          В 1997 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предложила считать 24 марта Всемирным днем борьбы с туберкулезом. В этот день в 1882 году немецкий бактериолог Роберт Кох сообщил о своем открытии возбудителя туберкулеза, который впоследствии был назван палочкой, или бациллой, Коха. В конце ХIХ века в Европе и Америке туберкулез уносил жизнь каждого седьмого человека, а открытие Коха расширило возможности для диагностики и лечения этого заболевания: когда в 1952 году были открыты первые антибиотики, появилась возможность вылечить туберкулез. Несмотря на это, заболеваемость туберкулезом не только не уменьшилась, но приобрела такие масштабы, что в 1993 году ВОЗ объявила туберкулез проблемой глобальной опасности.
          По статистике ВОЗ, ежегодно в мире туберкулез поражает около 8 миллионов человек, а умирает от него 3 миллиона. В России от туберкулеза ежегодно умирает более 30 тысяч человек и регистрируется около 120 тысяч новых случаев заболевания туберкулезом, сообщает ИА «Двина-Информ». Данные последних международных исследований свидетельствуют о том, что в России наблюдается один из самых высоких уровней заболеваемости туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью, который гораздо сложнее лечить. Угрожающим становится увеличение случаев заболевания туберкулезом, сочетанным с ВИЧ-инфекцией.
Далее >>>
 
Рекомендательный указатель литературы «Книги, помогающие жить» Версия для печати
 О рекомендательном указателе литературы «Книги, помогающие жить»
Колоскова Н.Е.

Уважаемые коллеги!

    Вашему вниманию предлагается рекомендательный Указатель литературы «Книги, помогающие жить». Этот указатель – итог совместной работы детских библиотекарей г. Москвы, слушателей специализированного курса «Особый ребенок в библиотеке». Спецкурс был посвящен повышению профессионального уровня работников детских библиотек по обслуживанию читателей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в условиях детской библиотеки и включил в себя два блока занятий: библиотечной и психолого-коррекционной направленности. 
      Значительная часть занятий спецкурса была посвящена изучению книжного фонда детских библиотек: каждому слушателю спецкурса было предложено разыскать книгу (художественную или документальную), один из персонажей которой (не обязательно человек) - с ограниченными возможностями здоровья. Книгу следовало прочесть, написать к ней рекомендательную аннотацию и представить ее аудитории. Надо отметить, что эта работа не просто была проделана слушателями спецкурса, но и вызвала значительный интерес: некоторые из них представили своим коллегам по две и более книг. Аннотации, сопровождающие книги, по возможности, содержат медицинские диагнозы, поставленные героям с ограниченными возможностями здоровья. На первый взгляд – это режет глаз, но оправданием служит возможность более конкретной адресной рекомендации каждой книги.
      В указатель вошла художественная и документальная проза классических и современных, отечественных и зарубежных авторов. Всего - 50 книг, имеющих различную возрастную адресацию. Лишь немногие из них входят в круг чтения современного детского и взрослого чтения. Некоторым из этих книг присвоен статус «незаслуженно забытых». А в большинстве своем они рассредоточены во времени и пространстве: являются объектом поиска в фондах библиотек, в книжных магазинах, в Интернете.
     В алфавитном порядке фамилий авторов книги систематизированы в разделы: «Маленьким», «Тем, кто уже подрос», «Для тех, кто вырос», «Недетское чтение». Заключают пособие «Указатель авторов и названий книг» и «Указатель названий и авторов книг».
      В дальнейшем планируется пополнять указатель вновь изданными или вышедшими ранее книгами. Стоит добавить, что указатель был представлен на Общероссийском семинаре «Проблемы и опыт интегрированного библиотечного обслуживания инвалидов», который прошел с 8 по 10 апреля 2008 г. в городе Тольятти (Самарская обл.). Указатель вызвал интерес у участников семинара и было предложено, в дальнейшем, пополнять его, как говорится, «всем миром»: присоединяйтесь!
   А работать с указателем можно уже сейчас. Он будет хорошим подспорьем по организации книжных выставок и проведению обзоров для всех возрастных групп читателей-детей. А также их родителей и руководителей детским чтением: преподавателей, работников специализированных учебных и других организаций и учреждений. Книги, представленные в указателе, могут войти в структуру специализированных фондов, созданных для родителей, имеющих детей с инвалидностью.
      Указатель сослужит вам службу при подготовке и проведении мероприятий, приуроченных к Международному дню инвалидов (отмечается ежегодно третьего декабря). Даст материал для проведения библиотерапевтических занятий. Есть вероятность, что он будет интересен психологам, которые приходят работать в детские библиотеки и, на первых порах, не очень хорошо ориентируются в литературе.
    Указатель может стать основой для создания тематических картотек: их преимущество – в возможности более оперативного пополнения информацией о новых книгах. На основе Указателя можно составлять рекомендательные и информационные списки литературы для читателей различных возрастных групп.
      Многие из книг, вошедших в Указатель, могут быть использованы в работе библиотеки по воспитанию толерантного отношения к особым детям в среде здоровых детей. Например, для громкого чтения с последующим обсуждением.
      И, конечно же, книги, вошедшие в указатель, должны войти в круг чтения самих библиотекарей: они помогут лучше понять читателей с проблемами инвалидности и их родителей, сделать работу по их обслуживанию более эффективной и целенаправленной.
        А начать работу, наверное, следует со сверки книг, вошедших в указатель, с фондами ваших библиотек. И предпринять определенные усилия, направленные на докомплектование недостающей литературой (если в этом есть необходимость).
Далее >>>
 
Copyright © 2007
Центральная городская детская библиотека им А.П. Гайдара
дизайн
dt посетителей: 17269818