Наши новости

Конкурс добрых дел

Классно быть хорошим

Конкурс добрых дел
12.09.2018
Традиционный костёр Чуковского «Прощай, Лето!»

Фестиваль детской литературы имени Корнея Чуковского

Традиционный костёр Чуковского «Прощай, Лето!»
07.09.2018
     
     
 R SDG Icons 01 01 300x300
 
Faivi Musornaya revolucia   Файви Э. Мусорная революция: свалка о двух концах / Эрика Файви, Билл Славин; илл. Билл Славин; пер. Светланы Самолётовой. – М. : Пешком в историю, 2017. – 64 с. : ил. –(Мир вокруг нас).

Книга адресована детям среднего возраста, но не оставит равнодушными и читателей постарше. Ведь речь в ней идёт об одной из острейших проблем современности – переработке мусора. А ещё о том, как устроен мир вещей вокруг нас; что можно сделать, чтобы мир вокруг стал чище; возможно ли будущее без отходов. Одна из глав книги посвящена одежде: из чего сделана наша одежда; какой путь проделывает одежда, прежде чем попадает в магазин; что происходит с ненужной одеждой; какие придуманы новые способы производства одежды и множество другой полезной и интересной информации, связанной с одеждой. Прочитав главу «Одежда», осознав прочитанное и сделав конкретные шаги, используя полученные знания, можно поспособствовать достижению цели устойчивого развития «Ликвидация нищеты».
  __________________________________________________________________________
     
     
R SDG Icons 01 02 300x300
 
Askari Eda   Аскари Д., Валентинис П. Еда! Какие чувства она вызывает / Джанкарло Аскари, Пиа Валентинис ; пер. с итал. Михаил Визель. – М. : Пешком в историю. – 2017. – 64 с. – (Необычные  книги).
Еда – это не просто поглощение продуктов и выработка калорий. Это культура и эстетика, экономика и география, история и политика, этикет и биология. Такой многогранный подход к теме еды заставляет посмотреть на привычное, ежедневное, рутинное – шире.
Среди целей устойчивого развития на одном из первых мест стоит «Ликвидация голода» . Кроме того, книга о еде включает разговор об «Ответственном потреблении и производстве» и «Уменьшение неравенства».
Откроем страницу 33 – «Обеды и объедки». Здесь собрана информация, заставляющая задуматься, а порой и содрогнуться:
«В мире 1,5 миллиарда голодающих»;
«Каждый из нас может внести свой вклад в сокращение количества органических отходов, которые по меньшей мере на 40% образуются в наших домах. Это просроченная, испортившаяся и просто недоеденная еда»;
«Ежегодно выбрасывается 1,3 миллиарда тонн еды; это в четыре раза больше того, что необходимо для 800 миллионов человек, страдающих от голода»;
«Упаковка продуктов питания составляет значительную часть отходов, производимых ежедневно».
Faivi Musornaya revolucia   Файви Э. Мусорная революция: свалка о двух концах / Эрика Файви, Билл Славин; илл. Билл Славин; пер. Светланы Самолётовой. – М. : Пешком в историю, 2017. – 64 с. : ил. –(Мир вокруг нас).
Книга адресована читателям-детям среднего возраста, но не оставит равнодушным и читателей постарше. Ведь речь в ней идёт об одной из острейших проблем современности – переработке мусора. А ещё о том, как устроен мир вещей вокруг нас; что можно сделать, чтобы мир вокруг стал чище; возможно ли будущее без отходов. Вторая глава книги посвящена еде: откуда берётся еда; что значит «относиться к еде ответственно» и множество другой полезной и интересной информации о еде. Прочитав главу «Еда», осознав прочитанное и сделав конкретные шаги, используя полученные знания, можно поспособствовать достижению цели устойчивого развития «Ликвидация голода».
    __________________________________________________________________________
     
     
R SDG Icons 01 03 300x300
     __________________________________________________________________________
     
     
R SDG Icons 01 04 300x300
 
Sodomka Kak postroit geleznyu dorogy   Содомка, М. Как построить железную дорогу : техническая сказка из века пара / М. Содомко ; пер. с чеш. П. Лосевой ; [науч. ред. Б. Ицкович]. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 72 с. : ил. – (Технические сказки).
 Действия книги происходят в 19 веке – это золотой век паровых машин, изобретения паровозов и прокладывания первых железных дорог. Главный герой книги, мышонок Макс благодаря своему упорству и трудолюбию стал непосредственным участником этих событий. Он устроился подсобным рабочим на машиностроительный завод. Макс мечтал стать инженером. Для этого он много и упорно учился, и защитил диплом инженера-механика.
Маленький читатель вместе с Максом сможет поучаствовать во всех процессах, связанных со строительством железной дороги и проектированием первых паровозов, «поработает» в самых разных цехах завода по производству металлоконструкций, познакомится с принципом работы различных механизмов паровоза. А заодно узнает, как это важно – найти любимое дело, упорно учиться и работать.
К тексту дано множество комментариев, определений, рисунков и схема. Под одной обложкой оказались, как бы две разные истории: одна сказочная (она будет интересна детям младшего возраста), а другая – техническая (для ребят постарше).
  __________________________________________________________________________
     
     
R SDG Icons 01 05 300x300
   __________________________________________________________________________
     
     
R SDG Icons 01 06 300x300
 
Plastov Kaplia v more   Пластов М. А. Капля в море: познавательная сказка / Михаил Пластов ; худож. Е. Попкова. – М. : Детская литература, 1991. – 40 с.
Эта познавательная сказка расскажет детям о ценности, значении и использовании воды в жизни человека. Главный герой книги Кап Капыч Капелюхин-Водолей поведает истории о воде лечебной, минеральной; о воде, которая пришла в пустыню; о празднике воды; о спасении речки; о воде мягкой и жесткой; о воде из Антарктиды; о воде, которая производит электроэнергию с помощью гидроэлектростанций и о том, какое значение имеют водные процедуры для здорового образа жизни человека. Эта книга учит рациональному и экономному расходованию воды, ведь Кап Капыч приходит в гости к тем, кто не очень бережно расходует воду.     
Faivi Musornaya revolucia   Файви Э. Мусорная революция: свалка о двух концах / Эрика Файви, Билл Славин; илл. Билл Славин; пер. Светланы Самолётовой. – М. : Пешком в историю, 2017. – 64 с. : ил. –(Мир вокруг нас).
Книга адресована читателям-детям среднего возраста, но не оставит равнодушным и читателей постарше. Ведь речь в ней идёт об одной из острейших проблем современности – переработке мусора. А ещё о том, как устроен мир вещей вокруг нас; что можно сделать, чтобы мир вокруг стал чище; возможно ли будущее без отходов. Первая глава книги посвящена воде: круговорот воды, как вода попала на Землю, вода пресная и солёная, устройство водоочистной станции, рациональное использование водных ресурсов и множество другой полезной и интересной информации о воде. Прочитав главу «Вода», осознав прочитанное и сделав конкретные шаги, используя полученные знания, можно поспособствовать достижению цели устойчивого развития «Чистая вода и санитария».
  __________________________________________________________________________
     
     
R SDG Icons 01 07
 
Darrell letauschii dom   Даррелл Д. Летающий дом: сказочная повесть / Джеральд Даррелл ; пер. с англ. Дины Крупской ; худож. Г. Перси. – М. : РОСМЭН. – 2018. – 160 с. : ил.
Эта сказочная повесть, написанная известным писателем и натуралистом, впервые увидела свет в 1987 г. И, наконец-то, переведена на русский язык. Вместе с героями книги читатель отправится в путешествие. Будут здесь и замечательные животные, помогающие путешественникам, и волшебный порошок, который помогает понимать язык зверей и птиц. Животные рассказывают много интересного о себе, своих способностях и образе жизни. Так что эта книга ещё и научно-познавательная. Но самое важное для нас, на данный момент, – это необычный дирижабль, на котором перемещаются наши путешественники. Вместо корзины у дирижабля самый настоящий дом из бамбука и в нём всё устроено так, чтобы обеспечивать обитателей всем необходимым. В том числе и электричество, которое вырабатывают электрические угри.
  __________________________________________________________________________
     
     
R SDG Icons 01 08
 
Sodomka Kak postroit geleznyu dorogy   Содомка, М. Как построить железную дорогу: техническая сказка из века пара / М. Содомко ; пер. с чеш. П. Лосевой ; [науч. ред. Б. Ицкович]. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 72 с. : ил. – (Технические сказки).
Действия книги происходят в 19 веке – это золотой век паровых машин, изобретения паровозов и прокладывания первых железных дорог. Главный герой книги, мышонок Макс благодаря своему упорству и трудолюбию стал непосредственным участником этих событий. Он устроился подсобным рабочим на машиностроительный завод. Макс мечтал стать инженером. Для этого он много и упорно учился, и защитил диплом инженера-механика.
Маленький читатель вместе с Максом сможет поучаствовать во всех процессах, связанных со строительством железной дороги и проектированием первых паровозов, «поработает» в самых разных цехах завода по производству металлоконструкций, познакомится с принципом работы различных механизмов паровоза. А заодно узнает, как это важно – найти любимое дело, упорно учиться и работать.
К тексту дано множество комментариев, определений, рисунков и схема. Под одной обложкой оказались, как бы две разные истории: одна сказочная (она будет интересна детям младшего возраста), а другая – техническая (для ребят постарше).
  __________________________________________________________________________
     
     
R SDG Icons 01 09
 
Nosov Neznaika v solnechnom gorode   Носов Н. Н. Незнайка в Солнечном городе. Любое издание.
Книга повествует о путешествии Незнайки и его друзей в Солнечный город. Путешествие стало наградой Незнайке от волшебника за совершённые им бескорыстные и добрые поступки. Волшебник дарит ему волшебную палочку и это становится началом многих необычных событий. Солнечный город, в который попадают Незнайка и его друзья – это промышленный, культурно-развитый, очень благоустроенный город. В этом сказочном городе была создана прочная инфраструктура, внедрялись новые технологии и изобретения, такие как: лифт продовольственной доставки (кухонный лифт), плоские настенные телевизоры, телевизоры в автобусе, автоматический пылесос – «машина для подметания пола» и т.д. Полное отсутствие денег, всеобщее равенство, любовь каждого к своей работе и свободный выбор труда. Многие из этих инноваций, описанных Н. Н. Носовом много лет назад, успешно внедрены и действуют в наше время. По книге снят мультфильм «Незнайка в Солнечном городе»: https://www.youtube.com/watch?v=rGPxcBOXf1w
Sodomka Kak postroit geleznyu dorogy   Содомка, М. Как построить железную дорогу: техническая сказка из века пара / М. Содомко ; пер. с чеш. П. Лосевой ; [науч. ред. Б. Ицкович]. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 72 с. : ил. – (Технические сказки).
Действия книги происходят в 19 веке – это золотой век паровых машин, изобретения паровозов и прокладывания первых железных дорог. Главный герой книги, мышонок Макс благодаря своему упорству и трудолюбию стал непосредственным участником этих событий. Он устроился подсобным рабочим на машиностроительный завод. Макс мечтал стать инженером. Для этого он много и упорно учился, и защитил диплом инженера-механика.
Маленький читатель вместе с Максом сможет поучаствовать во всех процессах, связанных со строительством железной дороги и проектированием первых паровозов, «поработает» в самых разных цехах завода по производству металлоконструкций, познакомится с принципом работы различных механизмов паровоза. А заодно узнает, как это важно – найти любимое дело, упорно учиться и работать.
К тексту дано множество комментариев, определений, рисунков и схема. Под одной обложкой оказались, как бы две разные истории. Одна история – сказочная, она будет интересна детям младшего возраста. Другая – техническая (для ребят постарше). Отталкиваясь именно от неё можно поговорить с детьми о начальной и других этапах индустриализации.
  __________________________________________________________________________
     
     
R SDG Icons 01 10n 400x400
 
Askari Eda   Аскари Д., Валентинис П. Еда! Какие чувства она вызывает / Джанкарло Аскари, Пиа Валентинис ; пер. с итал. Михаил Визель. – М. : Пешком в историю. – 2017. – 64 с. – (Необычные  книги).
Еда – это не просто поглощение продуктов и выработка калорий. Это культура и эстетика, экономика и география, история и политика, этикет и биология. Такой многогранный подход к теме еды заставляет посмотреть на привычное, ежедневное, рутинное – шире.
Среди целей устойчивого развития на одном из первых мест стоит «Ликвидация голода». Кроме того, книга о еде включает разговор об «Ответственном потреблении и производстве» и «Уменьшение неравенства».
Откроем страницу 33 – «Обеды и объедки». Здесь собрана информация, заставляющая задуматься, а порой и содрогнуться:
«В мире 1,5 миллиарда голодающих»;
«Каждый из нас может внести свой вклад в сокращение количества органических отходов, которые по меньшей мере на 40% образуются в наших домах. Это просроченная, испортившаяся и просто недоеденная еда»;
«Ежегодно выбрасывается 1,3 миллиарда тонн еды; это в четыре раза больше того, что необходимо для 800 миллионов человек, страдающих от голода»;
«Упаковка продуктов питания составляет значительную часть отходов, производимых ежедневно».
  __________________________________________________________________________
     
     
R SDG Icons 01 11
 
Darrell letauschii dom   Даррелл Д. Летающий дом: сказочная повесть / Джеральд Даррелл ; пер. с англ. Дины Крупской ; худож. Г. Перси. – М. : РОСМЭН. – 2018. – 160 с. : ил.
Эта сказочная повесть, написанная известным писателем и натуралистом, впервые увидела свет в 1987 г. И, наконец-то, переведена на русский язык. Вместе с героями книги читатель отправится в путешествие. Будут здесь и замечательные животные, помогающие путешественникам, и волшебный порошок, который помогает понимать язык зверей и птиц. Животные рассказывают много интересного о себе, своих способностях и образе жизни. Так что эта книга ещё и научно-познавательная. Но самое важное для нас на данный момент – это необычный дирижабль, на котором перемещаются наши путешественники. Вместо корзины у дирижабля самый настоящий дом из бамбука и в нём всё устроено так, чтобы обеспечивать обитателей всем необходимым: оранжерея с овощами и фруктами; электричество, которое вырабатывают электрические угри, ткань для одежды плетут пауки. Вот так – экологично и устойчиво! Чем не повод поговорить с детьми об устойчивых городах и других населённых пунктах.
  __________________________________________________________________________
     
     
R SDG Icons 01 12
 
Askari Eda   Аскари Д., Валентинис П. Еда! Какие чувства она вызывает / Джанкарло Аскари, Пиа Валентинис ; пер. с итал. Михаил Визель. – М. : Пешком в историю. – 2017. – 64 с. – (Необычные  книги).
Еда – это не просто поглощение продуктов и выработка калорий. Это культура и эстетика, экономика и география, история и политика, этикет и биология. Такой многогранный подход к теме еды заставляет посмотреть на привычное, ежедневное, рутинное – шире.
Среди целей устойчивого развития на одном из первых мест стоит «Ликвидация голода». Кроме того, книга о еде включает разговор об «Ответственном потреблении и производстве» и «Уменьшение неравенства».
Откроем страницу 33 – «Обеды и объедки». Здесь собрана информация, заставляющая задуматься, а порой и содрогнуться:
«В мире 1,5 миллиарда голодающих»;
«Каждый из нас может внести свой вклад в сокращение количества органических отходов, которые по меньшей мере на 40% образуются в наших домах. Это просроченная, испортившаяся и просто недоеденная еда»;
«Ежегодно выбрасывается 1,3 миллиарда тонн еды; это в четыре раза больше того, что необходимо для 800 миллионов человек, страдающих от голода»;
«Упаковка продуктов питания составляет значительную часть отходов, производимых ежедневно».
Plastov svet v okoshke   Пластов М. А. Свет в окошке: познавательная сказка для дошк. возр./ Михаил Пластов ; худож. И. Васильев. – М. : Детская литература, 1991. – 40 с.
Книга повествует о том, как главный герой Тимоша и его друг бука Каня  ищут в квартире пропавшую электроэнергию, которая исчезла из-за того, что Тимоша бездумно и неэкономно относился к потреблению электричества. Все электрические приборы дома и на улице, где появлялся Тимоша, объявили ему бойкот. Для его прекращения мальчик должен принять меры: начать экономно использовать электричество и тем самым обеспечить рациональность модели потребления и производства электроэнергии. А для этого людям нужно использовать «автовыключатели», энергосберегающие лампочки и другие экономные электроприборы.
Riel Malchik kotorii hotel stat chelovekom   Риэль Й. Мальчик, который хотел стать человеком / Йорн Риэль ; пер. с дат. Л. Горлиной ; ил. П. Перевезенцева. – 2-е издание. – М. : Самокат, 2012. – 200 с.
Книга начинается с убийства отца главного героя, мальчика Лейва. Лейв решает отомстить и гонется за гнусным убийцей через океан из Исландии в Гренландию. Очутившись на незнакомом острове, он попадает в племя эскимосов. Подружившись с детьми из племени Апулуком и Наруа, освоив язык и обычаи эскимосов,  мальчик стал инуитом, что в переводе с эскимосского означает  «человек». Сможет ли маленький викинг, взрослея, отказаться от мести, богатства и власти, которые так много значат для его родного народа, чтобы стать настоящим человеком?
В Исландии люди боролись, чтобы завладеть чужой собственностью, а в Гренландии люди не видели разницы между «отдать» и «взять». Может быть, потому, что ни у кого не было ничего лишнего. Здесь люди знали только насущные потребности. Пить, есть, работать, охотиться и спать. Всё было так просто, что и обеспечивало рациональность моделей потребления и производства.
Faivi Musornaya revolucia   Файви Э. Мусорная революция: свалка о двух концах / Эрика Файви, Билл Славин; илл. Билл Славин; пер. Светланы Самолётовой. – М. : Пешком в историю, 2017. – 64 с. : ил. –  (Мир вокруг нас).
Книга адресована читателям-детям среднего возраста, но не оставит равнодушным и читателей постарше. Ведь речь в ней идёт об одной из острейших проблем современности – переработке мусора. А ещё о том, как устроен мир вещей вокруг нас; что можно сделать, чтобы мир вокруг стал чище; возможно ли будущее без отходов. Прочитав книгу, осознав прочитанное и сделав конкретные шаги, используя полученные знания, можно поспособствовать достижению цели устойчивого развития «Ответственное потребление и производство».
  __________________________________________________________________________
     
     
R SDG Icons 01 13
    __________________________________________________________________________
     
     
R SDG Icons 01 14
Faivi Musornaya revolucia   Файви Э. Мусорная революция: свалка о двух концах / Эрика Файви, Билл Славин; илл. Билл Славин; пер. Светланы Самолётовой. – М. : Пешком в историю, 2017. – 64 с. : ил. – (Мир вокруг нас).
Книга адресована читателям-детям среднего возраста, но не оставит равнодушным и читателей постарше. Ведь речь в ней идёт об одной из острейших проблем современности – переработке мусора. А ещё о том, как устроен мир вещей вокруг нас; что можно сделать, чтобы мир вокруг стал чище; возможно ли будущее без отходов. На странице 38 размещена информация о мусоре, который сбрасывается в океан и о создании системы очистки океана. Прочитав раздел «Мусор в океане», осознав прочитанное и сделав конкретные шаги, используя полученные знания, можно поспособствовать достижению цели устойчивого развития «Сохранение морских экосистем».
  __________________________________________________________________________
     
     
R SDG Icons 01 15
 
Bianki Lesnaia gazeta   Бианки В. В. Лесная газета. Любое издание
Землю надо почитать, землёй нужно дорожить. Наши предки берегли землю-матушку, называли ее Мать-Сыра-Земля, кормилица. Задумываемся ли мы над тем, что всё, что нас окружает – чистый воздух, вода, растения, животные, полезные ископаемые – может вдруг исчезнуть? И всему виной будем мы, люди, и наше небрежное отношение к природе.  Вспомним слова писателя  Антуана  де Сент-Экзюпери: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда». «Лесная газета» - одно из самых известных произведений Виталия Валентиновича Бианки, где рассказывается, как живут звери, птицы, насекомые. Книга призывает к милосердию, обучает любить весь живой мир, который нас окружает, и заботиться о его обитателях. И ещё о том, что может и должен сделать каждый из нас, чтобы сохранить нашу прекрасную Землю.  
Dikman Chudo   Дикманн С. Чудо / Сандра Дикманн ; пер. с англ. Марии Скаф. – М. : ООО «Манн, Иванов и Фербер». – 2018. – 25 с. : ил.
Тёмные воды океана принесли к берегу чудного зверя с белой шкурой. Такого зверя обитатели дикого леса прежде не встречали. «Они прозвали его Чудо» и очень хотели, чтобы он исчез из их леса. Чуду (вы уже догадались, что это – белый медведь) тоже было совсем неуютно в незнакомом месте. Наконец, лесные жители придумали, как вернуть Чудо на его родину. Заканчивается книга словами о том, что ни один белый медведь не должен потеряться. Эта замечательная сказка, адресованная самым маленьким читателям, может  стать началом серьёзного разговора. Популяция белых медведей катастрофически сокращается. Эти замечательные животные занесены в «Красную книгу». Сохранить их – это значит сохранить экосистему Арктики, а, следовательно, и экосистему Земли.
Kaigorodov Drugba s prirodoi   Кайгородов Д. Н. Дружба с природой : рассказы англичанки Э. Брайтвин в рус. изложении Д. Кайгородова со многими рис. в тексте / Кайгородов Дмитрий Никифорович. – М. : Белый город, 2012. - 143 с. : ил. - (Моя первая книга).
Это сборник рассказов, переведённых для детей известным русским учёным-натуралистом Дмитрием Никифоровичем Кайгородовым, Это умная и добрая книга, которая поможет юному читателю понять, какой многогранный и красочный мир открывается перед человеком, умеющим чувствовать и понимать природу, получать удовольствие от общения с животными и птицами. Главная мысль автора в том, что доброта и любовь способны творить чудеса, исцеляя и возвращая к жизни животных, которые нас окружают, и которым необходимы наши внимание, помощь и забота. Книгу с интересом прочтут дети младшего и среднего школьного возраста.
Ryabinin Chudesa v reshete   Рябинин Б. С. Чудеса в решете : Рассказы / Рябинин Борис Степанович; рис. Л. Дурасова. – М. : Детская литература, 1979. – 175 с.
Книга состоит из двух частей: «У бабушки, у дедушки» и "Чудеса в решете". В первой части книги Борис Рябинин написал о своём детстве в Кунгуре. Он хорошо знал и любил родной Кунгур, поэтому так просто и образно изобразил людей: и деда-сапожника, и бабушку, и мать, и отца-землемера, их отношение к животным, к природе. Когда отец брал сына в деревню, целое лето перед глазами были луга, поля ржи и пшеницы, васильки среди колосьев, речки. Все это постепенно открывало глаза на мир, на природу. С детства писатель усвоил, что надо любить и беречь природу. Любовь к родной природе и необходимость заботиться о ней, доброе отношение к животным автор передаёт своим юным читателям.
Tanasiichuk Udivitelnaya progulka   Танасийчук В. Н. Удивительная прогулка : экология в картинках / Танасийчук Виталий Николаевич; худож. В. Бастрыкин. – М. : Издательский центр детской книги, 1995. – 64 с. : ил.
«… есть особая наука, которая исследует, каким образом растения и животные связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как сами они влияют на эту природу. Наука эта зовется ЭКОЛОГИЯ. Её название произошло от древнего греческого слова «ойкос», что значит «дом». Ведь природа - это общий дом и для растений, и для животных, и для людей. Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит, как её беречь». 
  __________________________________________________________________________
     
     
R SDG Icons 01 16
 
Oleinikov Skagi mne zdravstvui   Олейников А. Скажи мне «Здравствуй!» / Алексей Олейников ; худож. Н. Яскина. – М. : Самокат, 2016. – 60 с.
Эта книга - о нашей многонациональной стране и о мигрантах. Она объясняет, кто такие мигранты, почему они были вынуждены уехать из своих родных мест. Рассказывает об их национальных традициях, кухне, культуре, истории и языке. Главный герой книги мальчик Вася знакомится с такими мигрантами, которые живут и работают рядом с ним, и они становятся ему ближе. Общаясь с ними, Вася начинает понимать, что люди, приехавшие к нам, бывают хорошими, доброжелательными, открытыми независимо от того, где они родились и какая у них национальность. Если наши дети будут больше знать о людях, живущих и приезжающих работать в Россию, то это будет способствовать построению миролюбивого и открытого общества в нашей стране. 
  __________________________________________________________________________   
     
     
R SDG Icons 01 17
     
     
Памятка
для участников Городского форсайт-проекта Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара и библиотек Москвы, обслуживающих детей
Развиваемся устойчиво

Участником Проекта может стать каждая библиотека, ведущая работу с детьми и подростками.
  • Участником Проекта считается библиотека, «подвесившая» к целям устойчивого развития (далее ЦУР) любое количество книг. Книги, ранее уже «подвешенные», защитываться не будут.
  • Библиотеки–участники Проекта получают соответствующий сертификат.
  • Информация предоставляется в следующем формате:
- полное название библиотеки;
- фамилия, имя, отчество контактного лица, телефон, адрес электронной почты;
- библиографическое описание книги;
- формулировка цели устойчивого развития, к которой «подвешивается» книга;
- аннотация на книгу. Аннотация должна быть авторской и, помимо общей информации о книге, включать обоснование соответствию цели устойчивого развития, к которой книга «подвешивается». Возможно включение активных ссылок на экранизации или мультфильмы, снятыми на их основе (с соблюдением авторского права).
  • Подготовленная информация отправляется по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приём материалов от библиотек будет проходить поэтапно, чтобы избежать возможных повторов. О каждом этапе по сбору материалов будет сообщаться дополнительно.
Первый этап: 5. 04. 2018 – 30. 04. 2018.
Второй этап: 1 сентября – 15 октября 2018 г.
Задать вопросы можно по телефону: (499) 2558458
green idea concept logo vector10     Уважаемые коллеги!

Есть идея!

Чтобы сократить дистанцию между книгой – участником проекта «Развиваемся устойчиво» и нашими читателями, предлагаем использовать закладку. Можно использовать закладку, которую разработали методисты и библиографы Гайдаровки, а можете разработать свой вариант закладки.

Развиваемся устойчиво
Городской форсайт-проект Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара и библиотек Москвы, обслуживающих детей

Разработчик Проекта: организационно-методический отдел Центральной городской детской библиотеки им А. П. Гайдара.
Проект «Развиваемся устойчиво» имеет информационно-библиографическую направленность. Реализация Проекта позволит библиотекам, обслуживающим детское население города подключиться к решениям глобальных задач Целей устойчивого развития в ходе реализации Повестки дня ООН 2030 «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», инклюзивной, комплексной программы, включающей 17 Целей устойчивого развития и 169 задач, охватывающих социальное, экологическое и экономическое развитие.
Цели устойчивого развития (далее - ЦУР) ООН – ориентир для действий всего человечества. Жизненно необходимо, чтобы это осознали дети. Дети должны быть информированы о ЦУР, а также искать возможности их достижения в своем воображении и в практических действиях. Мы хотим, чтобы дети задумались над вопросами:
  • как предложенные ООН 17 целей помогут развитию нашей страны и почему нужно стремиться к их реализации;
  • что должно произойти в нашей жизни, чтобы мы почувствовали перемены к лучшему.
  • что лично я могу сделать, чтобы приблизить достижение данных целей;
Ответы на эти вопросы помогут найти художественные и познавательные книги, объединенные в тематические списки литературы.
Инструмент библиотекаря – книга. Библиотека вполне может способствовать достижению данных целей и решению поставленных задач посредством продвижения в читательскую среду соответствующей литературы.
Цель проекта – консолидировать работу детских библиотекарей Москвы, чтобы совместными усилиями создать библиографический продукт, который могут использовать библиотекари-практики.
В ходе Проекта планируется создание библиографического ресурса – списков литературы для читателей-детей и подростков. Руководителям детского чтения будет адресован список литературы в помощь работе по данному направлению. В основу систематизации материала положены ЦУР ООН. Формирование ресурса будет проходить на сайте Организационно-методического отдела Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара: gaidarovka-metod.ru и находиться в открытом доступе: http://gaidarovka- metod.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=215&Itemid=277
Партнёр Проекта: Группа развития проектов в области экологии и устойчивого развития Государственной научно-технической библиотеки России. Специалистами ГПНТБ России будет осуществляться информационно-библиографическая поддержка, направленная на повышение профессионального уровня сотрудников библиотек, обслуживающих детей по продвижению ЦУР в читательскую среду.

Старт Проекта - апрель 2018 г.
К участию приглашаются все библиотеки Москвы, обслуживающие детей.
Координатор проекта: Н. Е. Колоскова, ведущий методист ЦГДБ им. А. П. Гайдара. Вопросы, связанные с участием в проекте можно задать по телефону: (499) 2558458 или по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Развиваемся устойчиво    600600p414EDNmain5527
  Развиваемся устойчиво     2017 год - Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий
     
  IYS logo ru 01
  2016 год – Международный год зернобобовых    
 
2015 год назван Международным годом почв

     В 2017 году в Гайдаровку поступило более 3000 новых книг, в том числе экологической направленности. Со всеми книгами вы можете познакомиться на сайте в разделе «Поиск по каталогам». Предлагаем вашему вниманию некоторые из этих книг.
     
Естественнонаучные книги
     
   Бедуайер, К. де ла На поиски панды. Удивительное путешествие по лесу [Текст] / К. де ла Бедуайер ; пер. Л. П. Смилевская ; худож. Э. Левэй. - М. : Росмэн, 2017. - 24 с. : цв. ил.

Аннотация: Интерактивная познавательная книга, в которой ребенок отправится в путешествие по лесам вместе с отважной Зайкой, чтобы найти медвежонка Мишутку. По пути они познакомятся с самыми разными лесными обитателями в различных частях нашей планеты и узнают о них много интересного.
     
  Калашников, В. Тайны двух стихий. Земля и воздух - борьба или союз? [Текст] / В. Калашников. - М. : Белый город, 2017. - 111 с. : цв. ил. - (Моя первая книга). - На обл. авт. не указан.

Аннотация: Книга расскажет о том, что такое земля и воздух и как они сосуществуют.
Книга иллюстрирована репродукциями картин русских и советских художников.
     

Об экологии и устойчивом развитии для библиотекарей, работающих с детьми
Список материалов


  1. Документы РФ
Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию (1996 г.)
Концепция утверждена Указом Президента Российской Федерации № 440  от 1 апреля 1996 г. и отражает решения Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию. 
«Следуя рекомендациям и принципам, изложенным в документах Конференции ООH по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992), и руководствуясь ими, представляется необходимым и возможным осуществить в Российской Федерации последовательный переход к устойчивому развитию, обеспечивающий сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей».

Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию [Электронный ресурс] / Экокультура: официальный сайт – Режим доступа: http://www.ecoculture.ru/ecoresources/documentation/russian/concept.php

Экологическая доктрина Российской Федерации (2002 г.)
Экологическая доктрина РФ одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1225-р от 31 августа 2002 г. Документ определяет цели, направления, задачи и принципы проведения в РФ единой государственной политики в области экологии на долгосрочный период.
Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.

Экологическая доктрина Российской Федерации [Электронный ресурс] / Министерство иностранных дел Российской Федерации: официальный сайт – Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/548754

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (2008 г.)
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 21 июля 2006 г.
Цель разработки Концепции − определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008 − 2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе. В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы: основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода; стратегия достижения поставленных целей, включая способы, направления и этапы; формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества; цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий, а также структурных преобразований в экономике; цели и приоритеты внешнеэкономической политики; параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/

Климатическая доктрина Российской Федерации (2009 г.)
Глобальное изменение климата создает для Российской Федерации (с учетом размеров ее территории, географического положения, исключительного разнообразия климатических условий, структуры экономики, демографических проблем и геополитических интересов) ситуацию, которая предполагает необходимость заблаговременного формирования всеобъемлющего и взвешенного подхода государства к проблемам климата и смежным вопросам на основе комплексного научного анализа экологических, экономических и социальных факторов. Такой подход и определяется Климатической доктриной РФ.
Климатическая доктрина Российской Федерации [Электронный ресурс] / ГАРАНТ.РУ: информационно-правовой портал – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/2070243/#ixzz57dZob1Rp

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (2009 г.)

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года утверждена Указом Президента Российской Федерации № 537 от 12 мая 2009 г. «Экология живых систем и рациональное природопользование, поддержание которых достигается за счет сбалансированного потребления, развития прогрессивных технологий и целесообразного воспроизводства природно-ресурсного потенциала страны» является одним из приоритетов устойчивого развития и условием национальной безопасности РФ (ст. 24). Вопросам экологии живых систем и рациональному природопользованию посвящены ст.85-88 Стратегии.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] / Министерство иностранных дел Российской Федерации: официальный сайт – Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/294430

Энергетическая стратегия России на период до 2030 года (2009 г.)
Энергетическая стратегия России на период до 2030 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1715-р от 13 ноября 2009 г.
Целью энергетической политики России является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействие укреплению ее внешнеэкономических позиций. Обеспечение энергетической безопасности определяется ресурсной достаточностью, экономической доступностью, экологической и технологической допустимостью. Под экологической и технологической допустимостью понимается «возможность добычи, производства и потребления энергоресурсов в рамках существующих на каждом этапе технологий и экологических ограничений, определяющих безопасность функционирования энергетических объектов». Обеспечение экологической безопасности функционирования энергетического сектора России предусматривает минимизацию негативного влияния добычи, производства, транспортировки и потребления энергоресурсов на окружающую среду и климат.
Энергетическая стратегия России на период до 2030 года [Электронный ресурс] / Министерство энергетики Российской Федерации: официальный сайт – Режим доступа: https://minenergo.gov.ru/node/1026

Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года (2009 г.)
Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года разработана в целях водоресурсного обеспечения реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 1662-р от 17 ноября 2008 г. Настоящая Стратегия определяет основные направления деятельности по развитию водохозяйственного комплекса России, обеспечивающего устойчивое водопользование, охрану водных объектов, защиту от негативного воздействия вод, а также по формированию и реализации конкурентных преимуществ Российской Федерации в водоресурсной сфере.
Настоящая Стратегия закрепляет базовые принципы государственной политики в области использования и охраны водных объектов, предусматривает принятие и реализацию управленческих решений по сохранению водных экосистем, обеспечивающих наибольший социальный и экономический эффект, и создание условий для эффективного взаимодействия участников водных отношений.
Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] / Консорциум Кодекс: электронный фонд правовой и нормативно-технической документации – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902173350

Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года (2012 г.)
Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года утверждены Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года. Настоящими Основами определяются стратегическая цель, основные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и механизмы их реализации. Стратегической целью государственной политики в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Документ отражает основные глобальные и национальные экологические проблемы, устанавливает стратегические цели, учитывающие национальный и международный опыт охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. 
Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года [Электронный ресурс] / Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации – Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/osnovy-gosudarstvennoi-politiki-v-oblasti-ekologicheskogo-razvitija/


Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года (2017 г.)
Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года утверждена Указом Президента Российской Федерации N 176 от 19 апреля 2017 года. Экологическая безопасность Российской является составной частью национальной безопасности. Настоящая Стратегия − документ стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определяющий основные вызовы и угрозы экологической безопасности, цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности. Настоящая Стратегия является основой для формирования и реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях. В Стратегии дана оценка текущего состояния экологической безопасности на территории РФ, сформулированы глобальные и внутренние вызовы экологической безопасности, определены цели, основные задачи, приоритетные направления и механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности
Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] / Консорциум Кодекс: электронный фонд правовой и нормативно-технической документации – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420396664

  1. Международные документы
Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды (1972 г.) (Стокгольмская Декларация)
Принята Конференцией ООН по проблемам окружающей человека среды, (Стокгольм, 1972 год), на которой впервые обсуждалась концепция устойчивого развития. Декларация определяет общие подходы и общие принципы, которые «вдохновят народы мира и послужат им руководством в деле сохранения и улучшения окружающей человека среды». Декларация провозглашает, что окружающая среда имеет «решающее значение для его  благосостояния    и для    осуществления основных прав человека, включая даже право на саму жизнь», декларация содержит 26 принципов, следование которым необходимо для сохранения окружающей среды.
Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды [Электронный ресурс] / ООН: Декларации. – Режим доступа:

Наше общее будущее: доклад Всемирной комиссии по вопросам окружающей среды и развития (1987 г.)
Доклад "Наше общее будущее" - итог научного анализа современных проблем окружающей среды и развития, учета широкого общественного мнения и компромиссов взглядов членов МКОСР. Выводы и рекомендации комиссии получили положительную оценку Генеральной Ассамблеи ООН и положены в основу «экологической перспективы до 2000 года и на последующий период» для мирового сообщества, разработанной под эгидой Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Генеральная Ассамблея ООН постановила направить доклад МКОСР всем правительствам и руководящим органам учреждений, организаций и программ системы ООН и предложила им «учесть анализ и рекомендации, содержащиеся в докладе Международной комиссии, при определении своих программ и политики».
Наше общее будущее: Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР) [Электронный ресурс] / пер. с англ.; под ред.й С.А. Евтеева и Р.А. Перелета. – Режим доступа: http://xn--80adbkckdfac8cd1ahpld0f.xn--p1ai/files/monographs/OurCommonFuture-introduction.pdf

Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию (1992 г.)

Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 года. Декларация развивает положения, содержащиеся в декларации конференции ООН по проблемам окружающей среды, принятой в Стокгольме  16 июня 1972 года (Стокгольмская декларация), и содержит в себе 27 принципов экологически корректного поведения мирового сообщества. В декларации также определяются цели её принятия.
Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию является одним из основных источников экологического права (основополагающих нормативных принципов по охране окружающей среды) большинства стран.
Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию [Электронный ресурс] / ООН: Декларации. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/riodecl


Повестка дня на XXI век (1992 г.)
Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 года. Повестка дня на ХХI век посвящена актуальным проблемам сегодняшнего дня, а также имеет целью подготовить мир к решению проблем, с которыми он столкнется в следующем столетии. Она отражает глобальный консенсус и принятие на самом высоком уровне политических обязательств в отношении сотрудничества по вопросам развития и окружающей среды. Для описания входящих в Повестку дня на ХХI век программных областей используются рубрики: «Основа для деятельности», «Цели», «Деятельность» и «Средства осуществления».
Повестка дня на XXI век [Электронный ресурс] / ООН: Конвенции и соглашения – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/agenda21

Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций (2000г.)

В Декларации сформулированы основные ценности нового тысячелетия, которые в общем предваряют цели устойчивого развития: свобода, равенство, солидарность, терпимость, уважение к природе, общая обязанность по управлению глобальным экономическим и социальным развитием, а также устранению угроз международному миру. Центральную роль в реализации этих ценностей должна играть Организация Объединенных Наций как наиболее универсальная и самая представительная организация в мире.

Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] / ООН: Декларации. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/summitdecl.shtml 

Цели Развития Тысячелетия (2000 г.)
С целью решения глобальных проблем человечества ООН приняла программу под названием «Цели развития тысячелетия» (ЦРТ). Программа была принята в 2000 г. 147 главами государств и представителями 189 стран, включая Российскую Федерацию, на Саммите Тысячелетия. Цели развития тысячелетия должны быть достигнуты к 2015 году и включают в себя следующие:
  1. ликвидация нищеты и голода,
  2. обеспечение всеобщего начального образования,
  3. поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин,
  4. сокращение детской смертности,
  5. улучшение охраны материнства,
  6. борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями,
  7. обеспечение устойчивого развития окружающей среды,
  8. формирование глобального партнерства в целях развития.
Цели Развития Тысячелетия [Электронный ресурс] / Организация Объединеннх Наций в Российской Федерации. – Режим доступа: [Электронный ресурс] / ООН: Декларации. – Режим доступа: http://www.unrussia.ru/ru/millenium-development-goals
Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.unssc.org/sites/unssc.org/files/2030_agenda_for_sustainable_development_-_primer_russian.pdf

Доступ и возможности для всех. Вклад библиотек в реализацию повестки дня ООН до 2030 года (2015 г.)

Библиотеки поддерживают все цели устойчивого развития. Библиотеки и доступ к информации способствуют получению улучшенных результатов по Целям устойчивого развития (ЦУР), поскольку они: продвигают универсальную грамотность, включая медийную и информационную грамотность, и навыки цифровой грамотности; заполняют пробелы в доступе к информации и помогают правительству, гражданскому обществу и бизнесу лучше понять местные информационные потребности; предоставляют место для реализации правительственных программ и сервисов; развивают цифровую инклюзивность с помощью доступа к ИКТ благодаря самоотверженным сотрудникам, помогающим пользователям получать новые навыки в области цифровой грамотности; являются центрами научно-исследовательских сообществ; сохраняют и предоставляют доступ к культуре и наследию мира.
Библиотеки способствуют прогрессу в реализации всей повестки дня 2030. Поскольку Цели устойчивого развития являются универсальными целями, предполагается, что каждое государство будет разрабатывать и реализовывать национальные стратегии для их достижения, отслеживать и отчитываться о прогрессе. По мере разработки этих планов библиотечное сообщество в каждой стране готово показать, что библиотеки могут выступить экономически эффективным партнером в реализации приоритетных направлений развития.
Доступ и возможности для всех: вклад библиотек в реализацию повестки дня ООН до 2030 года [Электронный ресурс] / International Federation of Library Associations and Institutions - Режим доступа: https://www.ifla.org/files/assets/hq/topics/libraries-development/documents/access-and-opportunity-for-all-ru.pdf
  1. Книги
 Медоуз, Д. Х. Пределы роста, 30 лет спустя
 Это третье издание книги, посвященной эколого-экономическим проблемам современности. Первая книга, «Пределы роста», вышла в 1972 г. и обрела широкую мировую известность. В последующих изданиях учтены изменения, произошедшие в мире с тех пор, и содержатся уточненные данные и оценки. В книге рассмотрены глобальные проблемы, стоящие перед человечеством, названы глубинные причины происходящих процессов и приведены возможные сценарии развития цивилизации в ближайшие десятилетия.
Работа адресована широкой аудитории: школьникам старших классов, студентам, учителям и преподавателям, действующим специалистам инженерного, естественно-научного и гуманитарного направлений, ученым и общественным деятелям.
Медоуз, Д. Х. Пределы роста, 30 лет спустя [Электронный ресурс] / Д.Х. Медоуз, Й. Рандерс, Д. Л. Медоуз; пер. с англ. Е. С. Оганесян; под. ред. Н. П. Тарасовой. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – Режим доступа: http://files.lbz.ru/pdf/cC2577-1-ch.pdf


Кокорин, А. О. Изменение климата: книга для учителей старших классов
Материалы, представленные в настоящем издании, посвящены проблеме изменения климата, его проявлениям в глобальном масштабе, в Арктике и в отдельных регионах России. Отдельно рассматривается влияние изменений климата на леса и их обратное влияние на климат. Для каждого из четырех регионов севера европейской части России и Западной Сибири представлена информация о местных изменениях климата, прогностических оценках, вероятных социальных, экономических и экологических последствиях. Даются практические советы по сбережению тепла и электроэнергии как способу личного участия школьников в решении проблемы воздействия человека на климат.
Книга может быть использована учителями при проведении уроков географии, биологии, физики, экологии, математики и др., а также внеклассных мероприятий. Представлена примерная программа факультативного курса «Климат и энергосбережение» для учащихся 10–11-х классов общеобразовательных школ. Книга может быть использована для самостоятельного изучения вопросов, связанных с изменениями климата, преподавателями и студентами специальных и высших учебных заведений, педагогами системы дополнительного образования и всеми, кто интересуется данной проблемой. 
Кокорин, А. О. Изменение климата [Электронный ресурс] : кн. для учителей старших классов / А. О. Кокорин, Е. В. Смирнова, Д. Г. Замолодчиков. − М. : Всемир. фонд дикой природы (WWF), 2013 - .
Вып. 1 : Регионы севера европейской части России и Западной Сибири. - 2013. – Режим доступа : https://new.wwf.ru/resources/publications/booklets/izmenenie-klimata-kniga-dlya-uchiteley-starshikh-klassov-obshcheobrazovatelnykh-uchrezhdeniy/


Юсуфзай, М. Я – Малала
Малала Юсуфзай была дважды номинирована на Нобелевскую премию мира.
Журнал «Таймс» включил ее в список 16 самых влиятельных подростков 2013 года.
Журнал «Пипл» назвал Малалу Героиней года в 2013 году.
Она стала лауреатом Национальной книжной премии Великобритании 2013 года в категории «Нон-фикшн».
В день, когда ей исполнилось 16 лет, она произнесла речь в Организации Объединенных Наций и ее стоя встречали и провожали аплодисментами.
Малала Юсуфзай – школьница из долины Сват в Пакистане, бросившая вызов движению Талибан и приговоренная талибами к смерти, – чудом выжила после покушения.
«Я – Малала» – захватывающая история девочки, противостоящей международному терроризму. Эта книга заставит вас поверить, что даже один человек способен изменить мир…
Юсуфзай, М. Я – Малала [Текст] / Малала Юсуфзай – М. КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2014.– Режим доступа: https://www.litmir.me/bd/?b=226170


Мартин Джордж Р. Р.: Путешествия Тафа
Культовая "космическая сага". Перед читателем — мир далекого будущего и межпланетных странствий, мир веселых и опасных приключений, выпавших на долю "космического бродяги", неудачливого бизнесмена и страстного любителя кошек Хэвиланда Тафа! Хэвиланд Таф странствует по мирам, преследуя самую невинную цель - заработать на жизнь, — а в результате снова и снова становится настоящим героем! В числе прочих проблем, с которыми сталкивается герой, в книге описаны проблемы планеты Сатлэм, страдающей от перенаселения и пути их решения.
Мартин Джордж Р. Р.: Путешествия Тафа [Текст] /Джордж Р. Р. Мартин; пер. с англ. – М. : Издательство АСТ, 2018. – Режим доступа : https://mybook.ru/author/dzhordzh-martin/puteshestviya-tafa-sbornik/reader/  



Список подготовила Е. Ф. Бычкова, кандидат педагогических наук, руководитель группы поддержки и развития проектов в области экологии и устойчивого развития Государственной публичной научно-технической библиотеки России.
 
     iyop2016-colour-ru_copy.pngЗернобобовые являются неотъемлемой частью рациона питания человека на протяжении веков. Несмотря на это, их питательную ценность часто недооценивают. Генеральная Ассамблея ООН объявила 2016 год Международным годом зернобобовых.

     Генеральный директор ФАО Жозе Грациану да Силва провозгласил начало Международного года зернобобовых, посадив в горшок несколько зерен фавы (конского боба).

     В своей речи глава ФАО заявил, что зернобобовые могут внести значительный вклад в решение проблем голода, недоедания, экологических проблем в улучшение здоровья человека. Говоря о пользе гороха, фасоли и других зернобобовых было сказано, что они являются отличной и более дешёвой альтернативой животному белку и идеальным продуктом для улучшения рациона питания населения. При этом питательная ценность зернобобовых недооценивается.

     Зернобобовые превосходят злаковые по содержанию белка. Зернобобовые богаты микроэлементами, аминокислотами и витаминами группы B. Высокое содержание железа и цинка делает зернобобовые мощным инструментом борьбы с анемией. Зернобобовые культуры практически не содержат жиров, они богаты растворимой клетчаткой. Систематическое потребление зернобобовых способствует снижению уровня холестерина, нормализации пищеварения.
 В выборочном списке представлены  книги о разных зернобобовых растениях:
 

  

 
  
R SDG Icons 01 01 300x300   R SDG Icons 01 02 300x300   R SDG Icons 01 03 300x300
Повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах   Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства   Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте
         
R SDG Icons 01 04 300x300   R SDG Icons 01 05 300x300   R SDG Icons 01 06 300x300
Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех   Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек   Обеспечение наличия и рациональное использование водных ресурсов и санитарии для всех
         
R SDG Icons 01 07   R SDG Icons 01 08   R SDG Icons 01 09
Обеспечение доступа к недорогостоящим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех   Содействие неуклонному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех   Создание прочной инфраструктуры, содействие обеспечению всеохватной и устойчивой индустриализации и внедрению инноваций
         
R SDG Icons 01 10n 400x400   R SDG Icons 01 11   R SDG Icons 01 12
Снижение уровня неравенства внутри стран и между ними   Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и устойчивости городов и населенных пунктов   Обеспечение рациональных моделей потребления и производства
         
R SDG Icons 01 13   R SDG Icons 01 14   R SDG Icons 01 15
Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями   Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития   Защита, восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное управление лесами, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биологического разнообразия
         
R SDG Icons 01 16   R SDG Icons 01 17   R SDG Icons 01 18
Содействие построению миролюбивых и открытых обществ в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях   Укрепление средств достижения устойчивого развития и активизация работы механизмов глобального партнерства в интересах устойчивого развития    
         
year_of_soils.jpg«Почва кормит миллиарды людей и животных.
Мы все – её дети. И горе тому, кто забывает о родительнице,
кто бездумно истощает, уничтожает плодородную землю –
кормилицу всего сущего и хранительницу красоты земной и духовной»
Пальман, В. И. Когда шагаешь по траве...:
научно-популярная литература / В. И. Пальман. -
М.: Дет. лит., 1991. - 143 с.: ил. - (Горизонты познания).


«Ученые и крестьяне, больше всех знающие почву,
называют её редкостным даром природы, драгоценностью»
Пальман, В. И. Когда шагаешь по траве...:
научно-популярная литература / В. И. Пальман. -
М.: Дет. лит., 1991. - 143 с.: ил. - (Горизонты познания).

Подкатегории

Уважаемые коллеги!

 
Приглашаем к участию во втором этапе нового Городского профессионального проекта
«Развиваемся устойчиво»
Проект имеет информационно-библиографическую направленность и нацелен на продвижение целей в области устойчивого развития ООН в читательскую среду. Цели сформулированы в Повестке дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года «Преобразование нашего мира».
Один из итогов реализации проекта «Развиваемся устойчиво» – создание списков литературы для читателей-детей и подростков. В основу систематизации материала положены цели в области устойчивого развития ООН.
Для участия в проекте необходимо:
  1. Выбрать книгу по одному или нескольким направлениям устойчивого развития (выбранные вами книги не должны дублировать материалы, представленные на первом этапе проекта. Определить, к реализации какой цели устойчивого развития её можно отнести. Составить аннотацию, ориентированную на эту цель устойчивого развития (как пример, см. опубликованный список 1 этапа).
  2. Информация предоставляется в следующем формате:
  • полное название библиотеки;
  • фамилия, имя, отчество контактного лица, телефон, адрес электронной почты;
  • библиографическое описание книги;
  • скан обложки (в формате jpg)
  • формулировка цели устойчивого развития, к которой «подвешивается» книга;
  • Аннотация на книгу.
Аннотация должна быть авторской и, помимо общей информации о книге, включать обоснование соответствия цели устойчивого развития, к которой книга «подвешивается». Если книга «подвешивается» к нескольким целям устойчивого развития, то для каждой из целей устойчивого развития составляется отдельная аннотация. Указание возрастной адресации книги обязательно. Приветствуется наличие активных ссылок на полный текст книги, доступный в Интернете, на экранизации или мультфильмы, снятые на их основе (с соблюдением авторского права);
  1. Подготовленная информация отправляется по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.











ocenka-usl.png



ВМЕСТЕ ПРОТИВ ТЕРРОРА Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время террористического акта (брошюра) Зажги синим